Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
28.11.2016 17:40

Червь и дева. Рецензия на «Вирус»

Вероятно, режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман — парни слишком умные, а Джейсон Блум — продюсер слишком безумный, хоть порой и удачливый, вот и получается из их сотрудничества не пойми что. Третья и четвертая части франшизы «Паранормальное явление» и теперь вот «Вирус» — фильмы-невидимки. Словно в них режиссерские и продюсерские усилия взаимно нивелированы до призрачности. Смотришь кино и не видишь. На экране есть что-то, с непонятной старательностью скрытое, и речь идет не о персонажах-мастерах прятаться вроде привидений или червей-паразитов.

Две сестрицы из неблагополучной семьи — Эмма (София Блэк-Д’Элиа) и Стэйси (Анали Типтон) — проживают с отцом в милом тихом пригороде, режут лягушек, тусуются, влюбляются, а меж тем «китайский вирус уже в Калифорнии». Неблагополучный папаша отправляется вызволять неблагополучную мамашу из взятого в карантин аэропорта и более не возвращается. Обама в телеке утверждает, что все не так страшно, а зловещий видеоблогер в Сети — что все ужасно. Прав оказывается блогер, объявляется военное положение, телевидение и интернет кончаются. А прекрасная Эмма и ее избранник, простой американский парень Эван (Трэвис Тоуп), несмотря на рейтинг «18+», так и не вкусив радостей плоти, начинают неуклюже, но успешно выживать, используя маски против чихания и папин пистолет.



Красивая девушка и противные червяки — не самый плохой сюжет. Часто киноману приходится довольствоваться чем-то одним. Если быть снисходительным и подходить к картине с этой стороны, то, повторим за Обамой, все не так страшно, но есть нюансы. Черви в целом хороши: они «ка-ак прыгнут». Паразиты общаются между собой, мерзко шевелятся, стремительно растут в носителях и, главное, не медлят с появлением. Уже на пятнадцатой минуте главные фигуранты вторгаются в школьную пастораль, а еще через двадцать устраивают макабр на импровизированной танцплощадке, и, что называется, понеслась. Но вот «понеслась» очень неспешно.



На вечеринке вся массовка из фильма с визгом исчезает, и, решают создатели, наступает время максимально развить в проникновенных диалогах как частную неблагополучность каждого из героев, так и общую беспросветность ситуации. С частностями натужно, но получается, с целым, увы, все сложно. Изредка кто-нибудь плюется кровью и паразитами и получает пулю, однако светлая уверенность в том, что так или иначе все это скоро кончится не покидает ни на минуту. А «так» или «иначе», как ни досадно, не интересны, поэтому можно открыть, что в финале присутствуют взрыв и поцелуй. Какие уж тут спойлеры…



София Блэк-Д’Элиа — ангел-хранитель и прокатный талисман «Вируса». Она ходит, сидит, хмурится, улыбается, немножко играет (актриса ли она в принципе, пока вопрос), и весь окружающий паноптикум начинает со скрипом, но работать в качестве свиты. Конечно, девушка не вытягивает эту калошу целиком, но и выкинуть ее из песни уже не получится. «Вирус» ее точно не убивает и, соответственно, делает сильнее, что открывает для актрисы с самой красивой двойной фамилией на свете новые горизонты. В наличии также имеются Анали Типтон и Майкл Келли — актеры вполне состоятельные, пусть и не первой величины. Типтон — единственная, чья роль худо-бедно прописана, но, опять же, ее персонаж больше подходит для хорошей молодежной инди-драмы, а не для ужастика. В остальном сценарий таков, что трещал бы по швам, если бы претендовал на целостность. Но он даже не трещит — он просто есть.



Добавим сюда апатичную камеру, которая даже взлетает как-то по-куриному, и скучную, неоправданно тусклую картинку, что, видимо, должно быть основой атмосферы фильма, но работает плохо. Вспомним, если в связи с данной его работой не сказать помянем, композитора Роба Симонсена, который в мелодрамах — от «500 дней лета» до «Века Адалин» — своей музыкой пусть не творил чудеса, но неизменно радовал. Сейчас даже боязно представить, какая задача была поставлена перед ним. Все плохо, но есть спасительные паразиты и спасительная девушка. Впрочем, это важно только для тех, кому вообще хоть немного интересны девушки и хоррор.



И все же ленты категории B имеют замечательное общее свойство — к ним, как правило, не может быть серьезных вопросов. Ни к сценарию, ни к картинке, ни к актерскому составу, ни к постановке — ни к чему, кроме возможных претензий на другую весовую категорию. «Вирус» на подобное не претендует, и в итоге смотреть в нем почти не на что. Однако невеликие, но честные производственные усилия, потраченные на его создание, не пропали втуне, и если на горизонте нет более привлекательного варианта, то и этот вполне сгодится, чтобы скоротать вечер, если он никак не перестает быть томным.
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Топ 250
48
Сияние
The Shining (8.50)
49
Король Лев
The Lion King (8.50)
50
Чужой
Alien (8.50)
51
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
52
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
53
Чужие
Aliens (8.50)
54
Таксист
Taxi Driver (8.50)
55
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
56
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
57
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
весь топ