«Крепкий орешек» возглавил рейтинг боевиков 80-х и 90-х
Недавно один британский портал выпустил рейтинг величайших экшен-героев в истории кинематографа. Российский канал Cinema подхватил тему и выбрал лучшие фильмы золотой эры боевиков — 80-х и 90-х.
Канал принимал в расчет оценки картин на ведущих мировых киносайтах и мнение собственных зрителей. Первое место завоевал «Крепкий орешек». Брюс Уиллис уступил титул главного героя боевиков Арнольду Шварценеггеру, но взял реванш в рейтинге лучших экшен-картин. Впрочем, поклонники Арни вряд ли расстроятся: в топ-10 пробились сразу четыре работы с участием их кумира.
В прошлом году зрители «Дома кино» выбрали лучшую крылатую фразу советского кинематографа. Канал Т24 взял пример с конкурента и устроил похожий опрос, но в отношении киноцитат из иностранных картин.
Наибольшее впечатление на российских зрителей произвел клич «Ты не пройдешь!», которым Гэндальф пытался остановить Балрога в стартовой части трилогии «Властелин колец». На второй строчке рейтинга расположилась легендарная фраза «I’ll be back» из первого «Терминатора», которая доставила немало проблем тогда еще плохо говорившему на английском Арнольду Шварценеггеру. Тройку лидеров замкнула главная киноцитата «Звездных войн» — «Да пребудет с тобой Сила!».
Ни о каких рекордах кассовых сборов в 2019 году говорить не приходится, а все потому, что провальных фильмов было куда больше, чем могли предположить аналитики. С плохой стороны показали себя известные франшизы: ни Джин Грей, ни Терминатор, ни новые ангелы Чарли не вышли на уровень самоокупаемости, даже если брать в расчет лишь производственный бюджет. Найдется среди кассовых провалов года немало проектов, которые могли похвастаться звездными именами, но неудачный сценарий которых перечеркнул талантливую актерскую игру.
LostFilm.INFO представляет подборку картин, которые могут считаться провальными согласно простому правилу — они не смогли заработать вдвое больше своего производственного бюджета.
Летний сезон блокбастеров давно подошел к концу, но студии будут периодически радовать киноманов масштабными эпиками вплоть до Нового года. Ноябрь в 2019-м должен был пройти под знаком «Терминатора», и шестая часть киносерии действительно опередила конкурентов, но в случае с сиквелом первое место не является синонимом успеха.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 1-3 ноября выглядит следующим образом:
В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.
Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Владельцы прав на громкие голливудские франшизы так сильно одурманены жаждой наживы, что попросту не способны анализировать ошибки своих коллег и предшественников. Сегодня наши читатели испытают пугающее чувство дежавю: создатели очередной перезагрузки «Терминатора» объявили планы по созданию трилогии.
Многие киноманы справедливо считают, что франшиза должна была завершиться еще в 1991 году, когда лента «Терминатор 2: Судный день» поставила блестящую точку в истории о войне людей и машин. К сожалению для поклонников оригинальной дилогии, в свое время создателю «Терминатора» Джеймсу Кэмерону пришлось продать права на киносерию за символическую сумму в $1, чтобы стать режиссером первого фильма. Это привело к тому, что в 2003 году зрители получили совершенно ненужное продолжение «Судного дня» — «Терминатор 3: Восстание машин».
Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда.
Франшиза «Терминатор», начало которой Джеймс Кэмерон положил еще в 1984 году, находилась в раздрае после разочаровывающего «Генезиса», и студии Skydance и Paramount решили, что лучший вариант дальнейшего развития киносерии — ее перезагрузка. Команда блокбастера «Терминатор: Темные судьбы» стала одной из первых, кто поднялся на сцену «Комик-Кона», и к своей презентации они подготовились основательно.
Помимо того что режиссер Тим Миллер и его коллеги показали новые промоматериалы к шестому фильму о Терминаторе, они еще и порадовали всех присутствовавших на конвенте новостью о том, что экшен получит рейтинг R. Фанаты франшизы могут ликовать, а Миллеру не придется причесывать фильм под семейную аудиторию. Последним «Терминатором» со взрослым рейтингом было «Восстание машин», последующие две части относились к категории PG-13.
Сара, где же ты была? Трейлер шестого «Терминатора»
Остался ли порох в пороховницах «Терминатора»? Именно этим вопросом задавались многие после того, как «Генезис» разочаровал поклонников франшизы и чудом избежал попадания в список кассовых провалов 2015 года. Культовая киносерия нуждалась в переосмыслении, и на выручку ей примчался сам Джеймс Кэмерон. Впервые со времен выхода второй части фильммейкер принял участие в создании очередного сиквела, и «Терминатор: Темные судьбы» призван в корне изменить вектор развития франшизы.
Кэмерон в последние годы только тем и занимался, что планировал очередной визит на Пандору. Однако он все же нашел время, чтобы вместе с режиссером Тимом Миллером («Дэдпул») придумать сюжет для шестого «Терминатора». Блокбастер полностью игнорирует все происходившее в киносерии после «Судного дня» и вызывает волну ностальгии во многом благодаря возвращению старой гвардии.
Ранее сообщалось, что Марк Уильямс («Озарк») займется постановкой триллера по сценарию Стива Олрича («Каньон»), в котором главный герой, преступник Том Картер (Нисон), прячет украденные из банка семь миллионов долларов в складском хранилище и влюбляется при этом в одну из его работников, Энни (Уолш). Том решает покончить со своим преступным прошлым, но в его честолюбивые планы внезапно вмешивается коррумпированный агент ФБР, которому поручено вести расследование об ограблении банка. Изначально предполагалось, что агента ФБР сыграет Джай Кортни («Спартак: Кровь и песок»), однако сейчас уже речь идет о Патрике, как члене команды ФБР. Кортни все же остался в актерском составе, наряду с Джеффри Донованом («Фарго») и Энтони Рамосом («Звезда родилась»).