Частного детектива из Лос-Анджелеса Лью Харпера нанимает циничная богатая дама для поисков своего пропавшего мужа. Расследование сталкивает детектива с самыми сомнительными персонажами — стареющая актриса, певица из ночного клуба, глава религиозной секты, контрабандисты.
Как стало известно изданию Deadline, Джоэл и Итан Коэны приступят к адаптации криминального романа Росса Макдональда«Черные деньги» (в другом варианте — «Грязные деньги»), права на экранизацию которого приобрела студия Warner Bros. Также дуэт фильммейкеров претендует и на то, чтобы впоследствии возглавить съемки фильма. Продюсированием проекта займется Джоэл Силвер.
Произведение прославленного мастера нуарных детективов входит в серию о приключениях частного сыщика Лью Арчера. Героя нанимает парень, которого недавно бросила девушка, с одной единственной целью — найти компромат на ее нового французского ухажера. Арчер берется за дело, кажущееся лишь разборками бывших возлюбленных. Но расследование принимает неожиданный оборот, когда выясняется, что таинственный иностранец загадочным образом связан с самоубийством семилетней давности и карточными долгами...
Жанр детектива в Голливуде сейчас овеян духом обновленного «Шерлока Холмса». Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо — поскольку образец весьма недурно скроен и возродил интерес Голливуда к детективу вообще. Плохо — потому что теперь все продюсеры как заговоренные хотят «так же, как у Гая Ричи, но еще больше экшена и поменьше диалогов».
Подзабыто классическое направление в кинематографе, начало которому было положено еще в 40-е прошлого столетия. Речь идет о нуаре (букв. «черный фильм») — классическом крепком жанре, взявшем лучшее в сценарном плане от американской школы «крутого детектива» (hard-boiled fiction) и в кинематографическом — от немецких экспрессионистов. Говоря простым языком, это когда «освещение картины становилось все темнее, персонажи — порочнее, интонации — безнадежнее, а сюжеты приобретали окраску фатализма». И хотя у Голливуда сегодня совсем другие задачи, шансы исправить положение и разнообразить кинематографическую кухню есть всегда.