Стали известны номинанты на премию Европейской киноакадемии (EFA). Среди соискателей можно выделить две картины. Это драма Михаэля Ханеке «Любовь», которая заявлена в шести номинациях, и лента Стива Маккуина «Стыд», претендующая на награды в пяти категориях.
Есть среди номинантов и российский фильм — «Портрет в сумерках». Картина Ангелины Никоновой будет бороться за победу в категории «Открытие года» — приз FIPRESCI (Международная федерация кинопрессы).
Картина рассказывает про частного детектива (Марк Уолберг), который нанят для того, чтобы вычислить любовника жены (Кэтрин Зета-Джонс) могущественного политика (Рассел Кроу).
Сегодня, 18-го мая, зоопарк нью-йоркского Центрального парка практически в полном составе пересек океан и прибыл на Лазурный берег. Лев Алекс,зебра Марти,гиппопотамиха Глория и жираф Мелман представят мультипликационный фильм «Мадагаскар 3» в рамках внеконкурсной программы.
Авторы приключенческого анимационного экшена поведали о невероятных приключениях приятелей в Европе. Напомним, что в первом фильме зверушки убегают из зоопарка и попадают на затерянный в океане остров. Во второй они пытаются добраться до берегов Африки, выбравшись с злополучного острова. В третьем же фильме герои решают вернуться в Нью-Йорк, однако, судьба-злодейка забрасывает друзей в столицу соседствующего с Каннами княжества Монако, город Монте-Карло. Спасаясь от ловцов животных, друзья прячутся в цирке.
Роман Полански станет режиссером политического триллера «Д»* («D»), который основан на событиях так называемого «Дела Дрейфуса» — международного скандала на рубеже XIX и XX веков, в ходе которого французский капитан еврейского происхождения был ложно обвинен в шпионаже в пользу Германии, разжалован и пожизненно сослан. Через шесть лет после начала ссылки Альфреда Дрейфуса помиловали, а еще через шесть – полностью оправдали. Когда в 1935 году в возрасте 75 лет Дрейфус скончался, Франция хоронила его с национальными почестями.
Одна из причин, побудившая Полански вытащить эту историю более чем 100-летней давности на широкий экран, заключается в возможности проведения параллелей с сегодняшним миром. Паранойя насчет безопасности, секретные военные трибуналы, неподконтрольные спецслужбы, травля национальных меньшинств, правительственные заговоры и безумная пресса — все это, по словам режиссера, атрибуты не только сегодняшнего мира, но и мира, в котором развивалась драма Альфреда Дрейфуса.
На этой неделе в Северной столице состоялись показы фильмов фестиваля «Кино земли Баден-Вюртемберг: смотрим и обсуждаем». Они были приурочены к проведению «Недели Германии в Санкт-Петербурге» и проходили восьмой год подряд. Международный культурный обмен, как и прежде, стал возможным благодаря Генеральному консульству Германии и Немецкому культурному центру имени Гете. Директор Центра Фридрих Дальхаус рассказал LostFilm.INFO о том, какие мероприятия предложили организаторы петербуржцам и гостям города в этот раз.
«В течение этой недели мы попытаемся показать весь спектр немецких культурных событий в Санкт-Петербурге. Второй год подряд организаторы придерживаются новой политики — они делают фокус на одной из немецких провинций. В прошлом году это была Бавария, в этом — Баден-Вюртемберг. Всю неделю будут проходить разнообразные культурные мероприятия, выставки, кино, дискуссии на разные темы, а также события экономической направленности. Мы стараемся осветить широкий спектр происходящего между Россией и Германией».
В рамках «Недели Германии в Санкт-Петербурге» в кинотеатре «Аврора» пройдет показ фильмов в рамках программы «Кино земли Баден-Вюртемберг: смотрим и обсуждаем». 17 и 18 апреля петербургские зрители и гости города смогут увидеть четыре картины, снятые недавними выпускниками одной из лучших киношкол Европы.
Первый фильм расскажет историю похищении 9-летнего мальчика, криминальный триллер Карстена Унгера «Бастард» критики сравнивают с работами Романа Полански и Михаэля Ханеке.
«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»
Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана«Шапито-шоу».
Если поторопиться, то к Рождеству, или к Старому Новому году в подарок другу-киноману можно заказать один из новых великолепных постеров дизайнера Дэвида О'Дэниела, о котором мы уже однажды упоминали. Все фильмы, к которым Дэвид создает свои плакаты, демонстрируются в Castro Theatre (Сан-Франциско) наравне с премьерами.
Так что жители и гости предновогоднего Фриско могут, прогулявшись вдоль океана и заглянув на экскурсию в Алькатрас, провести остаток вечера в кинотеатре за просмотром настоящих шедевров кинематографа. В частности, сегодня вечером Castro Theatre обещает превратиться в настоящий отель «Оверлук» с коктейлями Red Rum и конкурсом на лучший костюм буйнопомешанного — в честь показа легендарного «Сияния».
Новый плакат к черной комедии Романа Полански«Резня» был выпущен на этой неделе, но активной раскрутки не получил. Между тем, само оформление постера, как нам кажется, весьма остроумно отражает жанр фильма: две на вид приличные пары стоят, по-видимому, в прихожей, общаются-улыбаются, а у них над головами алеет надпись — «Резня».
Кроме того, именно этот постер хорошо отражает сюжет комедии: две семейные пары встречаются после уроков для выяснения обстоятельств драки между их детьми-школьниками. По сценарию, в основу которого легла пьеса французского драматурга Ясмины Реза«Бог резни», обычный визит вежливости постепенно превращается в ожесточенную баталию, а приличные респектабельные люди преображаются настолько, что со стороны это выглядит смешно и дико. Эта непредсказуемая комедия обнажит все, что спрятано за нашими обычными ширмами благопристойности.