Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
02.07.2013 19:04

Российские кинематографисты будут снимать «правильное кино»

Не так давно президент России Владимир Путин предложил создать этический кодекс для участников российской киноиндустрии. Естественно, инициатива была поддержана и, судя по всему, работа над хартией уже началась.

Серьезность намерений успел продемонстрировать канал «Россия 1», показав в июне телесериал «Штрафбат» в несколько усеченном виде. Следует отметить, что военно-историческая драма Николая Досталя стала лауреатом конкурса ТЭФИ-2005 в номинации «Телевизионный художественный сериал», а сам режиссер публично выразил свое недоумение относительно данного решения.

Как сообщают РИА Новости, основную работу по вопросу этики работников кино проделает Гильдия продюсеров. К этому процессу может подключиться и союз кинематографистов: на прошлой неделе Никита Михалков выступил с инициативой создать в СК специальную комиссию, которая также участвовала бы в разработке свода этических правил.

По словам президента Гильдии продюсеров Рената Давлетьярова, документ «может снять напряженность в обсуждении вопроса о допустимости демонстрации насилия и жестких сцен в кино». В кодексе будут содержаться этические нормы, которые должны будут соблюдать подписавшие его участники кинопроцесса.

По словам главы кинокомпании «Профит» Игоря Толстунова, ограничения должны быть добровольными и регулироваться только самостоятельно. В качестве примера положительного опыта аналогичных инициатив он привел Кодекс Хейса в США, за которым, как известно, последовал Золотой век Голливуда.

Вот здесь, как говорится, начинается самое интересное. Американский кодекс был принят аж в 1930-м году. Согласно документу, например, нельзя было в негативном свете показывать священников, процесс употребления наркотиков, запрещались даже намеки на гомосексуальность. Мало того, табу было наложено на процесс родов и на «провокационные танцы» — с объятиями и поцелуями. В США даже была должность «контролера бюстов». Эти люди следили за тем, чтобы грудь у актрис на киноэкране не выглядела слишком вызывающей.

Всем этим правилам можно было и пренебречь. Но! Тогда фильмы, в лучшем случае, могли рассчитывать на ограниченный прокат. Выбор, получается, был простой: зарабатывать или творить без оглядки. Делать и то, и другое одновременно получалось не всегда.

К счастью, в Европе никаких ограничений кинематографистам не ставили, и в 1960-е во Франции началась «новая волна». Тамошние мастера показали, как должен выглядеть современный фильм, и что американский подход к этому делу, мягко говоря, устарел. В результате в 1967-м году Кодекс Хейса все-таки упразднили.

Интересно, какими были бы фильмы Тарантино, появись они на свет на пятьдесят лет раньше? Еще интереснее, каким будет российское кино после принятия кодекса?..
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
142
Рестлер
The Wrestler (8.10)
143
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
146
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
147
Пленницы
Prisoners (8.10)
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
весь топ