Максимально подробно опишите, что Вы хотели бы видеть на нашем сайте.
Благодарим Вас за внимание!
E-mail для файлов: subscribe[собака]lostfilm.info
Путеводитель по кино
20.07.2018 14:03
Чужие во Вселенной Marvel
Киновселенная Marvel зажгла немало новых звезд, а некоторым уже сияющим вкрутила еще более мощные нити накаливания. Но отдельным видным актерам участие в размашистых комикс-блокбастерах не дало ровным счетом ничего и повлияло на дальнейшую карьеру точно так же, как вафельный хлебец на зверское чувство голода.
Глядя на этих состоявшихся профессионалов, коммуницирующих в кадре с эмблемными героями Marvel вроде Железного человека или Тора, сквозь экран чувствуешь некоторый дискомфорт от их нахождения в заданной среде. Очевидно, такое случается, когда актер соприкасается с ролью, которую он давно перерос. По случаю выхода кульминационного для комикс-филиала Disney фильма «Мстители: Война бесконечности» мы решили каталогизировать исполнителей, использованных студией-гигантом не по назначению.
Одна из самых даровитых актрис своего поколения, мастерски плавающая в водах арт-мейнстрима, на съемках двух частей «Тора» столкнулась с необходимостью встроиться в нехитрый шаблон «любовный интерес протагониста». И хотя изначальная подача ее героини, Джейн Фостер, выглядит многообещающе (ведущий мировой астрофизик, как-никак), при встрече с богом из Асгарда интригующий бэкграунд сходит на нет, оставляя лишь скучный мелодраматический набросок персонажа. Барби в костюме астрофизика — лучший подарок для вашей маленькой дочери.
Когда в режиссерском кресле сиквела «Тора» оказалась Пэтти Дженкинс, у Портман, явно недовольной заданными в первом фильме рамками, забрезжила надежда на развитие персонажа. Но у Пэтти возникли непримиримые творческие разногласия с Marvel, в результате чего поводья оказались у ремесленника Алана Тейлора. Тогда Натали окончательно махнула рукой на Джейн Фостер, отработала «Царство тьмы» на автопилоте, без видимых инвестиций в героиню, и перевернула эту страницу с картинками в своей биографии.
Великолепному характерному актеру Тиму Блейку Нельсону кастинг-фортуна задолжала за участие в «Невероятном Халке» дважды. Первым основанием является доставшийся ему плоский и невзрачный образ доктора Сэмюэля Стернса, который создал сыворотку для «излечения» Брюса Беннера от мутации.
Вторым и наиболее досадным как для самого Нельсона, так и для зрителей, можно назвать несколькосекундное превью превращения его героя в суперзлодея Лидера в результате попадания на рану крови Беннера, которое, как вы знаете, так и осталось дразнилкой. А ведь в обличье полнокровного антагониста таланту и харизме Тима Блейка Нельсона было бы где развернуться. В общем, прогулка по парку киновселенной Marvel закончилась для актера тем, что он присел на окрашенную лавочку с торчащим гвоздем.
Обладая толстокожестью носорога, Marvel с легкостью смогла позволить себе вновь обжечься при попытке выкроить самодостаточную героиню — на сей раз отрицательную. Жертвой студийных экспериментов выпало стать разноплановой актрисе и любимице критиков Ребекке Холл. Ее Майя Хансен, как и Джейн Фостер, удостаивается солидного представления — ученый и создатель проекта по регенерации поврежденных тканей «Экстремис». Но как только дело доходит до переключения на активные злодейские действия и вскрытие мотивов оных (оказывается, у Тони Старка 13 лет назад была мимолетная интрижка с Майей, которая закончилась ее разбитым сердцем), Хансен превращается в гибрид девушки Бонда и типичной стервы из любовных романов для невзыскательных читательниц.
Хуже всего то, что Marvel поступила с Холл ровно так же, как когда-то Старк с Хансен, а именно завлекла и обманула. Изначально было объявлено, что Майя станет главной антагонисткой триквела, но позднее стало известно, что студия попросила Шейна Блэка вывести на первый план Олдрича Киллиана в исполнении Гая Пирса, а экранное время Ребекки существенно сократить. Причина таких сюжетных изменений предельно цинична: фигурки со злодеями женского пола хуже продаются. Неудивительно, что к последнему съемочному дню энтузиазм Ребекки Холл относительно роли можно было замерять разве что весами для специй.
Если ты иностранец из неанглоговорящей страны, то готовься к тому, что Голливуд будет щедро потчевать тебя злодейскими партиями. Кристоф Вальц не даст соврать. У его коллеги по необязательным «Мушкетерам» Мадса Миккельсена от предложений расширить галерею сыгранных отрицательных образов тоже нет отбоя. Но одно дело тонкий и многогранный Ганнибал Лектер, которого и однозначным злодеем-то не назовешь, и совсем другое — картонный Кецилий в «Докторе Стрэндже», запомнившийся аудитории разве что стильными «смоки айс».
Скованный негласными условиями Marvel, по которым антагонист должен оттенять титульного героя в его первом сольном пришествии на экран, Миккельсен явно работает в сдерживающем режиме и принимает эту роль как таблетку, благостно действующую на состояние банковского счета.
Скитания Идриса Эльбы по киновселенной Marvel в образе Хеймдалля, хранителя радужного моста, можно сравнить со злоключениями мышей из известного анекдота, которые плакали и кололись, но продолжали есть кактус. Оставшись, мягко говоря, не в восторге от первого соприкосновения с героем, Эльба тем не менее был вынужден доработать свой контракт до конца.
Пиком отчаяния для него оказался момент, когда пришлось возвращаться на досъемки второго «Тора» аккурат после работы над ролью Нельсона Манделы в байопике «Долгая дорога к свободе». Вот как сам Идрис описывает эту ситуацию: «Представьте себе, еще 24 часа назад я был Манделой, одним из величайших борцов за права человека, и вот я уже стою в этом нелепом костюме, парике, с мечом и в контактных линзах. Мое сердце тогда просто разорвалось на части». Актера можно понять: уж слишком разительным получился контраст между ролью всей жизни и, по сути, декоративной ролью-функцией, мало отличающейся от куста в школьном спектакле.
От Бенисио Дель Торо, способного сделать зрелищной даже экранизацию только что купленной записной книжки, меньше всего ожидаешь проходного показательного выступления. Но восковой и выглядящий словно космическая версия эпатажного пианиста Либераче персонаж по имени Коллекционер оказался для него неподъемной ношей. Возможно, ввиду отсутствия некоего двойного дна и поводов включить на полную мощь профессиональную рефлексию.
В общем, роль Коллекционера явно не срезонировала. По-видимому, единственным памятным эпизодом, который отложится в головах фанатов киновселенной Marvel, станет представление новой версии утки Говарда в послетитровой сцене «Стражей Галактики».
Еще один мученик Асгарда, как и Идрис Эльба, с содроганием вспоминающий съемочные дни на фоне зеленого экрана. Кристофер Экклстон, он же девятый Доктор Кто, помимо жирного гонорара, наверняка рассчитывал войти в историю кинематографических свершений Marvel Studios, но получилось, увы, лишь вляпаться в нее.
Правитель Темных Эльфов Малекит, сыгранный британским актером в сиквеле «Тора», уверенно возглавляет рейтинг худших злодеев, созданных под началом Кевина Файги. И вина Экклстона в таком развитии событий минимальна. В процессе переноса Малекита со страниц комиксов на экран сценаристы изрядно его обтесали, превратив в максимально пресного и одномерного персонажа с навязчивым желанием уничтожить вселенную, который не прошел бы кастинг в монстры недели уже упомянутого выше «Доктора Кто». Еще и гримеры усложнили задачу Кристоферу — обложили его таким количеством маскировочных слоев, что впору вступать в армию орков из «Властелина колец». Какие уж тут попытки мимически выразиться.
После завершения промокампании фильма с необходимостью учтиво раздавать интервью Экклстон признался, что во время производства «Царства тьмы» он работал будто бы с пистолетом во рту. Вряд ли актер теперь получает рождественские открытки от Marvel.
За последние годы Майкл Стулбарг сделал серьезную заявку на звание обладателя лучшего агента в Голливуде, засветившись в таких фильмах, как «Стив Джобс», «Прибытие», «Зови меня своим именем», «Форма воды», «Секретное досье», а также в третьем сезоне «Фарго». Исполняя далеко не первые роли, актер во всех этих проектах отметился весьма заметными, колоритными и очень разными работами. Стыд и срам, что у Marvel не нашлось достойного образа для профессионала столь широкого диапазона, и ему пришлось довольствоваться глубоко периферийным персонажем — доктором-реаниматологом по имени Никодемус Уэст.
Прочтите еще раз это имя. Правда ведь, возникает ощущение, что оно специально создано для героя, место которому на задворках сюжета? Вам придется проявить немалую сноровку, чтобы отыскать на просторах интернета видеофрагмент или хотя бы кадр из «Доктора Стрэнджа» с участием Стулбарга. Самое время выпускать титр «Потрачено» из игры GTA San Andreas.
Как говорится, сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Сэр Энтони Хопкинс уже давно пребывает на второй стадии и позволяет себе периодически соглашаться на разного рода халтурки вроде ролей в фильмах «Экстрасенсы», «Автобан» и «Трансформеры: Последний рыцарь». Но даже в этих заурядных опусах обладателю премии «Оскар», по его же заверениям, было сниматься интереснее, чем во франшизе «Тор», где он предстал в образе верховного бога Одина.
Прежде всего Хопкинс испытывал проблемы с погружением в сюжетную составляющую — к моменту выхода второй части он без особой дипломатичности рассказывал в интервью, что напрочь забыл, о чем вообще фильм. Также актер не испытывал восторга от прописанных реплик и сердился, когда ему не позволяли выходить за их рамки. В конце концов, после того как все его попытки привнести новые тональности в роль не встретили должного отклика, Энтони Хопкинс прекратил барахтаться и поплыл по течению. В итоге большую часть экранного времени мы наблюдаем угрюмого, апатичного и не очень заинтересованного в происходящем пожилого джентльмена в доспехах.
Помните Жюли Дельпи в фильме «Мстители: Эра Альтрона»? Вот и мы не помним. А она там есть. Добравшись до середины второй фазы, Marvel Studios начала расширять границы своей гигантомании и привлекать даже на незначительные и сквозные роли актеров с именем. Одной из самых вдохновляющих звезд ниши «уютное инди» и 1/3 движущего механизма культовой любовной трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью» перепала героиня, профиль которой отсутствует даже в англоязычной Википедии — некая Мадам Би, выступающая в качестве наставницы Черной Вдовы. Вышли в туалет во время сеанса, задремали на мгновение или несколько раз подряд чихнули — и вот вы уже проворонили появление Дельпи на экране.
При должном уровне конспирологической предрасположенности подобное сотрудничество вполне можно счесть как акт самоутверждения боссов Marvel. Мол, стоит лишь щелкнуть пальцами (причем необязательно Таносу), и любая звезда независимого кино прибежит к нам в массовку. Но мы не будем строить затейливых теорий и просто выразим надежду, что гонорар от съемок в «Эре Альтрона» помог Жюли запустить один из ее амбициозных режиссерских проектов.
Идеальных мест работы не бывает. И даже в благополучных компаниях с солидной репутацией находятся справедливо недовольные своим положением сотрудники. Marvel Studios здесь не исключение. Но если возможности для самореализации кинокомпания предоставляет не всем, то хотя бы в части оплаты она является предельно добросовестным работодателем. А для нынешнего хлипкого рынка труда это уже, согласитесь, неплохо.