Сборы российского проката продолжают падать. Как и неделей ранее, за выходные отечественный бокс-офис просел на 9%. Сборы кинотеатров за уикенд составили всего 611,1 млн руб., и это худший результат за последние два месяца. Радует дистрибьюторов только то, что впервые с сентября в тройку лидеров финансового рейтинга пробились представители отечественного кинопрома.
Топ-5 российского бокс-офиса по итогам выходных (21-24 ноября) выглядит следующим образом:
Манифест любви к себе. Рецензия на «Давай разведемся!»
Утро у гинеколога Маши (Анна Михалкова) явно не задалось. Она торопится на важное мероприятие — семейную эстафету «Веселые старты», ради которой ей пришлось уйти с работы, и параллельно со знанием дела по телефону консультирует коллегу. При входе в бассейн, где проходят соревнования, висит баннер с многозначительной надписью «Глубина возможностей». Сразу же обнаруживается проблема: Маша забыла самое главное — купальник. «Хорошо, что хоть белье однотонное надела», — утешает себя она и проходит к бассейну, где ее уже ждут двое детей и недовольный муж Миша (Антон Филипенко). О том, что муж недоволен уже давно, Маша узнает только вечером, когда случайно увидит в его телефоне сообщение от любовницы, записанной в контактах как «Фитнес».
Маша работает на нескольких работах, чтобы погасить кредит за дом на природе, и почти не видится со своими детьми. Ими всегда занимался Миша: готовил еду, отводил в детский сад, читал на ночь сказку. После того как он уходит к спортивной любовнице, Маше приходится делать все самой. И получается у нее довольно скверно. То кое-как оденет детей, то вовсе забудет забрать их из сада. Благо местный участковый Федор (Федор Лавров), хоть и выглядит сурово, но готов пойти навстречу, замять дело и даже утешить в грустную минуту, к тому же в комоде припасена бутылка спиртного на случай. Поначалу Маша будет сокрушаться: «Ведь самое главное, что это я сама подарила ему абонемент в фитнес-зал!». И будет пытаться вернуть Мишу: в отчаянии запишет сотню голосовых сообщений и даже сходит к гадалке… А потом постарается его забыть и начать жизнь заново.
В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности.
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Организаторы 30-го открытого кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 9 по 16 июня, огласили список фильмов Основного конкурса. Также стал известен состав жюри и картины открытия и закрытия фестиваля.
В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году.
Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа.
Кроме гран-при, «Война Анны» также получила награду за лучшую режиссуру, что является редкостью для «Золотого орла». Фильм рассказывает трагическую историю девочки, оказавшейся в оккупированном германскими войсками селе в самом начале Великой отечественной войны.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Не жизнь, а сплошное «Кококо». Рецензия на фильм Авдотьи Смирновой
«Кококо», ленту Авдотьи Смирновой, показали жителям Санкт-Петербурга и гостям Северной столицы на закрытии «Фестиваля Фестивалей». Выбор организаторов пал на этот фильм отнюдь не случайно — где же еще, как не в городе на Неве, зрители смогли бы так глубоко проникнуться картиной, действие в которой происходит именно в Питере. Однако это совсем не значит, что всем остальным будет чужд и непонятен посыл авторов. Авдотье Смирновой и Анне Пармас удалось легко, по-женски мягко перенести на экран противоречия сегодняшней жизни, позволить посмеяться над собственными ошибками.
Зрителям «Кококо» предоставляется возможность на полтора часа окунуться в атмосферу Питера, на каком краю земли они бы не находились, и познакомиться с представителями местной интеллигенции на примере одной из двух главных героинь — дочери художника, сотрудницы Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, более известной как Кунсткамера. У второй, приезжей из «Ебурга», — родословная намного проще, да и сама девушка на звание интеллектуалки совсем не претендует. Она хабалка и оторва, которая наслаждается жизнью и не задумывается о завтрашнем дне.