Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.05.2012 22:23

По простому пути: рецензия на фильм «Боже, благослови Америку!»

Очередная фантазия на тему сопротивления убогому бытию насилием начинается с весьма убедительного представления этого бытия. Мир главного героя, рыхлого неудачника Фрэнка (Джоэл Мюррей), выглядит местом негостеприимным и неизысканным. Проще говоря, кругом (и не только в телевизоре!) одни идиоты, идиотки и, как следствие, их идиотские дети.

Фрэнк, вместо того, чтобы внести в свою вселенную какие-то конструктивные изменения, идет по простому пути: сначала убивает самую главную идиотку — собирательный образ всех героинь «Дома-2» — а затем, с чувством выполненного долга, целится себе в рот. Вдруг на пороге появляется какая-то юная дева, которая со взором горящим убеждает Фрэнка в том, что убивать плохих людей не только правильно, но и весело. Пора уже, мол, объединить усилия и приступит к зачистке... На выходе мы имеем роад-муви с каким-то неуместным ограничением скорости повествования, к тому же напоминающее сразу с десяток известных кинолент.

На самом деле, «Боже, благослови Америку!» имеет массу достоинств, но их почти перекрывает один большой недостаток — ничего нового режиссер Бобкэт Голдтуэйт не сказал. А хотелось бы послушать. Хотелось бы экзистенциальных погружений или, быть может, новых призм, учитывая заявленную тему. Но это, по-видимому, даже не планировалось. Вся первая половина фильма держится на грустных глазах Мюррея, вторая — на убойном энтузиазме отроковицы Рокси (Тара Линн Барр), вкусившей настоящего беспредела, о котором так мечтают бунтующие подростки.

В паре им удалось блестяще разыграть сцену в кинотеатре (вот уж действительно о наболевшем) и чуть менее блестяще — финальный отстрел. Да и вообще действия актерам удались явно лучше, чем монологи. Оба персонажа напропалую цитируют Капитана Очевидность, а Рокси, к тому же говорит как по писанному, неестественно гладко для своих лет и темперамента.

А так все актеры оказались на своих местах, и кастинг, включая эпизодические роли (например, циничного онколога) можно назвать состоявшимся. Саундтрек скорее заточен под зрителей возраста Фрэнка, нежели Рокси, что тоже вполне объяснимо: одной из претензий к бытию у рыхлых неудачников всегда числится классическое «раньше трава была зеленее и дешевле».

Среди прочих весомых достоинств фильма — диалоги. Те, которые не транслируют прописные истины и не пытаются изображать нечто большее, чем талантливый бред: «Я бы хотел стать гением-изобретателем, чтобы вмонтировать во все телефоны специальные взрывные устройства, которые будут реагировать, если человек позвонит на телепередачу American Superstarz. Они бы легонечко взрывались, оставляя следы на лицах звонящих, и тогда я мог бы вычислять этих людей в толпе прежде, чем буду вынужден заговорить с ними».

И все-таки, фильму ощутимо чего-то не хватает. Как будто Бобкэт, которого многие помнят как Зэда из «Полицейской академии», сначала загорелся идеей, а в процессе остыл к ней и доделывал картину по инерции. Когда Рокси обсуждает с Фрэнком, кого еще следует пристрелить вслед за Диабло Коуди, фанатами кантри и мальчиками в джинсах-дудочках, так и хочется услышать — «а еще режиссеров, которые не могут нормально реализовывать шикарные идеи».

В наших кинотеатрах эта черная комедия откроется с 31 мая. Остерегайтесь трейлера — в нем зачем-то изложен практически весь фильм.
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
весь топ