Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.01.2014 13:30

Кристофер Нолан делится секретами

В 1999 году на фестивале современного кино «Слэмдэнс» состоялся показ картины Кристофера Нолана «Преследование». За пятнадцать лет режиссер проделал путь от создателя картины с бюджетом в $6 тыс. до одного из самых популярных фильммейкеров нашего времени.

На проходящем в эти дни фестивале Нолан был награжден почетным призом основателей «Слэмдэнса» из рук его президента Питера Бакстера. На созванной по этому поводу пресс-конференции Кристофер рассказал журналистам и поклонникам о работе над некоторыми картинами, а также дал ценные советы начинающим фильммейкерам.





Существует легенда, что я отказал самому Брэду Питту, мечтавшему сняться в «Помни». Расскажу, как все было на самом деле. Брэда заинтересовал сценарий, и, судя по всему, именно так родились слухи о том, что он претендовал на главную роль. Мы встретились, хотя он, конечно, понятия не имел о моей работе. Получилось, что с его стороны дело не пошло дальше интереса к проекту. Но слух о его участии начал циркулировать в определенных кругах. В скором времени другие актеры начали проявлять интерес к «Помни». Этот проект привлек внимание Гая Пирса. Так работа над фильмом набрала стремительные обороты. Я очень благодарен Брэду за столь высокую оценку моего сценария. Он мне сильно помог.





Мы с братом работали над многими совместными проектами. Чаще всего нам приходилось разделять полномочия: он пишет первый вариант сценария, а затем я вношу некоторые правки. Над финальной версией сценария работает тоже он. Довольно часто мы вместе набрасываем основные идеи с помощью мозгового штурма. В последнее время у Джонатана все больше собственных проектов, и мне сложнее привлекать его. Но я счастлив, что могу работать со своим братом. Он — важная частью успеха моих картин.



Монтаж


Я предпочитаю начинать монтаж фильма с нуля. Мне редко удается посмотреть отснятый материал до стадии постпродакшна. Первые дни работы в монтажной превращаются в удивительное путешествие. Можно сказать, я заново открываю для себя некоторые сцены. Иногда они вызывают восторг, потому что получаются даже лучше, чем я себе представлял. Другие сразу дают сложности при монтаже. Однажды, в работе над картиной «Начало», мы с Ли Смитом осознали, что часть отснятых сцен может неоднозначно смотреться на экране. Монтаж занял у нас немало бессонных ночей, но мне нравился этот процесс. Ведь если все получается, можно откинуться назад и сказать: «Слушайте, а ведь мне все-таки удалось сделать задуманное».



Критика


Кинофестивали помогли понять, что внимание к твоему проекту всегда является огромным плюсом. Я помню момент, когда прочитал первую рецензию на картину «Преследование». Кинокритик журнала Weekly Variety нас просто разгромил. Но я и не думал расстраиваться, потому что даже негативный отзыв бывает приятной новостью. Поверьте, самое сложное для фильммейкера — привлечение внимания к проекту. Поэтому я не имею ничего против критиков и зрителей, анализирующих каждую деталь в моих лентах. Я считаю, что у людей, пришедших в кинотеатр, есть полное право высказывать мнение об увиденном.



Возвращение к независимому кино


Моему доброму другу Стивену Содербергу легко дается переход от блокбастеров к малобюджетному кино. Я работаю несколько иначе — меня привлекают, прежде всего, истории и персонажи. При этом я понимаю, что возможность работать в высокобюджетном кино дается далеко не каждому. Если в центре проекта остаются отличные персонажи и интригующий сюжет, то нет ничего плохого в том, чтобы придать действию большой масштаб. Я не стану снимать малобюджетное кино просто потому, что хочу добавить независимый фильм в свой послужной список. Если я найду интересный сюжет, который будет уместнее смотреться в картине с меньшим размахом, то я его сниму.



Уроки «Преследования»


Отдав немало сил съемкам картины, многие режиссеры сталкиваются с незнанием, что делать дальше. А дальше начинается еще более трудоемкий процесс. Иногда мы тратим несколько лет на то, чтобы найти дистрибьютора и выпустить фильм на экраны.

Успех «Преследования» в свое время дал нам возможность снять фильм с большим бюджетом. Для меня картина «Помни» стала значительным шагом вперед. Я встал во главе съемочной группы, в которую входили сотни человек, мы снимали на настоящую кинопленку, у нас были серьезные спонсоры. Глядя на весь тот антураж, я рассчитывал, что фильм без труда выйдет в прокат, но ошибался. Выпустить картину на экраны оказалось ничуть не легче, чем в прошлый раз.

Фильммейкеры всегда должны помнить, что мир не перевернется в тот момент, когда в зале включится свет. Понравится ли картина студии и критикам — не важно, впереди вас все равно ждет много работы. Нужно немало терпения и везения, чтобы довести снятую картину до больших экранов.




Источник: TheVerge
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
весь топ