В столице стартовали съемки драмы Анастасии Венковой («Гроза», «Аванпост») под названием «Вета». В картине дебютирует популярный российский рок-музыкант Найк Борзов, который исполнит роль отца героини фильма. Для Анастасии Венковой это первая полнометражная работа в качестве режиссера. Над картиной работает продюсерский центр «ВГИК-Дебют» при поддержке Министерства культуры РФ. О выделении финансовой поддержки стало известно в декабре прошлого года.
Героиня фильма Вета (Мила Ершова) учится на актерском факультете ВГИКа. Она не обладает выдающимися данными, но упорно движется к своей мечте — стать актрисой. Сложные отношения с отцом и молодым человеком, неудачи в учебе: вот составляющие жизни студентки Веты. Но однажды она встречает Романа, режиссера из Польши, который неожиданно предлагает ей роль в своем спектакле. Вета принимает приглашение, не ожидая, что эта роль перевернет всю ее жизнь.
Психоаналитический триллер о том, что бывает, когда травмы из прошлого омрачают настоящее, сразу уходит в мистику и продолжает степенно развиваться в этом ключе, почти не забегая на поле хоррора. Полина и Игорь — счастливые родители маленького Вани, хрупкого послушного мальчика, который любит рисовать и играть в мяч с друзьями на детской площадке. Однажды после самостоятельной прогулки, которую одобрил папа, Ваня не вернулся домой. Спустя три года траура пара решает усыновить ребенка и приезжает в приют при обветшалом монастыре.
Настоятельница, которую сыграла Роза Хайруллина, проводит супругов в комнату, где с детских кроваток на них поглядывают розовощекие здоровые младенцы, пухлые и радостные. Игоря даже один растрогает, Алешенька. Но Полина еще не отошла от трагедии, случившейся в их семье, поэтому в смятении убегает прочь. В подвале монастыря она случайно замечает мальчика. Судя по виду, он прежде никогда не выходил наружу и не общался с людьми. «Маугли», набрасывающийся со звериным рыком на собравшихся зевак, все же пришелся по душе Полине, которая настояла, чтобы они с мужем увезли его домой и начали тоже называть Ваней. К удивлению обоих, со временем мальчик начнет проявлять сильную необъяснимую агрессию и станет все больше походить на их первенца. Игорь начнет свое собственное расследование, но факты, которые вскоре откроются, ему точно не понравятся.
Возвращение Эльзы, детектив Крэйг и кошмар Лядовой: смотрите на этой неделе
Последняя неделя ноября напомнит киноманам, что зима близко: на экраны вернется наш старый знакомый, дружелюбный снеговичок Олаф, чтобы вместе с принцессой Эльзой отправиться в захватывающее путешествие на край Земли и показать детишкам сказочный мир, полный великанов и волшебства. Поклонники более взрослых и серьезных историй смогут посетить сеанс многообещающего детектива Райана Джонсона, в котором экс-Бонд будет искать коварного убийцу среди своих родственников в исполнении не менее знаменитых актеров.
Отечественный кинопром отметится мистическим хоррором о том, как не до конца прожитая травма родителей может привести к весьма плачевным последствиям, а для ценителей фестивального кино прокатчики выпустят сразу два фильма-участника Каннского киносмотра: криминальную драму о крахе «Коза ностра» и трогательную историю любви с социальным подтекстом.
В прошлом году Федор Бондарчук сыграл главную роль в сериале «Год культуры», запущенном каналом ТНТ. Злободневная и смешная история завкафедрой Верхнеямского филологического института так очаровала зрителей, что сериал незамедлительно был продлен на второй сезон. Очевидно, телевизионная магия подействовала и на самого Бондарчука: стало известно, что постановщик, до этого момента имеющий в своей режиссерской фильмографии только кинопроекты, снимет сериал. За основу шоу с названием «Псих» взят сценарий новоиспеченной супруги Федора — Паулины Андреевой.
В центре сюжета сериала — сорокалетний психотерапевт из Москвы. С точки зрения профессиональной реализации Олег успешен: запись на прием к нему формируется из немаленькой очереди богатых клиентов. С точки зрения личного благополучия жизнь доктора не так радужна, как кажется: он живет с мамой, давно и прочно сидит на таблетках, прямо сейчас переживает кризис среднего возраста и в целом является крайне раздражительной и агрессивной личностью. Но все меняется, когда Олегу приходится оказать неотложную психологическую помощь жертвам авиакатастроф, насилия и природных катаклизмов...
Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту»Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли МефистофеляАнтон Адасинский — лучшим актером.
Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда»Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
Стали известны номинанты на награды Национальной Академией кинематографических искусств и наук России «Золотой орел». Лидером по числу упоминаний является картина Карена Шахназарова «Белый тигр», которая в этом году была отправлена на «Оскар» (но не попала в шорт-лист), а также фильмАндрея Прошкина «Орда» — один из претендентов на соискание премии Американской киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм» от нашей страны. Картина Шахназарова претендует на победу в 12 категориях, а лента Прошкина фигурирует в списке номинантов на «Золотого орла» 8 раз.
XI церемония вручения премий «Золотой орел» пройдет 25-го января в одном из павильонов Мосфильма.
Споры о морали и традиционных ценностях — главная политическая дискуссия последнего года, и, судя по накалу страстей, полемизировать придется очень долго: точек соприкосновения мало, моралисты бьют противников числом и наглостью, но уступают в адекватности, их противники разрозненны и малочисленны. Если бы на дворе стоял XIX век, на происходящее мгновенно отреагировала бы литература: Достоевский писал «Бесов», а Лев Толстой — «Анну Каренину», прямо отвечая на самые главные общественные запросы. Сегодня место романов занимает кино, и фильм Андрея Прошкина«Орда», снятый по сценарию выдающегося драматурга Юрия Арабова — лучшее подтверждение того, что у нашей культуры есть еще порох в пороховницах.
Сделана «Орда» прекрасно, но не устроила она предсказуемо почти никого. Консерваторы очень обиделись на трактовку истории (как будто художественное произведение должно буквально вопроизводить эпоху — расскажите об этом автору«Трех мушкетеров»), либералам не понравилось, что главный положительный герой — святитель Алексий (Максим Суханов) — носит рясу, а не проповедует ценности свободы (как будто мало на Руси было святых и подвижников). Это означает, что Прошкин попал в точку, создав по настоящему актуальную картину, в которой нет готовой и разжеванной правды.