Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Файме Юрно

Faime Jurno
Файме Юрно
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Первый фильм: 1974
Последний фильм: 1979
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

06.11.2013 18:10

Самая обаятельная

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!».

Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.23

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Сталкер
Сталкер (1979)

Stalker (8.10)

Тест пилота Пиркса
Тест пилота Пиркса (1979)

Test pilota Pirxa (6.60)
(как F. Jurno)

Чисто английское убийство
Чисто английское убийство (1974)

Chisto angliyskoe ubiystvo (7.00)
(как Faime Yurno)


Telegram-канал

Топ 250
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
06.11.2013
Самая обаятельная

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!». Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет. Как и для многих по-настоящему хороших актрис, театральные подмостки были первостепенно важны для Ирины Вадимовны. Кино — лишь побочный продукт. Но именно благодаря экрану не только москвичи получили возможность радоваться таланту замечательной актрисы. Пожалуй, первым большим шагом в кино стала роль Сюзанны в детективе «Чисто английское убийство» (1975) Самсона Самсонова. Англичанка в исполнении Ирины Муравьевой оказалась стопроцентным попаданием. Скуластая, с огромными голубыми глазами, и при этом изящная, как статуэтка, она будто только вчера вышла из клуба в лондонском Ист-Энде, где всю ночь веселилась с другими девчонками, приехавшими из британского захолустья. Живая, хваткая, на контрасте с замороженными прибалтийками, традиционно игравшими роли заграничных аристократок, она казалась глотком свежего воздуха, искрящимся шампанским, зажженным бенгальским огоньком. Это в жизни Ирина была скромной и интеллигентной девушкой. А режиссеры почему-то видели ее именно в таких типажах: упрямых, темпераментных, слегка хабалистых девиц. Судьбоносной для нее стала роль Людмилы в культовой народной мелодраме «Москва слезам не верит» (1980). Циничная «лимита» намеревалась остаться в столице, используя любую возможность. Сколько зрительниц последовало ее экранным «наработкам», отправляясь в Ленинку за женихом? Но нужно отдать и должное — зритель полюбил Люсю в исполнении Муравьевой за ее преданность друзьям, за цепкий ум, задор и способность мечтать. «Проиграть — так миллион, полюбить — так короля», — говорит героиня, одной фразой выражая суть русской души, ее широту и бесстрашие. Впрочем, сама Ирина Вадимовна своей роли стеснялась. «Когда я посмотрела первую серию — расплакалась», — вспоминает актриса. Людмила показалась ей олицетворением всего, что Муравьева не любила в людях: хамства, наглости, бесцеремонности. Целиком картину актриса посмотрела только спустя много лет после премьеры. Удивилась высокому уровню фильма. Но не своей работы. Муравьева вообще не любит пересматривать картины со своим участием. Все время кажется, что что-то было недоработано, что-то можно было сделать лучше. С великой Татьяной Лиозновой Ирина Вадимовна впервые встретилась на съемочной площадке драмы «Мы, нижеподписавшиеся» (1981). Начавшись как производственная драма, эта картина становится большим, чем ура-патриотическая повинность, нести которую должен был каждый деятель культуры в СССР. Первоклассный актерский состав, филигранная операторская работа, гениальная режиссура и монтаж творят из простой картины в три плана изысканное пиршество. Банальный сюжет превращается в остросоциальный саспенс, игра актеров становится магическим действом, захватывающим внимание, зритель застывает в попытке не упустить ни капли волшебства. И молодая Муравьева, играющая с мэтрами, нисколько не уступает им в мастерстве. Здесь, кстати, она впервые появляется на экране вместе с Леонидом Куравлевым, Юрием Яковлевым, а также с Кларой Лучко. Лиознова сделала пометку на будущее, запомнив эту химию, возникающую между актерами. Следующая роль писалась специально для Муравьевой. Заметив ее хамелеоновскую способность меняться почти до неузнаваемости, Лиознова пригласила Ирину Вадимовну в свою новую картину. В начале «Карнавала» героиня еще школьница. Никто не сомневался, что для Муравьевой, которой на тот момент уже было немного за тридцать, преобразиться в старшеклассницу не будет стоить большого труда. «Мы были уверены, что изобразить молодую девушку для Ирины Вадимовны не составит проблемы, — вспоминала режиссер. — Весь вопрос упирался в актерскую технику, — в конце концов, многим в разное время приходилось изображать персонажей гораздо моложе своего возраста. У Муравьевой это получилось отлично». Согласившись на роль, Ирина Вадимовна начала тренировки: катание на роликах и танцы. Каждый день на протяжении нескольких месяцев она с шести утра каталась на коньках. Некоторое время ей снились кошмары: казалось, что в роликах оступилась на лестнице. Но мучения стоили всего. Актриса с телосложением, далеким от атлетического, показывает такой высокий класс спортивной и хореографической подготовки, такую пластичность, что диву даешься. Сама же роль во многом повторила судьбу актрисы. Наверняка, разучивая диалог с экранной матерью, где та увещевает дочь, призывая выбрать более приземленную профессию, ведь «артистки тонкие, а у тебя кость широкая, да и голос какой», Ирина вспоминала свои разговоры с родителями… Зрители полюбили ее с новой силой. Сложно было поверить, что роль провинциалки так искренне сыграла коренная москвичка. Юрий Яковлев и Клара Лучко, вновь супруги на экране, теперь стали отцом и мачехой героини — снова отстраненные, холодные. Так и Москва, которая «слезам не верит», не стала родной для искренней, для озорной девчонки из Оханска. Много ли таких было? Отправившихся в столицу учиться «на артисток» и нашедших в себе смелость признаться в поражении? Сегодня зрители готовы пересматривать фильмы «Карнавал» и «Москва слезам не верит» по десятку раз. «Бедняги! Могу им только посочувствовать», — говорит на это самокритичная актриса. В 1985-м на экранах появилась «Самая обаятельная и привлекательная». И снова успех. В фильме Геральда Бежанова Ирина Муравьева вновь перевоплощается: на этот раз в Надю, синий чулок, работницу конструкторского бюро, для которой «мужчины как класс не существуют». И снова она родная для советского зрителя, определившего ее героиню таковой «и по коттону, и по лейблу». Простая история о поисках счастья, и чтобы найти его, нужно только оглянуться. «Артистка из Грибова» (1988) стала как бы продолжением «Карнавала». Здесь мы наблюдаем за актрисой Галей Кадетовой, повзрослевшей физически, но не духовно, девушкой из провинции. Когда-то она сумела пробиться в Москве, но постепенно теряет позиции, перебиваясь ролями в радиопостановках и дубляжом. Мечты стать великой артисткой так и не воплотились и, чтобы продолжать играть, придется вернуться в родной городок. Фильм не стал откровением, хотя ставки на Муравьеву делались большие. И она честно играет свою партию, меняя маски одну за другой, вновь заставляя удивляться многогранности ее таланта. С развалом советского союза кардинально поменялся и типаж главной героини. В постсоветском кино Ирина Вадимовна начала играть других персонажей: взрослых, больше похожих на нее настоящую. Умудренных опытом дам, которых, впрочем, она наделяет тонким чувством юмора и легким озорством. Пожалуй, стоило бы отметить ее роль в мелодраме «Эта женщина в окне...». Фильм поставил супруг актрисы, Леонид Эйдлин. Наверняка режиссер хотел показать и другую сторону всенародно любимой актрисы. Картина подкупает своей неторопливостью, вторящей жизни небольшого старинного русского городка. Немолодая героиня Муравьевой давно пережила период страстей и находит счастье в тихих радостях. Это тоже архетипический образ, собирательный среди героинь Пушкина, Тургенева, Толстого. И он также пришелся зрителю по душе: как и героиня, ее поклонники выросли, слегка поизносились, приобрели житейского опыта. К сожалению, со временем актриса все меньше появлялась на экране, играя, в основном, на сцене Малого театра, где она служит уже более двадцати лет. Последний на данный момент воплощенный ею экранный образ — роль Кати в трагикомедии «Китайская бабушка» 2009-го года. Здесь она вновь играет с Александром Михайловым. Помните москвича Ремизова? Между ним и Ниной мелькали искры в финале «Карнавала». Прожив всю жизнь в маленьком городке, населенном теперь преимущественно пенсионерами, наши герои, похоже, «доживают» свою жизнь. На автобусе, по маршруту «роддом, школа, поликлиника, кладбище» Катя и Паша проехали из молодости в старость. Утрированно пожилые герои потеряли цель существования и двигаются лишь по привычке. К счастью, появление сестры Милы возвращает семье вкус к жизни, любовь и яркие краски — буквально. Персонаж Ирины Вадимовны в картине не главный, но решающий — это за ее внимание и благосклонность борются остальные герои, она — краеугольный камень, основа и опора. И даже здесь, в небольших рамках своей роли, она умеет развернуться во всю ширь своего таланта, превращаясь из согбенной старушки в прекрасную даму. Являясь человеком не публичным, очень скромным, Ирина Вадимовна не появляется на светских мероприятиях. Все свое время она посвящает семье и театру, где она успешно продолжает играть главные роли.... подробнее