Как бы хорошо ни готовился первый игрок Стивена Спилберга, удержаться на верхней строчке финансового рейтинга дольше одной недели он не смог. Что любопытно, минувший уикенд (6-8 апреля) ознаменовался победой фильма в жанре хоррор, который, по мнению аналитиков, должен был заработать чуть ли не вполовину меньше.
Лидерство в североамериканском бокс-офисе захватила лента «Тихое место». Джону Красински удается успешно совмещать актерскую и режиссерскую карьеры. И хотя драмы «Холлеры» и «Короткие интервью с подонками», снятые Красински, не могли похвастаться какими-либо сногсшибательными достижениями, «Тихое место» только за дебютный уикенд собрало $50 млн при относительно небольшом $17-миллионном бюджете. Оба «Заклятия» и «Сплит», в прошлом году многих удививший, зарабатывали на старте меньше и с легкостью преодолели в домашнем прокате отметку в $100 млн.
Премьера «Тихого места» состоялась в марте на фестивале South by Southwest, и те, кто успел посмотреть фильм, остались от него в восторге. Недаром до премьеры триллеру удавалось удерживать рейтинг 100% на сайте Rotten Tomatoes. Зрители тоже остались довольны картиной, но ограничились хорошей оценкой B+.
Помимо того, что «Тихое место» обладает качествами отличного хоррора в постапокалиптическом сеттинге, который не раз заставит смотрящего ерзать на стуле, это еще и детально проработанная история четырех людей, научившихся жить в постоянном страхе, когда каждый шаг или движение может привести к смерти. В общем, у Красински получился своеобразный микс из «Монстро» и «Парка Юрского периода» с примесью «Чужих».
На вторую строчку опустился лидер прошлой недели, фантастический экшен «Первому игроку приготовиться». Несмотря на то, что картина Стивена Спилберга лишилась первого места в топе-5, минувшие выходные можно занести ей в актив хотя бы потому, что ее аудитория просела всего на 40%, в то время как большинство блокбастеров за тот же период теряет 50%, а то и больше зрителей. В копилку экранизации отправились дополнительные $25,1 млн, и ее сборы в США вплотную подобрались к $100 млн, и на данный момент они составляют $96,9 млн. За пределами родных кинотеатров экшен собрал втрое больше — $294,4 млн.
Третье место финансового рейтинга досталось еще одному новичку проката, комедии «Секса не будет!!!». Фильмы подобного рода нередко разочаровывают дистрибьюторов, однако у студии Universal и ее маркетингового подразделения есть немалый опыт успешного проката лент со взрослым рейтингом — стоит вспомнить «Девичник в Вегасе», «Девушку без комплексов», «Соседи. На тропе войны» и «Улетных девочек». На старте картина Кэй Кэннон освоила $21,4 млн, что ставит ее на один уровень со вторыми «Соседями», заработавшими в итоге $55,5 млн.
Немаловажный вклад в успех комедии внесли и критики, отметившие, что несмотря на довольно избитую тему «Секса не будет!!!» выглядит нетривиально и не пестрит присущими для жанра штампами. Даже пошлые сцены здесь кажутся смешными, да и подбор актерского состава оказался на уровне. Такая похвала вдвойне ценна еще и потому, что лента стала режиссерским дебютом для Кэй Кэннон, сценаристки всех трех частей «Идеального голоса».
Как и предполагалось, блокбастер «Черная Пантера» утопил «Титаник»: благодаря дополнительным $8,4 млн сборы кинокомикса добрались до суммы $665,4 млн, что позволило ему стать третьим в списке самых кассовых релизов в истории бокс-офиса США и сместить драму Джеймса Кэмерона на четвертую строчку. Если говорить о достижениях в мировом прокате, то здесь фильм Райана Куглера собрал уже $1,3 млрд.
Не собирается сдаваться и музыкальная драма «Можно только представить»: прошлые выходные она завершила с небольшим отставанием от «Черной Пантеры», заработав $8,3 млн. И теперь при весьма скромном $7-миллионном бюджете картина может похвастаться суммой в $69,1 млн.