Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алексей Сахаров

Aleksei Sakharov
Алексей Сахаров
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 17 апреля 1934, Овен (90 лет назад)
Умер:: 21 января 1999 (64 лет)
Последний фильм: 1998
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.07.2021 12:45

Ушел из жизни Владимир Меньшов

На 82-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер и фильммейкер Владимир Меньшов. Сообщается, что причиной смерти стали последствия коронавирусной инфекции. Владимир Валентинович заболел в конце июня, и поначалу болезнь протекала в легкой форме. Дату и время прощания объявят позже.

Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку, окончил школу-студию МХАТ, а затем аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе. В кинематографе он дебютировал как актер в 1972 году — в фильме Алексея Сахарова «Человек на своём месте». Что касается режиссерского дебюта, им стала музыкальная картина «Розыгрыш», вышедшая в 1976 году.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

17.09.2019 18:47

Самый народный режиссер. Владимиру Меньшову — 80

Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей.

Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персонаж
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.22

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Na boykom meste
Na boykom meste (1998)
(5.60)

Человек на своём месте
Человек на своём месте (1973)

Chelovek na svoyom meste (8.50)

Случай с Полыниным
Случай с Полыниным (1970)

Sluchay s Polyninym (7.10)

Коллеги
Коллеги (1962)

Kollegi (7.50)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Случай с Полыниным
Случай с Полыниным (1970)

Sluchay s Polyninym (7.10)

Коллеги
Коллеги (1962)

Kollegi (7.50)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
весь топ
05.07.2021
Ушел из жизни Владимир Меньшов

На 82-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер и фильммейкер Владимир Меньшов. Сообщается, что причиной смерти стали последствия коронавирусной инфекции. Владимир Валентинович заболел в конце июня, и поначалу болезнь протекала в легкой форме. Дату и время прощания объявят позже. Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку, окончил школу-студию МХАТ, а затем аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе. В кинематографе он дебютировал как актер в 1972 году — в фильме Алексея Сахарова «Человек на своём месте». Что касается режиссерского дебюта, им стала музыкальная картина «Розыгрыш», вышедшая в 1976 году. За плечами Владимира Валентиновича больше сотни ролей в кино, а среди его режиссерских работ, помимо «Розыгрыша», значатся такие всенародно любимые фильмы, как «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и, конечно, оскароносная «Москва слезам не верит». Подробней о жизненном и творческом пути Меньшова можно прочесть в нашем тексте, посвященном 80-летию актера и режиссера. Команда LostFilm выражает искренние соболезнования родным и близким Владимира Валентиновича. Источник: «Киноконцерн "Мосфильм"»... подробнее
17.09.2019
Самый народный режиссер. Владимиру Меньшову — 80

Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей. Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов. Актерская карьера Владимира Валентиновича задалась сразу. Дебютной стала роль в короткометражной ленте «Счастливый Кукушкин» Александра Павловского, награжденной главным призом на фестивале «Молодость-71» в Киеве. За ней последовала роль в картине «Человек на своем месте» Алексея Сахарова, и снова успех — главный приз на VI Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате. С тех пор востребованность Меньшова-актера только росла. Он и по сей день активно снимается, на его счету участие в таких картинах, как «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты, «Время для размышлений» Сергея Ашкенази, «Курьер» и «Город Зеро» Карена Шахназарова, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Ликвидация» Сергея Урсуляка, «Легенда №17» Николая Лебедева и многих других. Несмотря на столь внушительный список, актерство Владимир Меньшов считает своим хобби, признаваясь, что его сердце отдано режиссуре. Его первая полнометражная картина «Розыгрыш» имела невероятный успех, побив все рекорды кинопроката. Фильм о жизни школьников 70-х годов прославил юных Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Песни из кинофильма звучали из всех радиоприемников, а создатели картины были удостоены Государственной премии РСФСР. К своему второму фильму Меньшов приступал уже под пристальным вниманием, ему необходимо было доказать, что дебютный успех не был случайностью. В 1979 году на экраны вышла картина «Москва слезам не верит». «Я снял картину, которую сам давно хотел посмотреть», — расскажет позже режиссер. Сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных не сразу впечатлил Меньшова. Однако он вспомнил слова Михаила Ромма о том, чтобы будущие режиссеры не ждали, что их сценаристами будут Львы Толстые, и если в материале есть хотя бы три сцены, которые их цепляют, то за него стоит браться. Такие сцены в «Дважды солгавшей» были, и уже вокруг них родилась знаменитая история о покорении Москвы провинциальной девушкой. В ней было многое и из жизни самого Владимира Меньшова, и из того, что он хотел рассказать о своем времени, о своих современниках. «История советской Золушки» неожиданно понравилась на Западе. В 1981 году «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К слову, конкурентами неизвестного режиссера из-за железного занавеса были Акира Куросава и Франсуа Трюффо. Такого успеха не ожидал никто, накануне американского триумфа отечественные кинематографисты и критики восприняли фильм очень холодно, посчитав его пустой, лубочной мелодрамой. «Это было время культа личности Тарковского, и все, так сказать, «подтарковские» жили в понимании, что вот «Зеркало» — это кино, а «Москва слезам не верит» - какое-то недоразумение», — вспоминает режиссер. Но за фестивальным успехом последовал и зрительский. За первый год проката картину посмотрело девяносто миллионов человек, перед кинотеатрами выстраивались огромные очереди. Владимир Меньшов до сих пор помнит, как увидел заполненную желающими посмотреть фильм Пушкинскую площадь: «Это был счастливейший момент моей жизни — двадцать секунд абсолютного счастья». Следующей работой режиссера, цитатами из которой разговаривает уже не одно поколение, стал фильм «Любовь и голуби». Картина по одноименной пьесе Владимира Гуркина вышла на экраны в 1984 году, навсегда закрепив за Владимиром Меньшовым звание «народного режиссера». Зарисовки деревенского быта, яркие диалоги и очень много юмора. «То, что смешно Володе Меньшову, не просто смешно, а, увеличиваясь в размерах, смешно и зрительному залу. Такой реакции в кино я, может, больше никогда и не видел, потому что это был смех взахлеб», — вспоминает исполнитель одной из главных ролей Сергей Юрский. В перестроечное время Владимир Меньшов не снимал, видимо, не нашел героев, от имени которых хотелось говорить. Лишь в 1995 году вышел на экраны его третий фильм «Ширли-Мырли». В этом комедийном фарсе режиссер снова возвращается к творческому тандему со своей супругой Верой Алентовой. Как говорил сам Меньшов, фильм сработал немного ниже пояса, снова став кинематографическим портретом «лихих 90-х», завершавших собой сложное время эпохи «перестройки». В 2000 году вышел последний на данный момент фильм Владимира Меньшова «Зависть богов». В этой драме режиссер снова возвращается на привычную ему мелодраматическую почву. Чувственная история любви и испепеляющей страсти между советской замужней женщиной и французским журналистом в, пожалуй, самой откровенной работе режиссера. И снова в главной роли любимая супруга и муза — Вера Алентова. Сыграл эпизодическую роль в картине и французский актер Жерар Депардье. С тех пор Владимир Меньшов не выпустил ни одного своего фильма. Режиссер считает, что его зритель перерос кинотеатры: «Начиная придумывать картину, я всегда держал в голове полный зрительный зал, который вместе со мной переживает, вместе со мной думает, вместе со мной смеется, вместе со мной грустит. Управление этим залом было мощным стимулом для работы. А нынешний зал, каким он сформировался в постсоветскую эпоху, меня просто приводит в оторопь. Это кучками сидящие подростки, которые пришли потусоваться, поговорить, погрызть попкорн, попить кока-колу и заодно — как бы между делом — посмотреть кино».... подробнее