Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.07.2012 19:25

«Ледниковый период 4»: на гребне морали

«Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» — еще одна летняя премьера, которая вряд ли могла кого-нибудь удивить. Четвертая часть длинной саги о доисторических хищниках и травоядных очевидно была рассчитана только на тех, кто ходит в кино как в гости: мол, не очень, конечно, хочется, но нужно же скоротать вечер в не самой плохой компании.

Собственно, хорошие кассовые сборы на фоне, мягко говоря, слабого сюжета, давшихся с большим трудом шуток и общей невнятности персонажей, доказывают именно эту мотивацию. Зритель хотел Скрэта — зритель получил Скрэта, а заодно и пиратов, море, какую-то непонятную трактовку раскола сверхконтинента Пангеи — все, как и хотели.

С другой стороны, есть в мультфильме и еще кое-что. Что-то, что сводит на нет все его слишком очевидные недостатки. Говорить о промахах подробно не будем, потому что, во-первых, они и так бросаются в глаза, а во-вторых, не слишком влияют на восприятие ленты. Это, кстати, главный парадокс «Ледникового периода»: в нем столько огрехов (особенно стилистических — чего стоят хотя бы сирены, настолько пошлые и предсказуемые, что даже неловко), что стоило бы найти что-нибудь, что можно было бы назвать «не-огрехами». Так, для интереса. Все ведь так грубо сшито, такими крупными мазками нарисовано, так безапелляционно заявлено — проповедь, а не художественное произведение.



Именно проповеднический пафос делает «Континентальный дрейф» главным мультфильмом новой эпохи, эпохи безусловных ценностей. И если «Новый Человек-паук», о котором LostFilm.INFO уже рассказывал, прятал похожую стратегию за боевиком, то «Ледниковый период» поступает еще проще: просто приключения, просто смешной Сид под конец понимает, какая прекрасная у него бабушка (хотя и без царя в голове, конечно).

Питер Паркер — нравоучение для подростков, а Сид и Мэнни — для детей среднего школьного возраста и для их родителей, которые и есть главный адресат мультфильма.



Дети, говоря по чести, плохо воспринимают поучения в лоб, а сама лента вряд ли будет им интересна из-за огромного количества совершенно взрослых сцен и сюжетных линий. Любовь саблезубых тигров Диего и Ширы, построенная в жанре ремарковских откровений и игры в поддавки — это что, какому-то третьекласснику адресовано? Увольте. Та же история и с воспитанием дочери Мэнни и Элли (Персик — это, конечно, слишком явное мимими), ее невольным предательством и ее уничтожающей победой (благодаря родителям) своенравной тусовки. Дети будут это смотреть? Да никогда.

Родители, только родители.



Персик — это их детство, Диего и Шира — их молодость, Мэнни и Элли — их настоящее, Сид и бабушка — их возможное будущее, не самое веселое, но ведь все еще можно переиграть (на самом деле нет).

Голливуд почему-то принято ругать за «бездуховность», но «фабрика грез» остается главным моралистом планеты, и даже сквозь скучные приключения стада мамонтов проступают громадными буквами заповеди. Почитай отца и мать, не лги, не предавай, не укради. Дети выучат, родители воскресят в памяти.

Для того мультфильм и сделан. Пятая часть франшизы, стоит надеяться, будет про долг и верность Отчизне.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
весь топ