Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Йозеф Геббельс

Josef Goebbels
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Magda Goebbels (00.00.1931) (детей: 6)
Рост: 165
Родился: 00 1897 (127 лет назад)
Умер:: 00 1945 (47 лет)
Последний фильм: 2002
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

01.12.2020 19:30

Мэгги Смит устроится в министерство пропаганды

Дама Мэгги Смит порадует киноманов мощным моноспектаклем: обладательница двух «Оскаров» и четырех «Эмми» сыграет помощницу нацистского министра пропаганды Йозефа Геббельса в экранной версии пьесы «Жизнь одной немки» (A German Life).

Имя Брунгильды Помзель стало известно в 2016 году, когда она снялась в одноименном фильме-интервью Кристиана Кронеса и Олафа С. Мюллера. Героиня документальной картины рассказала, как в 1942 году она трудилась на немецкой радиостанции и получила неожиданное приглашение в Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Следующие три года Брунгильда работала личным секретарем Геббельса. В конце войны она попала в руки НКВД и провела пять лет в лагерях Хоэншенхаузен, Бухенвальд и Заксенхаузен. Помзель отпустили в 1950 году, после чего она перебралась в ФРГ и устроилась на местное радио.
Читать полностью
Поделиться:

28.04.2019 20:17

Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.

Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Читать полностью
Поделиться:

23.06.2012 23:59

ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Дети Гитлера»

Программа «Свободная мысль» в рамках 34 ММКФ существует уже семь лет. За это относительно непродолжительное время она заполучила доверие зрителей, а главное - их глубокий интерес.

«Свободная мысль» - это кладезь значительного для мирового кинематографа документального кино. Режиссеры разных стран представляют фильмы, непохожие друг на друга, но одинаково удивляющие и интересующие зрителя.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.68

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Колберг
Колберг (1945)

Warcraft (5.70)

Warcraft
Warcraft (1945)
(5.70)

Ночная серенада
Ночная серенада (1940)

Warcraft (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Пленник рая
Пленник рая (2002)

Prisoner of Paradise (7.80)
(хроника)

Код Энигма
Код Энигма (2001)

Enigma (6.40)
Himself - Accompanying Hitler (хроника) (в титрах отсутствует)

Мнения сторон
Мнения сторон (2001)

Taking Sides (7.10)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (beside Hitler at microphones) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Panttipataljoona
Panttipataljoona (1988)
(0.00)
Himself (голос) (хроника)

13. artikla
13. artikla (1986)
(0.00)
Himself (хроника) (голос)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Человек, который видел будущее
Человек, который видел будущее (1981)

The Man Who Saw Tomorrow (5.70)
Himself (leaves plane) (хроника) (в титрах отсутствует)

Marionetten
Marionetten (1964)
(0.00)
(хроника)

Marionetten
Marionetten (1958)
(0.00)
(хроника)

Krigsförbrytare
Krigsförbrytare (1956)
(8.60)
(хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (segment "Poland and War") (хроника)

Deutschland erwacht
Deutschland erwacht (1933)
(6.20)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника) (как Josef Goebbels)

(0)
(0.00)
 Self (хроника) unknown episodes

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Колберг
Колберг (1945)

Warcraft (5.70)

Играл себя [ скрыть ]


Голливуд Гитлера
Голливуд Гитлера (2017)

Hitlers Hollywood (7.10)
Себя (хроника)

Das Erbe der Nibelungen
Das Erbe der Nibelungen (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Warner at War
Warner at War (2008)
(7.60)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Stealing Klimt
Stealing Klimt (2007)
(4.20)
Himself (хроника)

In Europa
In Europa (сериал) (2007)
(8.20)
Himself

Himself (хроника)

Эксперимент Геббельса
Эксперимент Геббельса (2005)

Das Goebbels-Experiment (7.40)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

La neuvième
La neuvième (2004)
(7.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Бродяга и диктатор
Бродяга и диктатор (2002)

The Tramp and the Dictator (7.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Das Leben geht weiter
Das Leben geht weiter (2002)
(6.90)
Himself (хроника)

Resistance
Resistance (2001)
(6.70)
Himself (хроника)

Die Akte Joel
Die Akte Joel (2001)
(8.20)
Himself (хроника)

Код Энигма
Код Энигма (2001)

Enigma (6.40)
Себя - Accompanying Hitler (хроника) (в титрах отсутствует)


Мнения сторон
Мнения сторон (2001)

Taking Sides (7.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Марлен Дитрих: Белокурая бестия
Марлен Дитрих: Белокурая бестия (2001)

Marlene Dietrich: Her Own Song (8.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Себя (beside Hitler at microphones) (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (speech on value of war) (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Beyond Titanic
Beyond Titanic (1998)
(7.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Последние дни
Последние дни (1998)

The Last Days (7.70)
Себя (with Hitler) (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (on balcony with Hitler) (хроника) (в титрах отсутствует)

In Our Own Hands
In Our Own Hands (1998)
(7.50)
Himself (at early rally) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Assignment: Rescue
Assignment: Rescue (1997)
(4.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Гинденбург
Гинденбург (1996)

The Hindenburg (6.80)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Последние дни Второй Мировой войны
Последние дни Второй Мировой войны (1995)

The Last Days of World War II (7.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Войны нашего столетия
Войны нашего столетия (сериал) (1994)

The Century of Warfare (8.20)
Себя (unknown episodes)

Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь
Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь (1993)

Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl (8.10)
Себя (хроника)

Око Виши
Око Виши (1993)

L'oeil de Vichy (7.10)
Себя (хроника)

Degenerate Art
Degenerate Art (1993)
(7.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Как нацисты пришли к власти
Как нацисты пришли к власти (1991)

How the Nazis Came to Power (0.00)
Себя (хроника)

Fighter Aces
Fighter Aces (1990)
(8.30)
Себя (хроника)

Undergångens arkitektur
Undergångens arkitektur (1989)
(8.10)
Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

The Nazis: Blitzkrieg
The Nazis: Blitzkrieg (1989)
(8.00)
Himself (хроника)

Panttipataljoona
Panttipataljoona (1988)
(0.00)
Himself (голос) (хроника)

Eye of the Dictator
Eye of the Dictator (1988)
(6.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (with Hitler and Brownshirts) (хроника)

13. artikla
13. artikla (1986)
(0.00)
Himself (хроника) (голос)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Геноцид
Геноцид (1982)

Genocide (6.90)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Человек, который видел будущее
Человек, который видел будущее (1981)

The Man Who Saw Tomorrow (5.70)
Himself (leaves plane) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (with Hess, from T.d.W.) (хроника) (в титрах отсутствует)

Дядя Адольф, по прозвищу Фюрер
Дядя Адольф, по прозвищу Фюрер (1978)

Zio Adolfo, in arte Führer (4.80)
Себя (хроника)

Карьера Гитлера
Карьера Гитлера (1977)

Hitler - Eine Karriere (7.90)
Себя (хроника)

Свастика
Свастика (1974)

Swastika (8.00)
Себя (хроника)

Himself

Меморандум
Меморандум (1967)

Memorandum (8.40)
Себя (with Hitler and Frick) (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Обыкновенный фашизм
Обыкновенный фашизм (1965)

Obyknovennyy fashizm (8.40)
Себя (хроника)

Четыре всадника Апокалипсиса
Четыре всадника Апокалипсиса (1962)

The 4 Horsemen of the Apocalypse (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Turn of the Tide
Turn of the Tide (1962)
(6.50)
Himself (хроника)

V Was for Victory
V Was for Victory (1962)
(7.50)
Себя (pats boy soldier Hübner on shoulder) (хроника)

Verboten!
Verboten! (1959)
(6.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Twisted Cross
The Twisted Cross (1956)
(7.40)
Себя (хроника)

Victory at Sea
Victory at Sea (1954)
(9.30)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself


Зарубежный роман
Зарубежный роман (1948)

Warcraft (7.50)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Суд народов
Суд народов (1947)

Sud narodov (7.00)
Себя (хроника)

Nuremberg
Nuremberg (1946)
(7.20)
Himself

Война пришла в Америку
Война пришла в Америку (1945)

War Comes to America (6.90)
Себя (хроника)

Hitler Lives
Hitler Lives (1945)
(5.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Desert Victory
Desert Victory (1943)
(7.20)
Himself, shaking hands with Rommel (хроника) (в титрах отсутствует)

The War for Men's Minds
The War for Men's Minds (1943)
(0.00)
Himself (хроника)


Разделить и победить
Разделить и победить (1943)

Divide and Conquer (7.20)
Себя (speech) (хроника) (в титрах отсутствует)

Прелюдия к войне
Прелюдия к войне (1942)

Warcraft (7.20)
Себя (хроника) (как Doctor Goebbels)

Thunder Rock
Thunder Rock (1942)
(6.70)
Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Олимпия
Олимпия (1938)

Olimpia (8.10)
Себя (spectator) (в титрах отсутствует)

Внутри нацистской армии
Внутри нацистской армии (1938)

Inside Nazi Germany (6.90)
Себя (хроника)

Reichsparteitag der Ehre
Reichsparteitag der Ehre (1936)
(0.00)
Himself

Себя

Триумф воли
Триумф воли (1935)

Warcraft (7.70)
Себя (arrives by plane with Hitler, Bright Flame speech, at HJ rally, views RAD parade, listens to Hitler)

Победа веры
Победа веры (1933)

Der Sieg des Glaubens (6.30)
Себя

Deutschland erwacht
Deutschland erwacht (1933)
(6.20)

Hitler über Deutschland
Hitler über Deutschland (1932)
(9.10)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
весь топ
01.12.2020
Мэгги Смит устроится в министерство пропаганды

Дама Мэгги Смит порадует киноманов мощным моноспектаклем: обладательница двух «Оскаров» и четырех «Эмми» сыграет помощницу нацистского министра пропаганды Йозефа Геббельса в экранной версии пьесы «Жизнь одной немки» (A German Life). Имя Брунгильды Помзель стало известно в 2016 году, когда она снялась в одноименном фильме-интервью Кристиана Кронеса и Олафа С. Мюллера. Героиня документальной картины рассказала, как в 1942 году она трудилась на немецкой радиостанции и получила неожиданное приглашение в Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Следующие три года Брунгильда работала личным секретарем Геббельса. В конце войны она попала в руки НКВД и провела пять лет в лагерях Хоэншенхаузен, Бухенвальд и Заксенхаузен. Помзель отпустили в 1950 году, после чего она перебралась в ФРГ и устроилась на местное радио. Лента 2016 года заинтересовала оскароносного сценариста и драматурга Кристофера ХэмптонаОпасные связи», «Искупление»), который придумал пьесу на одну исполнительницу. Премьера спектакля состоялась в прошлом году. Образ Брунгильды на сцене Вест-Энда воплотила Мэгги Смит. Хэмптон и компания хотели создать бродвейскую версию постановки, но в дело вмешалась пандемия COVID-19. Авторы моноспектакля решили не рисковать здоровьем 85-летней Смит и отменили гастроли в Нью-Йорке. К счастью, зрители все-таки познакомятся с историей Помзель благодаря киноверсии «Жизни одной немки». Адаптацией пьесы для большого экрана займется сам Кристофер Хэмптон. К роли Брумгильды вернется Мэгги Смит, а в режиссерском кресле картины расположится постановщик оригинального лондонского спектакля Джонатан Кент. Источник: Variety... подробнее
28.04.2019
Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье. Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто. Сегодня, в день 45-летия Пенелопы, мы решили отметить самые заметные и яркие пункты в ее профессиональной одиссее. «Ветчина, ветчина» Дебютное появление 18-летней Пенелопы Крус перед камерой пришлось на сумасбродную, провокационную и пропитанную скабрезным юмором драмеди «Ветчина, ветчина» культового режиссера Бигаса Луны. Юной актрисе досталась роль Сильвии — дочери местной проститутки, забеременевшей от богатенького Хосе, чьи родители владеют крупной фабрикой. Не готовая к такому мезальянсу мама молодого человека нанимает брутального Рауля (в мечтах — тореадора, а в реальности — работника колбасного склада), чтобы тот соблазнил Сильвию и отбил ее у Хосе. Образовавшийся любовный треугольник, как и положено самой непредсказуемой фигуре, приведет к удивительным последствиям для всех его сторон. Уже на первом шаге кинокарьеры Крус поняла, что не в сказку попала, поскольку Луна щедро выписал ей откровенных сцен. Стоит ли говорить о том, что после выхода фильма старлетка проснулась национальным секс-символом? Впрочем, Пенелопа сверкнула на экране не только телом, но и талантом, получив хвалебную прессу и номинацию на премию «Гойя». А еще «Ветчина, ветчина» познакомила Крус с будущим мужем Хавьером Бардемом, который сыграл Рауля. «Открой глаза» Согласие на участие в мистическом триллере Алехандро Аменабара, возможно, является лучшим в стратегическом плане решением Пенелопы: на этапе «здесь и сейчас» она получила великолепный материал, позволяющий даровитой исполнительнице вдоволь развернуться, а на стадии «там и потом», коей оказался американский ремейк под названием «Ванильное небо», Крус настигло международное признание. «Открой глаза» в течение почти двух часов экранного времени водит зрителя за руку по маршруту между сном и реальностью, заставляя периодически теряться в пространстве вместе с главным героем. Обеспеченный красавец Сезар купается в источниках гедонизма и меняет спутниц как перчатки, пока по серьезке не влюбляется в девушку своего лучшего друга. В качестве кармического возмездия протагонисту прилетает страшная автомобильная авария, которая уродует его прекрасное лицо. Сезар погружается в беспробудную депрессию, но иногда будто бы возвращается в те времена, когда он был привлекателен и счастлив. О том, насколько Пенелопа Крус справилась со своей партией, говорит тот факт, что во всем Голливуде не нашлось подходящей актрисы, способной повторить ее в «Ванильном небе». «Девушка твоей мечты» В этой изящной сатирической драме Фернандо Труэбы, полной сколь неожиданных для выбранного сеттинга, столь же и обезоруживающих всходов юмора, Крус играет слегка гипертрофированную версию самой себя — кинозвезду Макарену Гранаду, отправившуюся в составе группы лояльных испанских кинематографистов в фашистскую Германию, чтобы снять двойную версию фильма «Девушка твоей мечты»: одну — для внутреннего пользования, другую — для немецкого нацистского режима. В процессе продакшена Макарена обретает неожиданного ухажера в лице министра пропаганды Йозефа Геббельса. За роль в «Девушке твоей мечты» Пенелопа Крус удостоилась первой в карьере премии «Гойя» и номинации на приз Европейской киноакадемии. Спустя 18 лет Труэба поставил сиквел картины под названием «Королева Испании», сохранив основной актерский состав оригинала, включая Крус, однако повторить успех «Девушки твоей мечты» и близко не удалось. «Все о моей матери» Второй (после «Живой плоти») плод заключенного на небесах творческого союза Пенелопы Крус и Педро Альмодовара выдался необычайно насыщенным. И хотя самой актрисе перепало не так много мякоти (ее солирующие выходы у Альмодовара еще впереди), способность режиссера выступать поэтом многогранных женских образов предоставила ей достаточный простор для демонстрации богатого скиллсета. Захватывающая и петляющая от одного сюжетного поворота к другому драма повествует о матери-одиночке, которая после потери сына в автокатастрофе отправляется в Барселону, чтобы встретиться с его отцом. Попытки описать дальнейший нарратив в любом случае будут обречены на провал, поскольку вне контекста набор персонажей и обстоятельств покажется диким пиром порочности и вседозволенности. Отметим лишь то, что Пенелопе Крус в этом калейдоскопе была уготована роль молодой монахини Марии Розы, чья судьба под конец также заложит неожиданный вираж. Персональных наград за эту работу Крус не отхватила, зато сама лента собрала целый ворох статуэток, включая «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», а также призы Британской и Европейской киноакадемий. «Ванильное небо» Получив уникальную возможность вернуться к ранее воплощенному персонажу не в сиквеле, а в ремейке, Пенелопа не ударила в грязь лицом и органично смотрелась в компании больших голливудских звезд: Тома Круза, с которым на съемках закрутила роман, Кэмерон Диаз и Курта Рассела. Рассуждая о ремейках, всегда невольно держишь в голове первоисточник, вследствие чего анализ фильма, по сути, превращается в сравнение. «Ванильное небо», безусловно, проигрывает «Открой глаза» в очном противостоянии, но как самостоятельное произведение выглядит достойно и не вызывает вопросов относительно целесообразности своего существования. Фабрика грез сразу взялась пробовать Пенелопу Крус на прочность: всю журналистскую похвалу за работу в драме Кэмерона Кроу можно было уместить на стикере для заметок, а первой наградой, которая светила испанке в США, оказалась «Золотая малина» — на «АнтиОскар» она была номинирована в совокупности за роли в «Ванильном небе», «Кокаине» и «Выборе капитана Корелли», но уступила пластмассовую ягоду Мэрайе Кэри и ее действительно кошмарному перформансу в действительно кошмарном мюзикле «Блеск». Несмотря на первоначальный прохладный прием, Пенелопа сделала главное — прорвалась на американский рынок и заставила о себе говорить. «Не уходи» Уже сформировав себе крепкую репутацию за океаном, Пенелопа продолжила отмечать своим присутствием скромные и симпатичные европейские картины. В драме итальянского режиссера Серджо Кастеллитто Крус создала образ нищей эмигрантки, переживающей бурную любовную связь с именитым врачом и примерным семьянином. Сотканный из эмоциональных контрастов и нравственных дилемм фильм выпускает наружу грубую, неотесанную и пылкую сторону актерского таланта Пенелопы Крус, превращая ее героиню в объект притяжения внимания. Роль в «Не уходи» принесла Крус номинацию на «Гойю» и приз зрительских симпатий от Европейской киноакадемии. «Возвращение» Долгожданное назначение Пенелопы Крус первой скрипкой в проект Педро Альмодовара вылилось в самый прибыльный международный бокс-офис в карьере режиссера (более $85 млн.) и словно высекаемый золотой антилопой щедрый поток наград («Гойя», приз Европейской киноакадемии, Серебряная премия Каннского кинофестиваля) и номинаций («Оскар», «Золотой глобус», BAFTA) для актрисы. Каждый оставленный в кинотеатральных кассах цент и каждая крупица внимания к перевоплощению Крус, безусловно, были оправданны. Роль-подарок Альмодовара Пенелопе именуется Раймундой — обворожительной женщиной, чье прошлое является в нежданном облике, после того как дочь героини в целях самообороны убивает отчима. Повествовательная тропа «Возвращения» ведет сквозь ссоры и примирения, одиночество и единение, слезы и смех внутри обычной испанской идиосинкразической семьи. И, естественно, самая большая порция каждого из состояний достается персонажу Крус. Актриса выходит безоговорочным победителем из этого каверзного профессионального испытания, став в процессе его прохождения еще сильнее. «Вики Кристина Барселона» Если в любовные треугольники героинь Пенелопы Крус заносило до сего момента неоднократно, то с квадратами она прежде не сталкивалась. Автором геометрического усложнения выступил еще один тонкий настройщик женских характеров Вуди Аллен. Две молодые американки Вики и Кристина, полные противоположности, приезжают на летние каникулы в Барселону и по уши влюбляются в город, а также в одного из его жителей — источающего испанский мачизм художника Антонио. То самое преобразование треугольника в квадрат вскоре обеспечивает его взрывная экс-супруга Мария Елена. Несмотря на то, что остальные стороны затейливой фигуры представляют ослепительные Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл и Хавьер Бардем, именно от Пенелопы при появлении в кадре «не можно глаз отвесть». Взбалмошная, страстная и непредсказуемая Мария Елена — настоящий энергетический центр картины. На руку Крус сыграл и тот факт, что существенная часть ее реплик написана на испанском — все же в условиях родной языковой среды актер чувствует себя наиболее комфортно. Роль в «Вики Кристине Барселоне» привела Пенелопу к долгожданному «Оскару», ранее недосягаемому для испанских артистов, зацепив заодно премию Британской киноакадемии и «Гойю». «Девять» Музыкальное (и прямо скажем необязательное) переосмысление шедевра Федерико Феллини «8 с половиной» за авторством Роба Маршалла мало что смогло предложить для подкормки ума киногурманов, но в плане визуального торжества оно столь же зрелищно, как салют на день города. Вояж потерявшего вдохновение и увязшего в кризисе среднего возраста режиссера Гвидо Контини в исполнении гениального Дэниэла Дэй-Льюиса по местам, где любили и любят, дарит роскошную галерею женских образов: Николь Кидман, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Софи Лорен. И вновь главным магнитом оказывается Пенелопа Крус. Ее героиня Карла, любовница Гвидо, на фоне именитых коллег по цеху выглядит наиболее живой, интересной и притягательной, попутно приватизируя самый запоминающийся в картине музыкальный номер под названием «A Call from the Vatican». Неудивительно, что только Крус из всего славного актерского ансамбля «Девяти» заслужила номинацию на «Оскар». «Разомкнутые объятия» Очередное предложение Педро Альмодовара, обработанное Пенелопой Крус в режиме автопринятия, втянуло ее в романтический триллер, небезосновательно воспринятый многими критиками как оммаж классическим нуарам. Вооружившись одним из своих излюбленных драматургических приемов — развитием сюжета в двух временных плоскостях, Альмодовар погружает публику в историю маститого кинематографиста Матео Бланко, который много лет назад в автокатастрофе лишился зрения и любимой женщины. Именно ее, как можно догадаться, играет Крус. Амплуа femme fatale, ради которой мужчины готовы пойти на любые жертвы, в «Разомкнутых обьятиях» вновь сидит на Пенелопе как хрустальная туфелька на Золушке, придавая импульс и наэлектризованность этой запутанной и пронзительной картине. Работа актрисы была отмечена номинациями на «Гойю» и премию Европейской киноакадемии. «Ма Ма» Поразительно, что вплоть до 2015 года пути Пенелопы Крус и одного из самых самобытных современных испанских режиссеров Хулио Медема не пересекались. Но «Ма Ма» доказала, что этот союз стоил того, чтобы ждать. Молодая женщина по имени Магда преподает в школе, в одиночку воспитывает десятилетнего сына и пытается находить радость в мелочах. Но основание ее привычного жизненного уклада резко проседает из-за неутешительного диагноза — рак груди. Впрочем, Магда не намерена отступать перед недугом и полна решимости дать ему бой, защитив свое право на жизнь и на счастье. Зачастую тяжелая болезнь протагониста выглядит спекулятивным сценарным ходом, заставляющим зрителя априори встать в положение сочувствующего. Но «Ма Ма» не тот случай. Героиня Крус — сильная женщина, не ищущая поблажек и привыкшая прогрызать дорогу к благополучию. Помимо очевидной художественной ценности, «Ма Ма» несет мощный общественный посыл, привлекая внимания к распространенному заболеванию, от которого страдают многие женщины по всему миру. «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» В рамках повальной миграции больших кинозвезд на малый экран, где в последнее время водится гораздо больше заслуживающих внимания история, Пенелопа Крус согласилась на предложение Райана Мерфи взвалить на себя роль Донателлы Версаче во втором сезоне нашумевшей антологии «Американская история преступлений». Работа в проекте стала для актрисы серьезным вызовом по нескольким причинам. Во-первых, она лично знакома с Донателлой и неоднократно дефилировала в платьях модельера на ковровых дорожках. Во-вторых, испанке Крус предстояло сыграть говорящую по-английски итальянку с характерным акцентом. Ну а в-третьих, для Пенелопы это был дебютный опыт работы на телевидении, поэтому какое-то время ушло на адаптацию к бешеному ритму и переписыванию диалогов прямо на съемочной площадке. Из всех трудностей актриса, конечно же, вышла с честью, создав очень точный, элегантный и утонченный портрет Донателлы Версаче. Роль срезонировала как у аудитории, так и у профессионального сообщества, что конвертировалось для Крус в номинации на «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. Но, пожалуй, главной наградой и признанием для Пенелопы стал букет цветов, полученный от Донателлы в день премьеры «Убийства Джанни Версаче». Сердечно поздравляем Пенелопу Крус с юбилеем и желаем новых удивлений, дороги, усыпанной привлекательными сценариями, и непоколебимой гармонии в семейной жизни с Хавьером Бардемом.... подробнее
23.06.2012
ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Дети Гитлера»

Программа «Свободная мысль» в рамках 34 ММКФ существует уже семь лет. За это относительно непродолжительное время она заполучила доверие зрителей, а главное - их глубокий интерес. «Свободная мысль» - это кладезь значительного для мирового кинематографа документального кино. Режиссеры разных стран представляют фильмы, непохожие друг на друга, но одинаково удивляющие и интересующие зрителя. «Свободная мысль» распахнула свои двери 22 июня одним из самых значительных документальных фильмов 2012 года – «Дети Гитлера», израильского режиссера Ханох Зееви. И это очень любопытно, потому что на данном этапе развития кинематографа Израиля происходит настоящий взрыв документального кино. Эти фильмы абсолютно разнообразны и пользуются успехом у зрителя. Поэтому картина «Дети Гитлера», которая к тому же оказалась победительницей всех израильских фестивалей и части фестивалей международных, очень подходит для того, чтобы начать один из важнейших и интереснейших программ ММКФ «Свободная мысль». Ни для кого не секрет, что Адольф Гитлер не имел детей, а его ближайший соратник Йозеф Геббельс покончил жизнь самоубийством вместе с женой, отравив также своих шестерых детей. Эти люди не оставили потомков и их род прервался. А что касается Германа Геринга, Генриха Гиммлера, Ганса Франка, Амона Гета? Кто их продолжатели родов? Что чувствуют и как живут их дети и внуки? Что досталось в «наследство» от главных представителей Третьего рейха? Фильм разделен на пять историй, каждая из которых посвящена потомкам Г. Геринга, Г.Гиммлера, А.Эйхмана, Г.Франка и А.Гета. Первая история: внучатая племянница второго после Гитлера человека – Геринга, живущая в добровольном изгнании в американской глубинке. Однажды, узнав с братом о кровавом прошлом своего деда, они осознанно подвергли себя стерилизации, чтобы род Герингов не имел дальнейшего существования. Эти люди не смогли выдержать груза, возложенного на них кровавым предком. Вторая история: правнучка Генриха Гимлера рассказывает о том, что примирилась с той кровью, которая ей досталась, потому что не это самое главное. Ведь эта кровь не влияет на ее мировоззрение. Она вышла замуж за сына людей, переживших холокост, и счастливо воспитывает своего ребенка. Но всё-таки она признается, что это очень тяжело, когда ты носишь фамилию и являешься потомком человека, который убил миллионы людей. О своем прадеде она старается не вспоминать. Третья история: сын Ганса Франка, который презирает прошлое своего отца. Всю свою сознательную жизнь он занимается исследованием, а также ездит по всей Германии с лекциями, в которых осуждает нацистский режим и своих родителей. Сам он имеет одну дочь, которая родила ему троих внуков. Четвертая история: сын Адольфа Эйхмана, также презирающий прошлое отца. Он отправляется вместе с человеком, чьи предки пережили холокост, в Освенцим, где встречаются с группой еврейской молодежи. На вопрос, заданный ему «Что бы вы сделали с отцом, увидев его сейчас?», он отвечает «Я бы его убил». Пятая история: дочь Амона Гета, рассказывающая о своей жизни в детстве; о том, что на вопрос, заданный матери, чем занимаются люди в рабочем лагере, где работает ее отец, была жестоко избита проводом. Только спустя годы она узнала, что её отец распоряжался убийствами миллионов людей. Соответственно, она презирает нацистский режим. Рассказанные этими людьми истории представляют невероятную ценность, производя совершенно поразительное впечатление, вызывая сострадание и ужас. Всех этих людей объединяет груз, возложенный независимо от них самих их предками. Кровавый, ужасающий. Не каждый способен спокойно жить с фамилией, которая немедленно вызывает ассоциации с убийством и геноцидом. Герои фильма – люди, которые никуда не могут убежать от прошлого своих дедов и отцов... Они - наследники крови тех страшных палачей, но не наследники их идеологии. «Дети Гитлера» - пропитанный болью и горечью потомков главных нацистов фильм, который раскрывает нам по-разному трагические судьбы героев.... подробнее