Война по расписанию, Нобель, измены: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя премьерами нас не побалует. Один боевик, три комедии разной степени странности и мультипликационный арт-хаус, рассчитанный на очень притязательного зрителя — и как, скажите на милость, хорошему человеку разговеться?
Душа ведь жаждет праздника, широты и радости, а киноиндустрия бурчит в ответ что-то невнятное. Остается с трепетом ждать майских праздников, когда коварные прокатчики в расчете на семейные кошельки выпустят на широкие экраны много всего интересного.
А пока — будем довольствоваться тем, что есть.
Самой долгожданной премьерой недели станет, конечно, «Морской бой», главную роль в котором играет Лиам Нисон. Фантастический боевик о том, как военно-морские силы США сразятся с неизвестными пришельцами, обещает быть веселым, предсказуемым и очень жанровым. Мы заранее знаем, кто хорошие, а кто плохие и даже можем представить себе, чем все закончится. Но ходят на такие ленты не за интригой, а за спецэффектами и ощущением причастности к эпосу: наши побеждают чужих — это, по-своему, очень правильно, на этом мир стоит. Тем, кто изнывает в ожидании «Прометея», поход в кино обязателен. Фантастика должна быть с кулаками.
«Воин.com» — это, если кто не понял, такое обыгрывание слова «военком» (то есть военный комиссар — еще с тех пор, когда в Советском Союзе были комиссары), и вся картина Елены Бычковой, очень жизненная и удивительно правдивая, обыгрывает сюжет советской комедии 1955-го года «Максим Перепелица». Фильма прост: военком (замечательный актер Альберт Филозов) будет исправлять балбеса, который найдет в нем отца, потому что безотцовщина, и все в таком же духе. Впрочем, стоит отметить, что любая патриотическая лента на российском экране — это все равно огромный плюс: никто в мире не стесняется говорить, писать и снимать кино о защитниках Родины (см. выше). Как известно, если не своя армия охраняет рубежи, придет охранять чужая. Поэтому если у вас есть дети предпризывного возраста, смело ведите их в кино.
Еще одной отечественной премьерой недели станет комедия положений «Свидание». Если кому-то еще не надоело наблюдать за душевными метаниями обеспеченных соотечественников, проблемы которых надуманны, а страдания выглядят просто смешно, то можно снова посмотреть на их бизнес, их мотоциклы, прыжки и ужимки. Главная героиня картины на свидании напьется, и это станет началом разнообразных (то есть однотипных и омерзительно скучных) приключений, итогом которых обязательно окажется хеппи-энд. Кто-то все-таки на такие фильмы ходит, хотя кто именно — понятно не вполне.
Зато аудитория французской комедии «Право на "лево"», наоборот, предельно ясна. Во-первых, это поклонницы Жана Дюжардена и Жиля Лелуша, а во-вторых, барышни, всерьез задающие себе вопрос: «почему мужчины изменяют даже самым красивым, самым стервозным, самым покладистым и самым оригинальным нам?». Ответ-то очень простой: «да потому что на каждую красивую найдется покладистая, а на каждую стервозную — оригинальная», но лучше увидеть все своими глазами. Мужчин на эту ленту брать не стоит: герои их плохому научат, это уж к бабке не ходи.
И, наконец, настоящий олдскульный нуар«Алоис Небель и его призраки», чешская фантасмагория с элементами легкого кафкианства.Нобель — это не тот Нобель, а совсем другой, обычный станционный смотритель, который кормит кошку, провожает поезда и видит шизофренические (а медицинском смысле) галлюцинации. Интрига мультфильма Томаша Лунака — встреча главного героя с персонажем своих черно-белых видений. В ледяном аду собственного одиночества маленький человек будет пытаться сохранить что-то настоящее, что в нем еще осталось, на минуту забыв о том, что даже он сам — чье-то видение. Эта война — всем войнам война.
В столице картину покажут в рамках фестиваля нового чешского кино, не пропустите.