Программа «Перспективы» 33-го ММКФ продолжилась показом фильма «Ляо Вай».
Симпатичный француз Поль Да Бао работает IT-инженером в Китае, хорошо адаптировавшись к местным условиям и без всяких трудностей освоив язык. По родине он не тоскует, довольствуясь общением с родными через Интернет. Обслуживая очередного клиента, он встречает девушку Мэй, которая выглядит как студентка, хотя на самом деле работает преподавателем китайского. Слово за слово — и они уже гуляют вместе по Шанхаю, Поль приглашает её на концерт своей группы, помогает отбиваться он агрессивных ухажёров, приводит к себе домой, знакомит со своей кошкой. В итоге Мэй переезжает к нему. На горизонте при этом продолжает маячить бывшая девушка Поля Вики, с которой он расстался месяц назад. Несмотря на это, она явно не прочь снова заполучить Поля. Такая возможность ей предоставится, когда Да Бао разругается со своим начальником и будет искать новое место работы. Предсказуемо грядут недоразумения в отношениях возлюбленных.
Китайский фильм «Ляо Вай», продюсером, сценаристом и режиссёром которого выступил француз Фабьен Гайяр, выполнен в причудливом жанре культуроведческого ромкома. Важным, если не первостепенным, элементом здесь оказывается атмосфера города, по которому Поль ездит на мопеде от одного клиента к другому. У мопеда спускается колесо (попал гвоздь), а в этот момент дома Мэй находит спрятанные фотографии Поля с Вики. Сама романтическая история здесь рассказана практически совсем без изысков: влюбленные поссорятся, будут долго сторониться друг друга, но когда-нибудь все-таки помирятся. Эта линия движется параллельно интеграции Поля в шанхайскую среду. Совершенно без всякого объяснения в сюжете возникают двое улыбчивых китайских юношей, которые дальше будут всюду сопровождать героя, изрекая житейские мудрости, например, о том, что всё подобно солнцу: само встает, само уходит за горизонт. Жизнь подобна этому бесконечному движению по кругу.
Фильм обретает особое обаяние по мере того, как традиционные штампы романтической комедии теряются под напором спонтанных, необязательных сцен прогулок, пения под гитару на площадях (Поль сам не замечает, как начинает исполнять песни на китайском), игры в маджонг, знакомства с местной кухней. Отвлеченность берёт верх над строгим жанром.
Кино практически лишено интеллекта, но оно при этом необычайно милое: настолько увлеченное самим собой, настолько любящее свою чувствительную, бездумную внутреннюю жизнь. Эта любовь оказывается заразительной — что особенно удивляет, даже если вы пресыщены всяческими историями любви. Фабьен Гайяр удачно ухватил то, что, безусловно, хотелось бы пожелать найти многим другим авторам подобных вещей — искреннюю душевность лирической песни под гитару.