Некоторое время назад уже гуляли слухи о том, что следующий фильм братьев Коэнов будет «музыкально ориентированным». Итак, по сообщению ресурса Collider,Джоэл Коэн произнес главные слова: «Да, мы сейчас работаем над фильмом, в котором есть музыка, в большей степени исполненная вживую, на одном инструменте...»
Пронырливые журналисты делают все возможное, чтобы накопать как можно больше информации об этом проекте. И по слухам, это будет фильм об одном из самых уважаемых фолк-певце, легенде района Гринвич-Виллидж, Дэйве Ван Ронке. Сценарий Коэнов будет написан «по мотивам» его жизни, жизни влиятельного, музыканта и активиста «левых». Возможно, будут использованы опубликованные посмертно мемуары Ван Ронка под названием «Мэр МакДугал-стрит».
Если этому проекту суждено воплотиться, то он станет вторым музыкально-ориентированным фильмом Коэнов после выпущенной в 2000-м году восьмой картины «О, где же ты, брат?» (две номинации на «Оскар»).
Дэйв Ван Ронк родился в Бруклине, но прославился в Гринвич-Виллидж, самом богемном районе страны, где во второй половине XX века тусовалась большая часть всех тогдашних деятелей американской культуры. Мэр МакДугал-стрит — это прозвище Ван Ронка, которое ему дали за то, что он привечал всех новоприбывших музыкантов и помогал им обустраиваться, знакомил с остальными и т.д. Под крыло Ван Ронка в свое время попал и Боб Дилан.
Огромная заслуга Ван Ронка как музыканта — возрождение американской фолк-музыки. Он перенес кантри на городские улицы и сделал «фолксингера» популярным и влиятельным лицом. Пожалуй, лучше Боба Дилана о Дэйве Ван Ронке уже никто не скажет: «Ван Ронк был из Бруклина, у него имелся паспорт моряка, большие моржовые усы, длинные каштановые волосы, прямо спадавшие на половину лица. Каждую народную песню он превращал в сюрреальную мелодраму, в театральную постановку — напряжение поддерживалось вплоть до последней минуты... Ван Ронк виделся мне древним, проверенным в бою. Каждый вечер я словно сидел у подножия обветшалого монумента. Дэйв пел народные песни, джазовые стандарты, диксиленды и блюзовые баллады — беспорядочно... В его репертуаре песни были нежные, открытые, личные, исторические или изысканные — какие угодно. Он все складывал в шляпу и — пожалте — вытаскивал на свет что-нибудь новенькое».