Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
11.08.2012 18:40

«Конец парада»: сериал, бросающий вызов «Аббатству Даунтон»

С Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли и с Томом Стоппардом в качестве ведущего сценариста — драма BBC Parade's End («Конец парада») — претендует на лавры непобедимого сериала. Об этом беседует Джерард Гилберт (The Independent).


Бенедикт Камбербэтч неистово листает страницы в своем айфоне в тщетной попытке найти нужное место, которое, как он верит, способно охарактеризовать его персонаж, Кристофера Титдженса, в мини-сериале BBC, выходящем в ближайшее время. Роман в 4-х томах, написанный Фордом Мэддоксом Фордом с 1924 по 1928, был адаптирован для экрана сэром Томом Стоппардом.

«Я держу все сценарии, которые получаю, в своем телефоне, — расстроенно говорит Камбербэтч, резко останавливаясь и прекращая судорожно махать руками. — Там есть восхитительный момент во втором эпизоде, когда Валентина (возлюбленная главного героя) спрашивает: "Почему ты ненавидишь свою страну?", и он отвечает: "Я не ненавижу. Я люблю каждое поле, каждую зеленую изгородь. Я ненавижу то, что с этой страной сделали; она попала в руки ростовщиков". В сущности, он придерживается своей версии консерватизма, который на самом деле феодализм».

Весь этот стремительный поток мыслей кажется очень знакомым — любому, кто видел Камбербэтча и его беспокойного гениального Холмса в сериале SherlockШерлок»), хотя сравнение с его самым знаменитым героем не приветствуется. «Потому что я много говорю, возможно, потому что я нервный, меня пришпиливают на ту же булавку».

В «Конце парада» мы видим Кристофера Титдженса, блестящего правительственного служащего, из богатой семьи землевладельцев, женатого на легкомысленной, изменяющей мужу светской львице Сильвии (Ребекка Холл) — и все это во времена правления Эдуарда VII. Несмотря на публичное унижение, Кристофер отказывается с ней разводиться по причине того, что сам именует «парадом» — своеобразного свода устаревших этических норм, которому предстоит пройти проверку сперва массовыми убийствами Первой мировой войны, а затем его собственной любовью к юной суфражистке Валентине (чью роль исполнила молодая австралийская актриса Аделаида Клеменс). Это путешествие, замечает Камбербэтч, от романтизма к модернизму.

Пять часовых эпизодов замечательно сняты режиссером Сюзанной УайтХолодный дом», «Джейн Эйр», «Поколение убийц»), с реверансами в сторону таких модернистских направлений, как вортицизм и кубизм. С учетом, что это та же эдвардианская пора, аристократическая среда, период Первой мировой, а затем 20-е годы двадцатого столетия, будет ли уместно определить экранизацию как «мышление человека из аббатства Даунтон»? «Полагаю, это была бы очень примитивная характеристика», — отвечает Камбербэтч.Не то чтобы я принижаю Ваши слова, просто любое сравнение довольно опасно». Тем не менее, затем, без упоминая каких-либо имен, он говорит, что «Конец парада» не будет «каким-то дешевым легко усваиваемым молочным шоколадом в воскресный вечер... это будет непросто, но того стоит, если вы досмотрите до конца».

Том Стоппард, последний раз сотрудничавший с BBC в 1979 году, начал работу над сценарием четыре года назад, задолго до того, как «Аббатство Даунтон» обольстило зрителей; он называет это явление «ходячим карамельно-сливочным праздником». «Я работал на телевидении задолго до того, как даже услышал про "Аббатство Даунтон", так что решил его не смотреть, — говорит он, прежде чем добавить: — Великие умы иногда мыслят одинаково».

«Я вспомнил случай, когда мне позвонил друг и рассказал об обеде в одном особняке, где он заметил его хозяину: "Ваш дворецкий очень впечатляет". — "Не совсем, — ответил тот. — Он покупает чатни*". Я добавил это в "Конец парада", а потом кто-то сказал, что Мэгги Смит говорит что-то похожее в "Аббатстве Даунтон" (на самом деле это был сценарий Джулиана Феллоуза для "Госфорд-парка", где персонаж Мэгги Смит выбрасывает "купленный мармелад, — он такой... жидкий"). В общем, я позвонил Джулиану Феллоузу, и он сказал "да не волнуйся, выбрось из головы", но я выбросил этот кусок из своего сценария, а затем опять вернул. В конечном счете, различий между этими драмами куда больше, чем тех мелочей, что делают их похожими».

Действительно, крайне сложно представить, что тонкая моральная двусмысленность и сложные исторические метафоры «Конца парада» будут обращены к массовой аудитории, которая поглощает до безобразия мыльную оперу «Аббатство Даунтон». «Да, это куда амбициознее», — соглашается Стоппард, проведший в работе над сценарием 15 месяцев. Первые книги он читал, как признается сам, в решительно не подходящем для этого месте — на пляже Копакабана в Рио. «Это один из ключевых модернистских романов. Это период, когда были опубликованы "Пустошь" Эллиота и "Улисс" Джойса. И он никогда не имел шумного успеха, но я встретил несколько человек — четыре или пять — которые сказали: "О, Вы работаете над 'Концом парада' — это мой любимый роман"».

«Должен сказать, что я обожаю свою работу, — продолжает он. — Форд писал в то время, когда ему были интересны эксперименты. Он просто помещает вас в головы людей, и иногда предоставляет вам самостоятельно выбираться оттуда обратно, из всей этой неразберихи чужих мыслей. Я тут на днях говорил об экранизации "Великого Гэтсби" — и о самом романе. Я лично считаю, что "Великий Гэтсби" — великий роман, но как можно поместить его величие в сценарий?».

Стоппард совсем недавно работал над адаптацией другого великого романа — «Анны Карениной», с Кира Найтли в главной роли. Во время интервью он ответил на звонок Джо Райта, режиссера этой экранизации. «У этих двух проектов [«Конец парада» и «Анна Каренина»] практически параллельный график съемки, — добавляет Стоппард. — Если звонят по поводу "Конца парада", когда я разговариваю с Джо, я говорю: "Мне очень жаль, но это моя хозяйка". А если работаю с Сюзанной (Уайт), и звонит Джо, то извиняюсь: "Прости, Сюзанна, я должен поговорить с хозяйкой". В итоге оба думают, что мы женаты».

Стоппард и Уайт имели виды на Камбербэтча с самого начала. Поскольку это произошло до того, как «Шерлок» стал известен во всем мире, то для HBO, американского партнера, который вносил свою половину от суммы в 12 миллионов, такой выбор был сомнителен. «Это для нас он был известным, — говорит Стоппард.Я видел Бенедикта в театре "Алмейда", и он был чертовски хорош. Но он не был звездой в широком смысле. Так что "Шерлок" случился очень вовремя, и для нас это тоже было удачей».

Неутомимое и почти благоговейное ухаживание Стоппарда за актером, которого он прочил на главную роль, началось во время визита сценариста на съемки «Боевого коня». «Он разглядывал мой профиль и сказал, что у меня был потрясающий, выдающийся год, — вспоминает Камбербэтч.Это было мило, но немножко чудно, и Том признался позже, что для него это был мучительный разговор, потому что он хотел предложить мне роль прямо тогда».

«Странность в том, что я не мог пройти мимо некоторых деталей. Кристофер крупный, и я поначалу сильно зациклился на этом аспекте. Я хотел, чтобы он был толще и круглее; я думал о молодом Гэмбоне и — осмелюсь сказать — Мэттью Макфейдене. Я уже это говорил — и он пообещал ударить меня, когда мы встретимся в следующий раз».

«Я ведь по конституции тонкий. Это можно понять по работе во "Франкенштейне""Национальном театре"), да и в "Шерлоке", где я уподобляюсь тощей гончей, ем рисовые лепешки, много бегаю и плаваю. А здесь носил утолщающий костюм, защечные валики [для "Конца парада"]. Я хотел порезвиться с этим вовсю, но меня вовремя остановили. Ведь мой персонаж должен был оставаться привлекательным. Иначе как такая девушка, как Валентина, могла на него запасть?».

Я интересуюсь, стремится ли актер к разнообразию, ведь он постоянно играет очень умных людей. «Я бы хотел сыграть в дурацкой комедии, где я с таким каменным лицом», — подтверждает он. На самом деле, «Конец парада» и новый сезон «Шерлока» могут оказаться последними его работами на телевидении.

«Думаю, сейчас самое время сыграть в большую игру. У меня нет каких-то обязательств, людей, которые зависят от меня. Я встречаюсь с кинопродюсерами, спрашиваю: "Есть какие-нибудь планы?". И они отвечают: "Вот, есть это, это и это". И я знаю, что есть человек пять, которым эта роль будет предложена до меня. Так что сейчас это такой неопределенный период, но я не могу связывать себя на пять месяцев театром или большим телепроектом».

«Я всегда хотел долгую актерскую карьеру. И как можно более разнообразные роли. Полагаю, сейчас как раз момент, когда это может получиться».


«Конец парада» откроется на BBC2 24-го августа.


*Чатни — традиционные индийские приправы
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
весь топ