







Конечно, хотелось бы поговорить о возвращении Арни в кино. За те 8 лет, что он занимал пост губернатора Калифорнии, выяснилось, что он действительно был Последним героем боевика, и пока в Голливуде ему замену не нашли. Но в последнее время имя Шварценеггера примелькалось в разделах светской хроники: громкий развод с женой, ребенок на стороне, и без того подмоченная репутация… Все это привело к тому, что его возвращение на большой экран откладывается на неопределенный срок.
Как и у любого ребенка, у Арни были свои кумиры. Еще не утяжеленный мускулатурой, он восхищался Регом Парком и Стивом Ривзом – их он часто видел в кино, где они играли античных Богов, величественных и непобедимых. Поэтому неудивительно, что первой ролью Шварценеггера, стал Геракл. Действительно, а кого еще нужно было играть самому молодому в истории «мистеру Вселенная»? Конечно, Вселенского персонажа, и ничуть не меньше. Как это обычно и бывает, первый раз вышел комом: до сих пор Арнольд признается, что ему стыдно за тот опыт. К тому же, кроме внушительных бицепсов, он обладал жутким австрийским акцентом, поэтому говорить в первых фильмах ему приходилось немного.
Более пристально рассмотреть Шварценеггера (в первую очередь, как человека), получилось в документальном фильме Качая железо. В нем рассказывалось о последнем конкурсе «Мистер Олимпия» Арни перед «большим перерывом». К тому моменту он уже пять раз выигрывал это соревнование, поэтому мог себе позволить некоторые вольности. Шварценеггер – босс, пример для подражания, гуру бодибилдинга, но, в то же время, сильный стратег, который знает, как вывести своего соперника из равновесия. В то же время, Арни показывает себя с иной стороны. Он рассказывает, как нужно морально готовиться к соревнованиям, и что однажды, за два месяца до турнира, умер его отец, но на похороны он не приехал только потому, что не хотел подпускать к себе «отрицательную силу». Да и честолюбие Арнольда проявляется во всей красе: он говорит, что восхищается диктаторами и теми, чьи имена живут в веках. Учитывая все это, совсем не удивительно, что он добился всего, чего хотел.
Первой более-менее заметной работой в кино для Шварценеггера стал фильм Конан-варвар. Опять же, и эту попытку нельзя назвать успешной, хотя бы потому, что его номинировали на Золотую малину, но сам фильм получил 8 номинаций на премию Сатурн, на него сняли сиквел, речь даже зашла о трилогии, но (может быть даже и к счастью), разговоры так и остались разговорами.
Зато с оружием в руках Шварценеггер выглядел более чем гармонично. Бескомпромиссное «мочилово» и Арни с тех пор не разделимы, и в первую очередь это касается фильма Коммандо, где он играет отставного полковника Джона Мэтрикса, у которого похищают дочь. Конечно, бандиты знают, что он суров, но не имеют ни малейшего понятия, насколько. Наверное, именно поэтому этот фильм стал одним из самых жестоких в истории (всего на экране было убито 85 человек) – враги просто не знали, куда прятаться от карающего гранатомета Арнольда. Кроме того, этот боевик подарил нам еще одну замечательную сцену, которую потом на все лады пародировали во всевозможных комедиях: момент, когда главный герой собирается в бой, обвешивает себя патронами и гранатами, а на лицо наносит боевой раскрас.
Но, не обращая внимание на жестокость, Арни всегда остается положительным, а то и позитивным персонажем. Его слава распространялась стремительно, и он с легкостью завоевал зрителя по обе стороны Атлантики. Окончательно влюбить в себя советского зрителя у него получилось после роли капитана Ивана Данко в фильме Красная жара. Конечно, сердце он из груди не доставал, но тем не менее запустил в народ еще один «шварценизм»:
Первой попыткой отойти от своего привычного образа «невероятно крутого парня», Арнольд предпринял в фильме Близнецы, комедии, где сыграл вместе с Дэнни ДеВито. Но Вспомнить все и второй Терминатор еще больше укрепили его в этом амплуа.
Арнольд покорил, казалось бы, все возможные вершины. Вроде бы, пора успокоится и почивать на лаврах? Это не в его характере. Впереди была новая цель – политика. Стать губернатором Калифорнии, не являясь при этом урожденным американцем? Без особого политического веса? Почему бы и нет? Он смог победить сатану в Конце света, а набрать нужное количество голосов было уже не так трудно. Предвыборная кампания проходила в лучших традициях жанра, с черным пиаром, оправданиями, и Терминатором-3, которого журналисты даже прозвали самым дорогим рекламным роликом кандидата.