1971 год. На улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих под популярные в то время хиты Дэвида Аллена, Майка Ратледжа и Роберта Уайта. Cтудент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием.
Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса«Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?
Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Прошлый год подарил нам немало великолепных фильмов. Любители кино вряд ли упустили возможность посмотреть самые кассовые картины 2013 года. От внимания зрителей не уйдут и ленты, выдвинутые на премии «Золотой глобус» и «Оскар».
Однако в ушедшем году на большие экраны вышли и те картины, которые вполне могли ускользнуть от внимания зрителей. Некоторые из этих фильмов впервые демонстрировались публике на кинофестивалях еще в 2012 году. Предлагаем вашему вниманию список лучших картин прошлого года, которые могли пропустить любители кинематографа.
На Землю, в космос и к чуду: смотрите на этой неделе
Грядущая неделя порадует одним крупным голливудским фильмом, одним патриотичным отечественным и целым набором европейского кино, из которого мы для обзора наугад выбрали два. Любителям масштабного зрелища — прямая дорога на просмотр приключенческого боевика «После нашей эры». Режиссер со вполне узнаваемым почерком М. Найт Шьямалан отправил Уилла Смита и его сына Джейдена в довольно неприятное место — разоренную напрочь Землю — где они будут воспитывать друг друга. Таким образом, нам наглядно покажут, как экстремальные условия положительно влияют на разрешение конфликта отцов и детей. Когда нужно спасаться самому и спасать единственного близкого тебе человека от страшных чудовищ в диких и не приспособленных для этого условиях, тут уже не до нигилизма. Однако не стоит ожидать от фильма чего-то экстраординарного. Приличная (местами) графика отнюдь не компенсирует недостатка драмы, а Джейден, несмотря на все предыдущие старания папы, пока не тянет на звезду мирового масштаба. Морально будьте готовы к тому, что трейлер может оказаться интересней самой картины.
Если вам интересно посмотреть, как нарочито противопоставляющий себя Голливуду режиссер Терренс Малик снова ищет бога и любовь, отправляйтесь на экзистенциальную драму «К чуду». Разумеется, у Малика эти два понятия суть одно и то же, но зато как красиво он об этом говорит! Это и счастье, и беда картины. В нее можно смотреть, как в окно домика в деревне, но кто будет смотреть в окно два часа? Разве что какой-нибудь пенсионер, которому некуда спешить и который уже давно забыл, зачем он вообще подошел к окну и что он там собирался увидеть. Именно в этом — в появлении старческой деменции — стали упрекать критики режиссера после выхода «К чуду». Если честно, даже и до него. Может и так, ведь Малику почти 70. А может, и нет — посмотрите и решите сами.