В одном из городов Германии полиция сбилась с ног, пытаясь найти маньяка, убившего нескольких девочек. Обнаруженные улики не дают ключей к разгадке. Между тем убийства продолжаются. Жителями города постепенно овладевает паранойя — они готовы учинить самосуд над каждым, кто начнёт разговаривать с ребёнком на улице, они начинают подозревать своих соседей… Полиция проводит регулярные, но безуспешные рейды по воровским притонам. Преступники, которых также пугает небывалая жестокость неуловимого маньяка и раздражает выросшая из-за него активность полиции, решают сами поймать и обезвредить маньяка.
В рамках 34-ого Московского Международного кинофестиваля 22 июня стартовала ретроспектива «10 из 10» или «Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию». Ведущие российские кинокритики выбрали по одному, на их взгляд, лучшему фильму из каждого десятилетия истории немецкого кинематографа и составили из них программу.
Ретроспектива открылась первым звуковым фильмом Фрица Ланга «М» 1931 года. Картину представил кинокритик Антон Долин, который обосновал свой выбор тем, что сюжет ленты актуален и сегодня. По его мнению, город у Фрица Ланга обезличен, что позволяет без труда перенести события в любую эпоху и место. Например, в современные московские реалии. А взаимоотношения индивида и толпы – вечная тема, во все времена вызывающая интерес у зрителя.
Неконкурсную программу «ГАЛА» Петербургского кинофорума закрывала танцевальная драма мэтра испанского кино Карлоса Сауры«Фламенко, фламенко» с участием общепризнанного короля испанской гитары во всем мире Пако де Лусии. Музыкальное послание Сауры стало финальным аккордом в работе международного киносмотра. Организаторы кинофорума закольцевали структуру фестиваля показами лент двух классиков испанского кинематографа и таким образом отметили перекрестный Год Испании в России.