Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хэскелл Уэкслер

Haskell Wexler
Хэскелл Уэкслер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Marian Witt (детей: 1), Рита Тэггарт (00.00.1989)
Родился: 06 февраля 1926, Водолей (98 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Хэскелл Уэкслер Фото Хэскелл Уэкслер Фото Хэскелл Уэкслер

Новости

19.11.2020 20:01

Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра.

Майкл Дуглас, продюсер:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


(2013)
(7.00)

Кому нужен сон?
Кому нужен сон? (2006)

Who Needs Sleep? (7.20)

Латиноамериканец
Латиноамериканец (1985)

Latino (6.30)

Война без победителей
Война без победителей (1978)

War Without Winners (0.00)

Холодным взором
Холодным взором (1969)

Medium Cool (7.30)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


(2013)
(7.00)

Латиноамериканец
Латиноамериканец (1985)

Latino (6.30)

Холодным взором
Холодным взором (1969)

Medium Cool (7.30)

Актёр [ скрыть ]


Sills
Sills (2011)
(0.00)

Битва в Сиэттле
Битва в Сиэттле (2007)

Battle in Seattle (6.90)
Haskell Wexler

Manufacturing Dissent
Manufacturing Dissent (2007)
(5.90)

Большая пустота
Большая пустота (2005)

The Big Empty (7.00)
Bookstore Customer

Out of These Rooms
Out of These Rooms (2002)
(5.40)
Alice's Husband

Возвращение домой
Возвращение домой (1978)

Coming Home (7.40)
Officer Awarding Medals (в титрах отсутствует)

Холодным взором
Холодным взором (1969)

Medium Cool (7.30)
Cameraman on Scaffold (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - In Memoriam (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Cameraman / Carpenter

Продюсер [ скрыть ]


(2013)
(7.00)

Холодным взором
Холодным взором (1969)

Medium Cool (7.30)

Незабвенная
Незабвенная (1965)

The Loved One (7.10)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


(2013)
(7.00)

Doing It All
Doing It All (2013)
(0.00)

Occupy Los Angeles
Occupy Los Angeles (2012)
(0.00)

Cunning Little Vixen
Cunning Little Vixen (2012)
(0.00)

Bringing King to China
Bringing King to China (2011)
(0.00)

Кому нужен сон?
Кому нужен сон? (2006)

Who Needs Sleep? (7.20)


Серебряный город
Серебряный город (2004)

Silver City (6.10)


Человек на носу Линкольна
Человек на носу Линкольна (2000)

The Man on Lincoln's Nose (9.80)

Забвение
Забвение (1999)

Limbo (7.00)

Жена богача
Жена богача (1996)

The Rich Man's Wife (5.00)

Скала Малхолланд
Скала Малхолланд (1996)

Mulholland Falls (6.00)

Канадский бекон
Канадский бекон (1995)

Canadian Bacon (5.70)

Тайна острова Роан-Иниш
Тайна острова Роан-Иниш (1994)

The Secret of Roan Inish (7.40)

Бэйб был только один
Бэйб был только один (1992)

The Babe (5.70)

Чужие деньги
Чужие деньги (1991)

Other People's Money (5.90)

Блэйз
Блэйз (1989)

Blaze (5.80)

Три беглеца
Три беглеца (1989)

Three Fugitives (5.60)

Цвета
Цвета (1988)

Colors (6.50)

Свидетель
Свидетель (1987)

Matewan (7.80)

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1983)

The Man Who Loved Women (4.90)

В поисках выхода
В поисках выхода (1982)

Lookin' to Get Out (5.30)

Ричард Прайор: Концерт на Сансет-Стрип
Ричард Прайор: Концерт на Сансет-Стрип (1982)

Richard Pryor Live on the Sunset Strip (7.30)

Без ядерного оружия
Без ядерного оружия (1980)

No Nukes (6.30)

Возвращение домой
Возвращение домой (1978)

Coming Home (7.40)

Война без победителей
Война без победителей (1978)

War Without Winners (0.00)

Поезд мчится к славе
Поезд мчится к славе (1976)

Bound for Glory (7.30)

Пролетая над гнездом кукушки
Пролетая над гнездом кукушки (1975)

One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)

Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Интервью с ветеранами Май Лай
Интервью с ветеранами Май Лай (1971)

Interviews with My Lai Veterans (8.10)

Холодным взором
Холодным взором (1969)

Medium Cool (7.30)

Лица
Лица (1968)

Faces (7.60)

Афера Томаса Крауна
Афера Томаса Крауна (1968)

The Thomas Crown Affair (6.90)

Полуночная жара
Полуночная жара (1967)

In the Heat of the Night (8.00)

One
One (1966)
(0.00)

Кто боится Вирджинии Вульф?
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)

Who's Afraid of Virginia Woolf? (8.20)

Незабвенная
Незабвенная (1965)

The Loved One (7.10)

Самый достойный
Самый достойный (1964)

The Best Man (7.70)

Америка, Америка
Америка, Америка (1963)

America, America (7.80)



Дикий глаз
Дикий глаз (1960)

The Savage Eye (6.90)

Стадс Лониган
Стадс Лониган (1960)

Studs Lonigan (5.10)

Засада на улице наркоты
Засада на улице наркоты (1958)

Stakeout on Dope Street (6.80)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


(2014)
(0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя

Себя

Pablo
Pablo (2012)
(0.00)
Себя

Себя - Interviewee (3 episodes, 2011)

Them That Work
Them That Work (2010)
(0.00)
Himself


Something's Gonna Live
Something's Gonna Live (2009)
(9.50)
Himself

Братья Уорнер
Братья Уорнер (2008)

The Brothers Warner (7.30)
Себя

Субтитры не требуются: Ласло и Вильмош
Субтитры не требуются: Ласло и Вильмош (2008)

No Subtitles Necessary: Laszlo & Vilmos (8.30)
Себя

Женщины за камерой
Женщины за камерой (2007)

Women Behind the Camera (4.70)
Себя


Стиль кинооператора
Стиль кинооператора (2006)

Cinematographer Style (7.10)
Себя

Himself - interviewee

Скажи им, кто ты есть
Скажи им, кто ты есть (2004)

Tell Them Who You Are (6.90)
Себя (хроника)

Declarations of War
Declarations of War (2004)
(7.00)
Himself


Coming Back Home
Coming Back Home (2002)
(6.30)
Himself

Himself


Hollywood, D.C.
Hollywood, D.C. (2000)
(4.90)
Himself

Himself

Себя


The Reality Trip
The Reality Trip (1997)
(5.00)
Himself

В луче света
В луче света (1992)

Visions of Light (7.90)
Себя

Uncle Meat
Uncle Meat (1987)
(6.30)
Himself

Underground
Underground (1976)
(6.90)
Himself

39-я церемония вручения премии «Оскар»
39-я церемония вручения премии «Оскар» (1967)

The 39th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Winner: Best Cinematography, Black-and-White

Hal
Hal (0)
(6.80)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
весь топ
19.11.2020
Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра. Майкл Дуглас, продюсер: Мой отец, Кирк, приобрел права на роман Кена Кизи в начале 1960-х и поставил на его основе спектакль на Бродвее, в котором сам исполнил главную роль, Макмерфи. Годами отец пытался превратить эту историю в фильм, но не складывалось. В то время я учился в университете в Санта-Барбаре и вел активную политическую работу вокруг войны во Вьетнаме. Мне понравилась книга: это потрясающе изложенная история об одном человеке против системы. Я никогда не задумывался о карьере продюсера, но сказал отцу: «Дай мне заняться этим». Наш первый сценарист, Лоуренс Хаубен, познакомил меня с работами Милоша Формана. Его фильм «Бал пожарных» 1967 года содержал то, что мы искали: события происходят в замкнутом пространстве, со множеством уникальных персонажей, которых режиссер смог раскрыть наилучшим образом. На тот момент Милош жил в отеле в Нью-Йорке. Незадолго до этого с ним случился нервный срыв, он не покидал здания, и даже ходили слухи, что он делился переживаниями с другом, а тот посещал психиатра вместо него. Однако Милош согласился прилететь в Калифорнию на встречу. В отличие от других режиссеров, которые не торопились раскрывать карты, Форман прошелся по сценарию страница за страницей и сразу рассказал, что он собирается делать. Мой коллега-продюсер Сол Заенц был в хороших отношениях с Кеном Кизи. Когда я и Лоуренс сделали первую попытку адаптации, Сол попросил Кизи написать сценарий и пообещал часть прибыли. Но, как это часто бывает с писателями, пытающимися экранизировать свое произведение, у него ничего не получилось. Мы отказались от сотрудничества. Это стало нашей единственной долговременной и болезненной проблемой. Начался денежный спор — глупо, но, вероятно, так Кизи защищал свое эго. Хэл Эшби, наш первый вариант режиссера, предложил на роль Макмерфи Джека Николсона. Поначалу было трудно себе представить его в этом образе, потому что до этого Николсон не играл подобных персонажей. Из-за графика Джека съемки пришлось отложить на шесть месяцев, но оно того стоило: собрался идеальный ансамбль актеров. Мой старинный друг и сосед по общежитию в конце 1960-х Дэнни ДеВито исполнил роль Мартини, одного из пациентов психиатрической клиники, в театральной постановке на Бродвее в 1971 году, поэтому первым попал в актерский состав. Уилла Сэмпсона, сыгравшего Вождя, я нашел благодаря продавцу подержанных автомобилей, сидевшему в соседнем кресле в самолете. Его отец продавал машины коренным американцам, и я объяснил, что ищу крупного парня на роль Вождя. Шесть месяцев спустя раздался звонок: «Майкл, на днях заходил самый большой в мире индеец!». Другим сумасшедшим решением, которое мы приняли вместе с Солом, были съемки в настоящей психиатрической лечебнице в Орегоне в январе, когда темнеет уже в три часа дня. Директор учреждения, Дин Р. Брукс, сильно рисковал, но в итоге исполнил роль лечащего врача Макмерфи. Брукс хотел, чтобы его пациенты принимали участие в съемках, и в итоге некоторые из них действительно работали в разных командах. Осознание того, что многие оказались в клинике из-за уголовных преступлений, настигло позднее. У нас был поджигатель в художественном отделе! Дин определил пациента для подражания каждому актеру, и некоторые даже оставались ночевать в палатах. Джек вдохновил всех показать лучшую игру. В сцене с бейсболом, где Макмерфи уговаривает пациентов посмотреть матч по телевизору, это хорошо видно. Но из-за того, что Милош не давал актерам посмотреть отснятый за день материал, Джек начал сомневаться в успехе. Команда стала терять доверие к Милошу, и оператор Хэскелл Уэкслер, мечтавший о карьере режиссера, усугублял ситуацию. Я сказал Милошу: «Ты должен показать Джеку хоть что-то». Он так и сделал, и все поняли, что фильм получается отличный. Вскоре мне пришлось уволить Уэкслера: должен был остаться кто-то один — либо он, либо Милош. Мы вышли за рамки бюджета и времени, но Сол смог обеспечить финансирование свыше запланированных $2 миллионов, и в итоге сумма перевалила за $4 миллиона. Его партнеры обвиняли меня в том, что я злоупотребляю. Но мы знали, что в наших руках хороший фильм — и не ошиблись. Когда мы обратились к ведущим киностудиям в поисках прокатчика, все отказались от картины, впоследствии получившей девять номинаций на «Оскар» и пять наград: лучшие фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий. После этого множество психически нестабильных людей стали смелее говорить о своем состоянии. Фильм позволил им стать видимыми для общества. Луиза Флетчер, актриса: Я на 11 лет забросила актерскую игру, отлично проводя время в качестве матери и домохозяйки, но все-таки снялась в фильме «Воры как мы» Роберта Олтмена. Когда Милош смотрел эту картину, чтобы утвердить Шелли Дювалл на роль в «Пролетая над гнездом кукушки», он спросил про меня. Мы встретились четыре-пять раз в течение года, прежде чем удалось уговорить Милоша дать мне сыграть сестру Рэтчед. Позднее я узнала, что роль предлагали многим кинозвездам, которые отказались. Так 4 января 1975 года я приехала в Орегон на недельную репетицию, которая оказалась бесценной. Мы наблюдали за ежедневной рутиной пациентов клиники и ходили на групповую терапию. Однажды Джек и я стали свидетелями сеанса электрошока в 6 утра — это было тяжело. Сделать Рэтчед человеком было непросто. О ее истории ничего не известно, в отличие от Макмерфи. Я не хотела делать из Рэтчед монстра, а стремилась показать реального человека в данных обстоятельствах. Подошел прием с злоупотреблением властью, что было актуальной проблемой во времена, когда Ричарда Никсона вынудили уйти в отставку. Было понимание, как иногда люди верят в то, что поступают хорошо и что знают, как лучше. У меня не было грима — только вазелин на губах и эта безумная укладка. Приходилось работать в определенных рамках, но я много импровизировала. А что-то происходило само собой. Большое значение имело то, что в сценах групповой терапии было три кинокамеры, что довольно необычно. Обычно снимают один кадр, потом — противоположный, но Милош снимал всех одновременно, и это большая разница. Когда Джек или кто-то из пациентов делали что-то неожиданное, например, краснели, это попадало на пленку. Однажды Джек спросил меня про имя Рэтчед. Я сказала, что это Милдред — мне думалось, оно подходит. Пару недель спустя снимали сцену, где Макмерфи приходит в сознание после электросудорожной терапии и прикидывается зомби. Вдруг он смотрит на меня и говорит: «Привет, Милдред». Я была в таком шоке, что лицо стало полностью красным. Это мой любимый момент. Ближе к концу я устала от всех ограничений, связанных с сестрой Рэтчед, включая тесную одежду. К тому же, я мало общалась с другими актерами, потому что это вредило роли. Они веселились каждый вечер, а я завидовала. Я подумала: «Что подарить им в качестве прощального подарка?». В одной сцене фильма, которую позднее вырезали, Макмерфи приходит на завтрак в одних трусах — черных шелковых боксерах с вышивкой в виде кита. Однажды я попросила фотографа встретиться во дворе, надела эти трусы и ничего сверху, взяла в руки туфли и шляпу медсестры и изобразила один из постеров военного времени с Бетти Грэйбл. Каждому актеру я подарила по снимку с подписью «Милдред». Церемония вручения «Оскара» была потрясающей. Я не думала, что получу статуэтку, но все равно написала речь. И я никого не предупредила, что буду благодарить своих глухих родителей на жестовом языке. Следующие год или два было немного страшно: люди останавливали меня в аэропортах и говорили, как сильно меня ненавидят. Теперь я во всех списках лучших злодеев сразу после Ганнибала Лектера Энтони Хопкинса — обычно он номер один. Источник: The Guardian... подробнее