Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдвард Радзинский

Edvard Radzinsky
Эдвард Радзинский
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 23 сентября 1936, Дева (87 лет)
Последний фильм: 2002
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

07.03.2021 17:33

«Андрей — подарок женщинам»: к 80-летнему юбилею Миронова

Сейчас сложно поверить, что Андрей Миронов прожил всего 46 лет. Слишком масштабной и важной оказалась его фигура для отечественного кино. Он почти буквально родился, умер и провел всю свою недолгую жизнь на сцене. В начале марта Мария Владимировна Миронова, которая давно уже должна была уйти в декрет, продолжала играть в спектаклях. 5 марта прямо на сцене Московского театра эстрады и миниатюр у нее начались схватки. В результате затяжных и тяжелых родов на свет появился будущий легендарный артист. Сегодня Андрею Миронову могло бы исполниться 80 лет.

Он родился поздней ночью 7 марта в трагическом 41-м. Родители решили указать сыну другую дату — 8 марта. Позже на эту тему родители Александр Менакер и Мария Миронова даже исполнят репризу под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 марта». Любимцем прекрасной половины человечества и самым близким человеком для своей матери он оставался на протяжении всей своей жизни. Многие над этим подшучивали. В актерской братии вспоминали скандалы Миронова с Нонной Мордюковой, называвшей его «маменькиным сынком». С Марией Владимировной Миронов, действительно, был очень близок. На протяжении всей своей жизни он писал ей письма. Женщина бережно хранила переписку с сыном, собирала и все свои строки, посвященные ему. Они и по сей день находятся в архиве Театрального музея имени А.А. Бахрушина.
Читать полностью
Поделиться:

01.10.2016 20:33

В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.52

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Небо. Самолёт. Девушка.
Небо. Самолёт. Девушка. (2002)

Nebo. Samolyot. Devushka. (6.40)

Аэлита, не приставай к мужчинам!
Аэлита, не приставай к мужчинам! (1988)

Aelita, ne pristavay k muzhchinam! (5.00)

Ольга Сергеевна
Ольга Сергеевна (1975)

Olga Sergeevna (0.00)

Москва, любовь моя
Москва, любовь моя (1974)

Moskva, lyubov moya (6.20)

Ещё раз про любовь
Ещё раз про любовь (1969)

Yeshchyo raz pro lyubov (7.10)

Каждый вечер в одиннадцать
Каждый вечер в одиннадцать (1969)

Kazhdyy vecher v odinnadtsat (7.00)

День солнца и дождя
День солнца и дождя (1968)

Den solntsa i dozhdya (7.40)

104 страницы о любви
104 страницы о любви (1967)

104 strane o ljubavi (0.00)


Улица Нютона, дом 1
Улица Нютона, дом 1 (1963)

Ulitsa Nyutona, dom 1 (0.00)


Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
 Self - Author: 'Rasputin: The Last Word' 1 episode, 2002

(0)
(0.00)
 Self - Guest 2 episodes, 2016-2018

Играл себя [ скрыть ]


Pozner
Pozner (сериал) (2008)
(6.40)

Распутин: Дьявол во плоти
Распутин: Дьявол во плоти (2002)

Rasputin: The Devil in the Flesh (8.10)
Себя - Author: 'Rasputin: The Last Word'


Russia's Last Tsar
Russia's Last Tsar (1994)
(8.20)


Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
весь топ
07.03.2021
«Андрей — подарок женщинам»: к 80-летнему юбилею Миронова

Сейчас сложно поверить, что Андрей Миронов прожил всего 46 лет. Слишком масштабной и важной оказалась его фигура для отечественного кино. Он почти буквально родился, умер и провел всю свою недолгую жизнь на сцене. В начале марта Мария Владимировна Миронова, которая давно уже должна была уйти в декрет, продолжала играть в спектаклях. 5 марта прямо на сцене Московского театра эстрады и миниатюр у нее начались схватки. В результате затяжных и тяжелых родов на свет появился будущий легендарный артист. Сегодня Андрею Миронову могло бы исполниться 80 лет. Он родился поздней ночью 7 марта в трагическом 41-м. Родители решили указать сыну другую дату — 8 марта. Позже на эту тему родители Александр Менакер и Мария Миронова даже исполнят репризу под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 марта». Любимцем прекрасной половины человечества и самым близким человеком для своей матери он оставался на протяжении всей своей жизни. Многие над этим подшучивали. В актерской братии вспоминали скандалы Миронова с Нонной Мордюковой, называвшей его «маменькиным сынком». С Марией Владимировной Миронов, действительно, был очень близок. На протяжении всей своей жизни он писал ей письма. Женщина бережно хранила переписку с сыном, собирала и все свои строки, посвященные ему. Они и по сей день находятся в архиве Театрального музея имени А.А. Бахрушина. Детство Андрея Миронова прошло в Ташкенте, куда были эвакуированы работники культуры и искусства. В их числе оказались и актеры Мария Миронова и Александр Менакер (фамилию отца Андрею пришлось сменить в начале 50-х из-за «дела врачей» и неоднозначного отношения к евреям). Бегство от войны было тяжелым, маленький Андрей был на волосок от смерти. «Добирались мы до Ташкента недели полторы. Когда доехали, ему стало совсем плохо. Подозревали тропическую дизентерию. У поселившихся напротив Абдуловых от нее умер сын… Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит», — вспоминала Мария Миронова. Однако мальчик выжил, впереди его ждало большое будущее. После войны семья вернулась в Москву. В 1948 году Андрей Миронов пошел в 170-ю столичную школу. Ее в разное время окончили Василий Ливанов, Эдвард Радзинский, Анастасия Вертинская, Геннадий Гладков и др. Миронов рос очень полным ребенком, над его лишним весом не раз подшучивали одноклассники. «Толстяк идет, толстяк!», — звучало ему вслед. Но Миронова всю его жизнь будут вести два качества — его дисциплина и педантичность. Больше никто и никогда не заподозрит подтянутого красавца в склонности к полноте. С юных лет Андрей знал, что, как и родители, станет артистом. Он горел этой мечтой, он ей жил. Миронов мечтал о Щукинском училище и сцене Вахтанговского театра. Однако осуществить удалось лишь первую часть мечты. Злую шутку с Андреем Мироновым сыграла популярность отца и матери. С красным дипломом «Щуки» ему все же пришлось идти в Московский театр сатиры, да и там на Андрея долго смотрели, как на сына звездных родителей. Учась в училище, он не переставал писать матери. «Здравствуй, мамочка! Только что получил твое письмо и, конечно же, очень огорчился, что ты на меня так рассердилась… Ты всегда говоришь, что мы не можем быть друзьями, но это не так, потому что у меня нет, действительно, человека ближе тебя», — напишет он в ответ на обвинения матери в его недостойном поведении. Пройдут годы и славу театр получит благодаря тому, что служить в нем будет артист Миронов. Спектакль «Женитьба Фигаро» считался визитной карточкой Театра сатиры и коронной ролью артиста. Он выходил с ним на сцену почти 20 лет. Конечно, славу актеру принесли его роли в кино. Первую он сыграл еще, когда учился, в 1960 году. Это была картина «А если это любовь?» режиссера Юрия Райзмана. Ну, а потом, конечно, «Человек с бульвара Капуцинов», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», «Обыкновенное чудо», «12 стульев», выдающаяся драматическая картина «Мой друг Иван Лапшин» и многие другие. Его фильмография в особом представлении не нуждается. Его персонажи любимы и узнаваемы и сегодня. Однако не многие знают, как в унисон творческому огню сгорал и сам Миронов. Он отдавался профессии от и до: к театру и кино позже добавились телевидение и музыкальная сцена. При этом он продолжал истязать себя тяжелыми физическими нагрузками, чтобы оставаться в хорошей форме. Все это медленно, но неотвратимо убивало Андрея Миронова. В голове актера росла аневризма, всю жизнь его мучали сильнейшие головные боли. За девять лет до смерти случилось первое кровоизлияние. Тромб закупорил выход, но трагических последствий удалось избежать. Врачи запретили Андрею Александровичу вести слишком активный образ жизни, объясняя, чем это закончится рано или поздно. Однако график Миронов менять не стал. Он, наоборот, начал чаще сниматься, выступать, играть, добавив в свою жизнь еще и многочисленные творческие вечера. 14 августа 1987 года в Риге после многочасовой изматывающей спортивной нагрузки (Миронов играл на жаре в теннис) артист отправился на свой последний спектакль. Он играл ту самую легендарную «Женитьбу Фигаро». Доигрывая последние сцены, Андрей Миронов почувствовал себя плохо, он только успел прошептать Александру Ширвиндту: «Шура, голова…». После этих слов друг буквально унес его за кулисы. Там актеру пытались помочь, но на сцене началось его появление на свет, на сцене начался и его уход. Прославленный нейрохирург Эдуард Кандель, находящийся тогда в Риге, примчался в больницу после первого же звонка. Однако врач сказал то, что все боялись услышать: «Шансов нет». В голове Андрея Миронова произошел разрыв аневризмы, которая была размером с крупный абрикос. В мозгу легенды отечественного кино начались необратимые изменения. Врачи могли только одно — насколько это возможно, отсрочить неминуемое. Андрею Миронову дали время, чтобы он смог хоть и незримо получить согласие той, с кем он советовался на протяжении всей жизни. Первым же самолетом в Ригу прилетела мать актера Мария Миронова. В 5.30 Эдуард Кандель дал команду отключить актера от систем жизнеобеспечения. 16 августа 1987 года в 5 часов 35 минут Андрея Миронова не стало.... подробнее
01.10.2016
В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград». Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение. «Прогулка» (Алексей Учитель) Прогулка — лучшее, чем можно заняться в летнем Петербурге. Фильм Алексея Учителя начинает нравиться или не нравиться почти с первых кадров. Это своеобразный ответ картинам «Мне двадцать лет» и «Я шагаю по Москве» спустя 40 лет, лиричный и немного рваный рассказ о случайном путешествии колоритной девушки и двух молодых людей по северной столице длительностью в полтора часа. Великолепный сценарий от Дуни Смирновой, представляющий собой болтовню о женщинах и мужчинах, любви и дружбе, эмоционален, психологичен и даже чуточку театрален. Недаром актеров Ирину Пегову, Павла Баршака и Евгения Цыганова специально «потребовали» из московского театра «Мастерская Петра Фоменко» на съемки. И, конечно, это разговор о городе — одновременно капризном, как женщина, и в то же время стойком, как мужчина. Сам жанр прогулки располагает к доле бессюжетности, но и к динамике: преследующая героев немного дрожащая камера ухватывает город в его быстротечности и изменчивости и создает у зрителя ощущение сопричастности. Особый колорит придают эпизодические персонажи — экскурсоводы, смотрители в Исаакиевском соборе, строители, уличные музыканты, актеры в костюмах Екатерины и Петра I — те, кто стали неотделимой частью Петербурга, его фольклором. «Маленькие люди», без которых не было бы большого и уникального города. А послевкусие от «Прогулки» остается еще надолго: в начале нулевых для многих зрителей этот фильм стал знаковым, а лиричный образ города привлек сюда туристов и даже жителей. «Питер FM» (Оксана Бычкова) В разговоре о кино-Петербурге без «Питер FM», конечно, не обойтись: в свое время он обозначил рубеж в российских романтических комедиях. Здесь музыкальны даже калитки во дворе дома, даже звук шлепающих балеток по вечным лужам. К музыкальности располагает и профессия героини актрисы Екатерины Федуловой — она остроумный диджей на радио. Кстати, в 2009 году в Петербурге действительно зазвучало радио «Питер FM» на волне 100.9. А герой знакомого по «Прогулке» Евгения Цыганова, будучи архитектором, еще органичнее вписан в пространство города, ведь что в Питере воплотилось ярче, чем архитектура? Как и в «Прогулке», в мелодраме Бычковой важны случайные прохожие и мимолетные встречи — с харизматичным люмпеном в лице Владимира Машкова, обиженным мужем в комичном исполнении Андрея Краско или одетым точь-в-точь как главный герой парнем, которого сыграл Павел Баршак. Все эти и многие другие персонажи представляют собой нишу искренних петербуржцев безо всякого стереотипного местного снобизма. Бычкова и ее герои задают важные для российской молодежи вопросы: ехать ли в Германию или довольствоваться скромным бытом дома, идти ли на компромисс с боссом или не прогибаться, наконец, выходить ли за нелюбимого или поверить в мимолетно возникшую симпатию? Но вопросы эти задаются без драматизма или надрыва, а так — легко и по-киношному. «Кококо» (Авдотья Смирнова) Дуня Смирнова создала картину на вечную для русской действительности тему о непримиримом непонимании между интеллигенцией и народом. В этом ментально-интеллектуальном плане Россия давно поделена на две части. Тема может показаться школьной и устаревшей — классики уже об этом рассказали. Но все течет и меняется, и вот в современном Петербурге сталкиваются особы из разных миров — вульгарная провинциалка Вика (Яна Троянова) и серая мышка, сотрудник Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова). Петербург здесь вывернут наизнанку, потому что показан под непривычным ракурсом — взглядом со стороны, живым и в чем-то детском (филологи называют этот прием отстранением). Фильм у Дуни получился трагикомичным, а грани между интеллигенцией и народом и явными, и размытыми одновременно. Потому что всегда трудно выбирать между разумом и чувствами, а в Петербурге тем более. «День солнца и дождя» (Виктор Соколов) О фильме Виктора Соколова по сценарию самого Эдварда Радзинского известно нещадно мало и лишь немногим. Несправедливо забытый, он в свое время явился не только удачной прогулкой его героев по городу, но и замечательным отражением эпохи оттепели, а по мнению некоторых критиков, и прощанием с ее иллюзиями, что скорее просто красивая фантазия. Фильм рассказывает об одном дне, в течение которого несколько раз привычно для Петербурга-Ленинграда успевает измениться погода. Вдобавок меняются и отношения главных героев-одноклассников, где по законам жанра один — отличник, а другой — веселый разгильдяй, и между ними изначально — непримиримая борьба и непонимание. По воле случая прогуляв уроки, мальчики успевают обойти весь центр города, начиная с Пряжки и заканчивая Невским. Они посещают продуктовую лавку у «Дома Кино», покупают таз в «Пассаже», ужинают в ресторане-корабле и даже снимаются в эпизоде на «Ленфильме». Сцена пребывания мальчишек в кинопавильоне крайне интересна. Они попадают на съемки какого-то дико пошлого мюзикла о Мишке Япончике в исполнении Михаила Козакова, между прочим. Кстати, четырехминутный эпизод только в этом году был возвращен в фильм и показан на фестивале «Белые столбы». По прошествии лет можно сказать, что подобное кинопроизводство на деле никак не отражало реальное положение вещей на одной из главных киностудий страны: в 60-е свои мощные картины там снимали Григорий Козинцев, Михаил Ромм и Иосиф Хейфиц. Но если не ратовать за честь «Ленфильма», то ирония режиссера вполне ясна — приходит новое кино, обывательское, мещанское и пошлое, а настоящий кинематограф вынужден бороться за свои права и своего зрителя. Фильм Соколова демонстрирует удивительный пример того, как детская открытость и наивность стали символом своего времени. Умиление и радость вызывают изображенные здесь беззаботные мальчишки и встречающиеся на их пути люди. «Ирония судьбы, или С легким паром!» (Эльдар Рязанов) В череде «легких» фильмов о Петербурге нельзя не вспомнить легендарную «Иронию судьбы», диалоги из которой практически каждый россиянин знает наизусть. Несмотря на то, что квартиры и дома Нади и Жени в Ленинграде и Москве оказываются до смешного одинаковыми, задумчивая прогулка героини Барбары Брыльской по северной столице словно ненароком показывает отличительные черты города. Именно ленинградские пейзажи не только по сюжету, но и по своей общей тональности идеально подходят тому моменту, когда события в фильме приобретают мелодраматический оборот. «Осенний марафон» (Георгий Данелия) История мягкотелого переводчика Бузыкина в исполнении Олега Басилашвили прекрасно отразила и проблему кризиса среднего возраста, и эпоху застоя в Союзе. Ленинград здесь не только фон, но и неотъемлемая часть жизни героя. Его работа в ЛГУ и «Лениздате» — маркер принадлежности к интеллигенции и в то же время иллюстрация исторического периода. Именно осенний Ленинград становится спутником Андрея Павловича в его вялых попытках вырваться из рутины, суеты и безысходности собственной жизни. Герой начинает заниматься легким бегом по серым холодным ленинградским паркам. А город совсем не приветлив — он скорее просто безразличен и сам будто доживает свой век на автомате. «Бандитский Петербург» (Владимир Бортко) Если сериал про питерских суперментов «Улицы разбитых фонарей» задумывался как ответ московскому «Петровка, 38», то объемный «Бандитский Петербург» по праву стал драматическим отражением целой эпохи, превратившейся в страшную легенду. Основанный на книгах Андрея Константинова, которые, в свою очередь, во многом были подкреплены реальными фактами и журналистскими расследованиями, сериал породил миф о Петербурге, из северной столицы трансформировавшемся в столицу криминальную. По сути, это историческая правда. Город-мираж здесь, как пел Игорь Корнелюк, оказывается «городом, которого нет», где разбиваются надежды, рушатся судьбы, предаются идеалы. Мир, кажется, существовавший совсем недавно, мир, где можно было хоть во что-то и кому-то верить, становится безнадежно далек и недостижим. Вокруг не просто ведется борьба за власть — криминальные связи пронизывают основные институты государства, что делает любую попытку добиться справедливости бессмысленной или по крайней мере смертельно опасной. Пожалуй, самый известный и сильный второй сезон сериала под названием «Адвокат» запоминается трагично бледным Дмитрием Певцовым, отчаянным Алексеем Серебряковым и вечно плачущей Ольгой Дроздовой. Следователь прокуратуры, герой Певцова вынужден стать правой рукой русского дона Корлеоне и, можно сказать, адвокатом дьявола. И вот коварный, неуловимый Антибиотик (Лев Борисов) назначает браткам стрелку у ЦПКиО или Смольного Собора, иной раз вся братия собирается в «Англетере», а ты смотришь и понимаешь, что не только маслом по холсту рисовался Петербург, и картины получались далеко не всегда вдохновляющими. «Брат», «Про уродов и людей», «Мне не больно» (Алексей Балабанов) Но нигде более не найти такого Петербурга, как у Балабанова. Когда у большинства режиссеров изображенный город так или иначе связан с эпохой и реальностью, Питер в воображении Алексея Октябриновича находится на грани между явью и выдумкой. Постановщик сам так его увидел и сам создал. И в этом он ближе к литературному материалу, Гоголю, Белому и, конечно, Достоевскому, чем любой другой фильммейкер. Знаменитый режиссер, сам долгое время живший и творивший в Петербурге, создал свой миф, являясь в этом плане Достоевским от мира кино. Однако если Федор Михайлович называл Петербург самым умышленным городом на свете, то герои Балабанова говорят жестче: «Красивый город, но провинция». Изображенный режиссером Петербург — фантом и гротеск на границе между русской провинцией и виднеющейся вдалеке Европой. Герои постановщика оказываются такими же — потерянными среди полярных миров маргиналами и изгоями. «Если быстро ехать на запад, то солнце не зайдет никогда», — говорит Лиза из драмы «Про уродов и людей», отправляется в Выборг, но находит там тот же искаженный мир. А инфантильно-демонический Данила Багров давно уже стал символом своей эпохи, как и Петербург 90-х, в котором он оказался. В фильмах Алексея Балабанова вы не увидите Петербурга из туристического гида — никаких разведенных мостов, дворцов и блеска. Может быть, поэтому его город кажется более правдивым и настоящим.... подробнее