Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.10.2012 19:34

The Newsroom. Жернова ветряных мельниц. Рецензия

Смотреть сериал The Newsroom («Отдел новостей») от Аарона Соркина так же приятно, как вертеть в руках дорогую, качественно сделанную вещицу, например, зингеровский нож или перьевой Parker. Некоторые могут обходиться и без этих штучек, в конце концов, нарезать колбасу или подписать завещание можно дешевым китайским аналогом. И сериалы, наверно, нужны, чтобы разгружать мозг, а не напрягать его.

The Newsroom, к сожалению или к счастью, станет настоящим откровением лишь для того зрителя, который остроумными диалогами умеет наслаждаться не меньше, чем зрелищными перестрелками. Не считая, конечно, давних фанатов Соркина, создателя The West WingЗападного крыла») и «Социальной сети», — эти руку мастера узнают сразу.

Вся драма сериала сконцентрирована в замкнутом пространстве отдела новостей, где репортеры от бога освещают важное и параллельно решают личное. И то, и другое они делают с большим энтузиазмом и трогательным идеализмом. В реальной жизни такие пассионарии встречаются гораздо реже, чем каждый второй. Но Соркин, как сценарист-бренд, может позволить себе придерживаться линии «моя лодка — мои правила» и снимать, не побоимся этого слова, элитные вещи.

The Newsroom — сериал для зрителя, уже знакомого с определенными правилами, а не постигающего их в процессе просмотра (как, например, происходит с вампирскими сагами или развесистым фэнтези). При этом для получения удовольствия не обязательно разбираться в политической системе США или разуметь профессиональный жаргон телевизионщиков. Чтобы понять, насколько снобистское и непростое это шоу, высшего образования достаточно. Чтобы по-настоящему насладиться, потребуется зрительское усердие и даже усидчивость.

Но, несмотря на снобизм, «Отдел новостей» еще и невероятно трогательный, душевный. Сценаристы выстраивают американские горки сюжетных линий таким причудливым образом, что сугубо профессиональное то и дело смешивается с очень интимным в совершенно убойный коктейль из эмоций, слов, взглядов и поступков. Глотаешь это пойло залпом и, ошалев, тут же заказываешь добавку.

Однако, нельзя не посетовать — если во втором сезоне отношения Уилла (Джефф Дэниэлс) и Маккензи (Эмили Мортимер), или хотя бы Джима (Джон Галлахер-мл.) и Мэгги (Элисон Пилл), не устаканятся, это уже будет форменным издевательством. Горки горками, но вестибулярный аппарат ведь не железный.

Что до ролей, то они сидят на актерах как влитые. Дэниэлс изображает этакого принципиального, оскорбленного в лучших чувствах, увядающего павлина, а Мортимер скачет вокруг него как эксцентричная обезьянка. Можно было бы укорить автора за незнание женской психологии, но не выйдет. Так ведь на самом деле ведут себя те «ягодки опять», которым уже нечего терять, которые самое главное уже потеряли. Поэтому ешь свое желе и молчи, а я пока сделаю из тебя человека.

А как хороша высокомерная Джейн Фонда: и когда многозначительно молчит, поглядывая сурово сквозь очки на весь этот цирк, и когда невозмутимо травит сомнительные анекдоты.

Отдельно хочется сказать о бровастом интригане Чарли Скиннере в исполнении Сэма Уотерстона. Безумный кукловод и серый кардинал, он в нужный момент встает на защиту своих «куколок» или ведет их в бой как хрестоматийный полководец. За таким боссом как за каменной стеной, при необходимости — и в огонь, и воду.

А за пламенную речь Эллисон Пиллс а-ля «наш ответ Кэрри Брэдшоу» актрисе хочется вручить сразу все телевизионные премии и сто пар туфель от Маноло впридачу.

Да, не нужно быть журналистом, чтобы полюбить «Отдел новостей», однако и для профессионального сообщества этот сериал — если не находка, то приятный сюрприз. Взять хотя бы наивную уверенность Соркина в том, что все глянцевые журналисты завидуют настоящим репортерам. Милое зазнайство Макэвоя, который каждую дуреху искренне пытается научить жизни.

Все это напоминает внутренний бунт преподавательского состава одного престижного журфака. Когда-то в незапамятные времена авторитетные светила также пытались что-то донести до толпы расфуфыренных первокурсниц, поступивших только ради того, чтобы научиться писать как в Cosmo.

Соркин немного ностальгически показывает, какой должна быть хорошая журналистика, но получается не то чтобы ретро, а, скорее, научная фантастика. Потому что личная жизнь «отчаянных домохозяек» всегда будет набирать больший рейтинг, чем дебаты «Чайной партии». А вампирские саги и шпионские страсти привлекать больше зрителей, чем сериалы про кучку дон Кихотов.
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
весь топ