Женщины-агенты и кошмары дель Торо: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя порадует киноманов интригующим женским боевиком и новым фильмом Гильермо дель Торо. Первый проект может похвастаться звездным актерским составом и Саймоном Кинбергом на посту режиссера, а любопытные подробности о втором можно узнать из интервью съемочной команды.
Также с 20 января в наших кинотеатрах стартует показ засветившейся в Каннах трагикомедии Франсуа Озона, фильма о том, как один иудей решил танцевать танго без контакта с партнершей, и комедии про семейный ужин накануне апокалипсиса с Мэттью Гудом и Кирой Найтли.
В программу 72-го международного кинофестиваля в Берлине, который пройдет с 10 по 20 февраля, включили три отечественные киноленты. Фильм «Страна Саша» Юлии Трофимовой попал в секцию Generation 14plus, а документальная лента Максима и Евгении Арбугаевых Haulout и игровой фильм Анастасии Вебер «Трэп» заявлены на конкурс короткометражек.
Драму «Страна Саша» Юлия Трофимова сняла по одноименной книге Галы Узрютовой. В ней рассказывается история простого питерского парня, у которого обычные, казалось бы, для подростка проблемы перерастают в депрессию. А виной всему — отец, бросивший семью. Саша очень не хочет быть похожим на него, и это становится его навязчивой идеей. Однако встреча с психологом приводит к знакомству с девушкой Женей, которая помогает ему взглянуть на жизнь по-новому. В фильме снимались Марк Эйдельштейн, Маша Мацель, Дмитрий Ендальцев и Евгения Громова.
Канны — 2021: Серебренников с гриппом и эротичные монашки
В прошлом году мир остался без Каннского кинофестиваля, но в 2021-м организаторы смотра намерены наверстать упущенное. Комитет Канн как раз огласил список фильмов, которые войдут в Основную программу и поборются за главный приз, «Золотую пальмовую ветвь».
Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса«Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?
Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»
Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости.
История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик.
Супергеройский эндшпиль и католический Неверленд: смотрите на этой неделе
В конце этого месяца на большие экраны выйдет долгожданный блокбастер «Мстители: Финал». Стартует он, правда, не в четверг, как все новинки, а в понедельник, 29 апреля, зато во многих городах уже открыта предпродажа билетов. Понятно, что тягаться с потенциальным хитом бокс-офиса будет сложновато, но попытка не пытка, и за несколько дней до «Финала» в российских кинотеатрах откроется ряд других новинок. Среди них реальная история составителей Оксфордского словаря со звездным актерским составом, авторская французская драма о священнике-педофиле, нетривиальный хоррор о фанатском конвенте, на котором что-то пошло не так, и отечественная драма о помилованном толпой преступнике.
В столице Германии завершил свою работу 69-й Берлинский международный кинофестиваль. Праздник кино начался 7 февраля с показа ленты Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». За последующие дни посетители одного из ведущих европейских киносмотров оценили еще четыре сотни фильмов. Шестнадцать из них участвовали в основной конкурсной программе.
Главная награда Берлинале досталась драме «Синонимы» совместного производства Германии, Франции и Израиля. Лента Надава Лапида рассказывает о молодом израильтянине Йоаве, пытающемся адаптироваться к жизни в Париже. Ситуация осложняется тем, что его единственным помощником в этом нелегком деле является потрепанный французско-ивритский словарь.
Двуличный Озон и сказочное Белогорье: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя не балует зрителя громкими премьерами, супергеройскими экшенами, оскароносными драмами и картинами с участием звезд первой величины. По мнению LostFilm.INFO, наибольшего внимания заслуживает новая картина мастера французского кино Франсуа Озона «Двуличный любовник». Для желающих поддержать рублем отечественного производителя в прокате откроется «Последний богатырь». Тем, кто готов без конца смотреть на разрушение Лос-Анджелеса, понравится картина «Геошторм». А любителям пощекотать нервишки стоит сходить на новый детективный хоррор «Голем». Кроме того, в прокат выходит биографический фильм «Реальный Рокки» (нет, не тот, что со Сталлоне), успевший собрать множество положительных отзывов кинокритиков.
Новый проект Франсуа Озона понравится всем любителям творчества Озона. И если вы себя сейчас к таковым не причисляете, то, возможно, станете им после просмотра. В центре сюжета — красавица Хлоя (Марина Вакт), девушка с тонкой душевной организацией. Настолько тонкой, что даже ходит к психоаналитику, а потом и вовсе в него влюбляется. Однако через какое-то время наша героиня понимает, что ее возлюбленный вовсе не тот, за кого он себя выдает. Премьера «Двуличного любовника» была показана в Каннах, где не вызвала особого ажиотажа. Тем не менее Озону удалось снять весьма стильный и неожиданный триллер с налетом эротики. В новом фильме маэстро французского кино есть место любви, насилию, сексу, предательству и даже котам.
Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман
В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.
Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
Дантов ад, неонацизм и религиозный экстремизм: смотрите на этой неделе
На будущей неделе российские киноманы вновь будут озадачены спасением человечества, на сей раз по-взрослому, без супергероев: на большие экраны возвращается профессор Лэнгдон из серии фильмов по романам Дэна Брауна, и для своей важной миссии он задействует лишь собственный интеллект. Американский миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) решил поиграть с героем Тома Хэнкса в кошки-мышки, поставив на кон судьбу всего мира. Теперь Лэнгдону предстоит собрать несколько непростых пазлов, разгадать кучу головоломок, сделать тайное явным и тем самым всех спасти. И это несмотря на то, что в финале истории его все равно ждет ад — так, по крайней мере, пообещал профессору главный злодей.
Режиссером фильма «Инферно» вновь выступил Рон Ховард, снявший первые две ленты франшизы. Хэнксу очень польстил тот факт, что Рон в третий раз пригласил его на роль Роберта Лэнгдона — единственного в мире знатока символогии. По его словам, играть самого умного парня в комнате — это большая удача для любого актера. Что касается Зобриста, в одном из интервью Том рассказал журналистам, что этим персонажем движет желание избавить планету от перенаселенности. По мнению актера, такая проблема на самом деле существует, и тот Дантов ад, что хочет устроить Бертран людям, нас всех ждет в будущем, если мы не возьмемся за ум.