05.11.2012 19:27
Главная проблема наступающей недели состоит, конечно, в том, что российские прокатчики, обещая
«Облачный атлас» 8-го ноября, выпустили его в свет на шесть дней раньше, и спутали нам все карты. В прошлый обзор лента не попала, а в этот уже не должна была попасть, но мы все равно напишем о ней: благо, картина того стоит. А упоминания через запятую заслужили вполне рядовые премьеры, как «
Болт и Блип спешат на помощь» (мультфильм, и этим все сказано), «
Покорители волн» (о двух серферах, драма взросления), «
Самая одинокая планета» (европейское кино о Грузии, ангажированное ровно настолько, чтобы быть российскому зрителю не слишком интересным), боевик об агенте ЦРУ «
Арго» (режиссер и исполнитель главной роли —
Бен Аффлек) и ужастик «
Бункер».
Итак,
«Облачный атлас» — без сомнения, главная премьера недели (если не всего года, но тут у фильма много конкурентов, так что позволим себе на этом и остановиться) и картина, которая рекомендована к просмотру вообще всем, кто умеет видеть или хочет этому научиться.
Том Тыквер,
Лана и
Энди Вачовски создали удивительный по нынешним временам проект — фильм, насквозь идеологический и этой идеологии не стесняющийся. Все упаковано в шесть увлекательных сюжетов и отличную актерскую игру. Смотреть
«Облачный атлас» интересно и трудно, но никакой загадки в фильме нет: все лежит на поверхности. Простота, как известно, простоте рознь, и в кои-то веки мы можем убедиться в этом воочию. Отдельного внимания заслуживает и работа оператора, и костюмы, и почти любая роль второго плана — перед нами готовый претендент на несколько
«Оскаров».
21.10.2011 22:49
Сегодня,
21 октября в Москве в кинотеатре
«35 мм» стартовал международный кинофестиваль
«2-in-1». Открывал киносмотр один из 8 номинантов конкурсной программы, японский фильм иранского режиссера
Амира Надери "Cut".
Название
«Два в одном» подчеркивает концепцию фестиваля, состоящую в стремлении охватить весь спектр визуальных искусств, представить разнонаправленные тенденции современного кино. Это сочетание авторского начала и зрительской привлекательности, синтез жанров, пересечение игрового и документального, стратегий кино и современного искусства.
Родился в 1946 г. в Иране. Как режиссер дебютировал фильмом «Прощай, друг» (1971). Одна из самых заметных фигур нового иранского кино. Его работы «Вода, ветер, пыль» (1989) и «Беглец» (1990) во многом способствовали вниманию международного сообщества к кинематографу Ирана. В начале 90-х переехав в США, Надери поставил фильмы «Манхэттен по номерам» (1993), «Манхэттен от А до Я» (1997), «Марафон» (2002), «Звуковой барьер» (2005, приз МКФ в Турине), «Вегас: правдивая история» (2008, приз Венецианского МКФ) и др.