







Сегодня мы под традиционные аплодисменты «навеки провожаем всем двором» удивительного человека и актера, Илью Олейникова. Вместе с ним безвозвратно уходит целый пласт добрых воспоминаний о том, каким бывает юмор — тонким, интеллигентным, жизненным, подернутым светлой грустью. Именно такое послевкусие оставалось у нас, преданных поклонников «Городка», когда звучали первые аккорды финальной песни.
Те, кто знал Илью Львовича лично, всегда подчеркивали его простоту. Он был на редкость обаятельным и при этом воспитанным человеком. Никогда не подличал, никого не подставлял, не опаздывал на репетиции, новых знакомых сразу располагал к себе. Со всеми коллегами, и даже самым низкоквалифицированным персоналом, вел себя по-человечески, «не звездил». Так что не только в наших домах он раз в неделю был желанным гостем, его любил и уважал весь профессиональный мир.
Илья Львович начал сниматься в 1968 году, когда исполнил свою первую эпизодическую роль Михася в комедийной мелодраме «Трембита». Так советский зритель познакомился с новым актером, удивительно талантливым и харизматичным человеком, который одним своим появлением в кадре мог сделать любой эпизод незабываемым.
Кто-то может поспорить и напомнить про его роли в «Тонкой штучке», «Алхимиках» и «Мастере и Маргарите». Но это все не то. Пожалуй, единственным фильмом, где Олейников исполнил действительно главную роль, можно назвать серию из трех картин про путешествия и приключения автомеханика Тимофея Степановича — так называемые «Вояжи Степаныча». 