Наибольшее внимание на прошедшем фестивале независимого кино «Сандэнс» привлек к себе проект режиссерского дуэта Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Человек-швейцарский нож». И дело было даже не в том, что главные роли в драмеди исполнили молодые любимцы публики, Дэниэл Рэдклифф и Пол Дано. Причиной бурной реакции критики и зрителей стал до крайности необычный подход сценаристов и режиссеров к теме смерти.
Сюжет строится вокруг попавшего на необитаемый остров Хэнка (Дано), который, потеряв всякую надежду на спасение, решает покончить с собой. Дурные мысли улетучиваются из головы бедолаги, как только он находит на берегу мертвеца (Рэдклифф). Кто бы мог подумать, что трупные газы — незаменимое подспорье для выживание в дикой природе. Новый Робинзон обнаруживает в почившем Мэнни невероятную многофункциональность — с его помощью он может и дрова рубить, и рыбачить, и даже добывать воду. К тому же труп, как бы парадоксально это ни звучало, не дает Хэнку сойти с ума от одиночества и заставляет переосмыслить собственную жизнь.
По одному синопсису и трейлеру становится понятно, что киноманов ожидает сюрреалистическое приключение в лучших традициях лент Терри Гиллиама, в ходе которого будут разрушены все устоявшиеся табу. Не каждому зрителю такое зрелище придется по душе — даже у более прогрессивных и свободомыслящих американцев картина вызвала смешанные чувства. Однако те, кто дал ей шанс, увидели в этом на первый взгляд трэшовом сюжете глубину и искренность.
Хоть Кван и Шайнерт соригинальничали в своей ревизии вечных тем одиночества, судьбы и взаимосвязи человека с окружающими, у них получилась не чернуха, а весьма трогательное, смешное и философское произведение. К слову, профессиональное сообщество одарило постановщиков «Человека-швейцарского ножа» наградой фестиваля за лучшую режиссуру американского драматического фильма.
«Человек – швейцарский нож» Дублированный трейлер
Гид по выживанию на острове, когда под рукой у тебя имеется только труп, стартует в российских кинотеатрах 30 июня.