Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.
Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше?
23.08.2016 12:49
Среди журналистов бытует мнение, что кинематограф переживает период упадка. Супергеройские блокбастеры все чаще вытесняют независимые малобюджетные картины, а стремительное развитие онлайн-сервисов и вовсе грозит тем, что наступит день, когда люди перестанут посещать кинотеатры.
Что на самом деле можно назвать современной классикой? В прошлом году британская медиакорпорация
BBC опубликовала список ста лучших американских фильмов, и из этого перечня лишь шесть лент были сняты после 2000 года. Журналисты решили исправить положение и обратились к 177 критикам с просьбой назвать наиболее знаковые картины XXI века.
Рубрика:
Рейтинги
Теги:
сиквел,
экранизация,
байопик,
франшиза,
любопытно,
персона,
анимационный фильм,
рейтинг,
блокбастер,
азиатское кино,
европейское кино
05.12.2011 21:00
Кино чертовски напоминает футбол. Не всегда побеждают явные фавориты или команды с хорошей историей:
«карлики» тоже могут показать зубы, а порой и превратиться в самых настоящих грандов. Причем победа не обязательно будет логичной: на то, чтобы принять ее, потребуется время. Зато она покажется настольно естественной и бесспорной, что остается только развести руками и покинуть стадион, прокручивая раз за разом в голове самые острые моменты. Вот и здесь — на карте мирового кинематографа Румыния всегда была не то что
«карликом», а самым настоящим пустым местом, про которое и думать никто не думал. Так продолжалось аж до 2003 года, когда
Калин Нецера получил за свою
«Марию» специальный приз на фестивале в
Локарно. Тогда это еще воспринималось исключением, которое только подтверждает правило, но время показало, что на этом румынские режиссеры останавливаться не станут и достигнут высот, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Мало того, именно Румынию сегодня считают Меккой европейского кинематографа — совершенно немыслимо, не так ли? Всему этому есть объяснения, и они находятся не в финансовой плоскости, не в дистрибьютерской, и дело даже не в крутых-крутых продюсерах, нет. Просто сами румыны дозрели до этого.
Долгие годы Румыния шла своим социалистическим путем к светлому будущему, которое должно было вот-вот наступить, а в некоторых районах страны уже и наступило. Направлялось это движение
Николаэ Чаушеску — тогдашним руководителем страны, которого после революции в 1989 году ждала незавидная участь. Он не очень-то дружил c, казалось бы, братским СССР, зато с удовольствием навещал Северную Корею и одновременно брал кредиты на Западе. В перерывах он одаривал свою жену учеными степенями (хотя та даже не закончила средней школы), а также присвоил своей любимой плюшевой собачке
Корбу звание полковника. Когда же с долгами пришлось расплачиваться (а делалось это в авральном режиме), Румыния превратилась в одну из беднейших стран Европы. Экономические проблемы, отсутствие продовольствия, электричества и тепла, — все это стало катализатором переворота. Кто затеял революцию, и кому она была выгодна — это уже не наше дело. Зато все, кто выжил в 90-е, прекрасно знают, что наступило потом. Про кино в это время думали меньше всего.