Мрачный год даже под занавес не желает оставлять нас без плохих новостей — сегодня на 86 году жизни скончался гениальный советский и российский композитор Эдуард Артемьев. Он умер в результате осложнений, возникших на фоне лечения бактериальной пневмонии. Думаем, музыка Народного артиста известна всем без исключения киноманам — он был автором саундтреков к лучшим фильмам таких больших режиссеров, как Никита Михалков, Андрей Тарковский, Карен Шахназаров, Вадим Абдрашитов и Андрей Кончаловский. Весьма плодовитый и невероятно талантливый композитор не только неустанно творил музыку и песни к фильмам, но и писал оперы, кантаты, сюиты и прочие произведения.
А начал свой путь он с экспериментов в электронной музыке. В 60-е Эдуард Николаевич познакомился с инженером Евгением Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов. Так он и открыл в себе любовь к этому диковинному в СССР стилю, а позже ездил со своими композициями по различным международным конкурсам. Артемьев даже был президентом Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.
В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.
Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Кончаловский привезет «Грех» на Римский кинофестиваль
Многократный лауреат различных киносмотров, 82-летний российский режиссер Андрей Кончаловский представит 27 октября на Римском международном фестивале свою новую историческую драму «Грех» о жизни величайшего художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
В фильме режиссер покажет отрезок жизни мастера, когда он уже стал известным художником и скульптором и начал выполнять заказы влиятельных семей Италии, а также Ватикана. В своем желании угодить им Микеланджело оказывается втянутым в политические и откровенно криминальные распри влиятельных господ. Но сам он мечтает о том, что когда-нибудь явит миру шедевр, которым искупит все свои грехи перед Богом и людьми. Фильм рассказывает прежде всего о человеке той эпохи, о его жизни во тьме религиозного фанатизма и предрассудков, о его стремлении к прекрасному несмотря ни на что.
20 августа 2017 года Андрей Кончаловский, как сообщает РИА Новости, праздновал 80-летний юбилей на съемочной площадке своей новой работы о Микеланджело. Картина «Монстр. Видение» увидит свет благодаря поддержке благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», отечественного Министерства культуры, итальянских друзей из Jean Vigo Italia, а также «Первого канала».
Избегая пресности, пресущей большинству исторических драм, режиссер решил сделать акцент на видениях героя. Как отмечает Андрей Кончаловский, рассказчику может присниться все что угодно, и человеческое всегда интереснее того, что отражено в официальных документах. Тем не менее, к изучению деталей эпохи съемочная команда отнеслась со всей серьезностью.