Драматург Александр Володин, написав автобиографичную пьесу «Горестная жизнь плута», осознал, что вышла-то не совсем комедия. Экранизировать историю должен был режиссер, который смог бы отразить глубину, скрытую за комичными жизненными перипетиями. Он обратился к Георгию Данелии, но тот решил отдать сценарий молодым кинематографистам. Однако Володин настоял — фильм должен снимать зрелый мастер. Тогда Георгий Николаевич передал сценарий Павлу Арсенову, но в нем драматург не увидел надлежащего интереса к своему детищу, и история снова вернулась к Данелии.
В концертном зале Вегас Сити Холл состоялась 31-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2017 году.
Имена номинантов на премию, учрежденную Российской академией кинематографических искусств, были объявлены в начале марта, и лидером по количеству упоминаний стала драма «Аритмия», уже имеющая в копилке ряд почетных наград. Ненамного от нее отстала «Нелюбовь», представлявшая Россию на прошедшей недавно церемонии вручения «Оскара». Главный приз за лучший фильм все же получила «Аритмия», собравшая в этот вечер максимальное количество статуэток среди всех претендентов — пять.
Сегодня в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 16-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», присуждаемой за достижения в области российского кинематографа и телевидения. Право провести церемонию в этом году получил популярный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.
Номинанты на премию были объявлены еще в декабре, и наибольшее количество упоминаний тогда получили нашумевшие драмы «Аритмия» и «Большой». Любопытное локальное противостояние развернулось между фильмами «Салют-7» и «Время первых», которые сначала соперничали за дату релиза в российском прокате, а теперь соседствовали во многих номинациях на «Золотой орел». Победителем из этой мини-дуэли по количеству призов вышло «Время первых», но зато «Салют-7» стал лауреатом премии в ключевой категории «Лучший игровой фильм».
Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе
Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус».
В столице России завершил свою работу 38-й Московский международный кинофестиваль.
В основном конкурсе киносмотра в этом году участвовали 13 картин. Главную награду ММКФ, приз «Золотой Георгий», жюри во главе с болгарином Ивайло Христовым присудило иранской драме «Дочь». Режиссер Реза Миркарими уже во второй раз становится триумфатором Московского фестиваля. В 2008 году его лента «Проще простого» выиграла «Золотого Георгия», а также получила специальную премию от российских кинокритиков.
За основу фильма под рабочим названием «Защита» взяли оригинальный сценарий Александра Миндадзе, осовременив его и придав более романтичный оттенок. Сначала Елена Гликман обратилась к Миндадзе с просьбой самому переписать текст, но результат девушек не удовлетворил — на руки они получили «мужскую» версию, с использованием сатиры, оценочных суждений страны и отношений между людьми глазами взрослого, умудренного опытом человека. По словам Елены Гликман, они с Оксаной Бычковой хотят видеть этот проект близким по настроению фильмам «Питер FM» и «Плюс один», более легким и романтичным.
Чулпан Хаматова. Ее лучезарные глаза-«карие вишни» и звонкий смех ворвались в кинематограф и тут же потеснили в сердце росийского зрителя читающую только про медведей Принцессу (актрису Евгению Симонову), любовницу тюфяка Бузыкина Аллу (актрису Марину Неелову) и многих других красивых и талантливых. Новому времени — новые героини: больше экспериментов с образами, больше голого тела, больше сумасбродных поступков. И, конечно, благотворительность: каждое новое появление Чулпан в телевизоре сопровождается рассказом о больных детях и фонде «Подари жизнь».
Ассортимент ролей Чулпан Хаматовой похож на кухню-фьюжн: тут вам и сериалы, и особый сорт кино под названием «современное качественное отчественное», и оголтелый артхаус (причем не только а-ля рюс, но и европейский), пара-тройка откровенно провальных фильмов (с кем не бывает!) и полтора десятка театральных ролей.