Эффектная переделка романов Агаты Кристи. Рецензия на «Достать ножи»
Большая американская семья собирается в роскошном особняке, напоминающем лавку чудес. Расписные витражи, резная мебель из красного дерева, скульптуры со всех концов земли, скрипучие лестницы и великое множество книг — именно так и должен выглядеть дом легендарного автора детективных историй Харлана Тромби (Кристофер Пламмер), на 85-летний юбилей которого съехалась вся родня. На утро после торжества выясняется, что глава семейства покончил с собой, перерезав горло ножом. Однако не все так однозначно, и разбираться в происходящем приезжает именитый харизматичный сыщик Бенуа Бланк (Дэниэл Крэйг) — обладатель нестандартного мышления и выразительного южного акцента. Он убежден, что Харлана убил кто-то из его домочадцев. И мотивы действительно есть у всех.
Палитра разнородных персонажей и типажей предстает в самом начале, когда Бланк начинает опрашивать потенциальных наследников Харлана, которые не готовы расстаться со своими привилегиями. Звездный актерский состав постепенно является во всей красе, как карточная колода, состоящая исключительно из тузов, когда родственники писателя делятся своими версиями событий роковой ночи, кривят душой и пытаются упрятать скелеты в шкафу. Скорбящих по наследству играют Майкл Шеннон, Джейми Ли Кертис, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Джейден Мартелл, запомнившийся по роли в фильме ужасов «Оно», и Крис Эванс. В следствии будет фигурировать еще молодая сиделка Марта (Ана де Армас) родом из Уругвая, ставшая Харлану единственным близким другом. Девушка бережно утаивает две вещи: что ее мать — нелегальная мигрантка и что вранье вызывает у бедняжки рвотный рефлекс (и это нисколько не метафора). Необычная особенность Марты привлекает детектива, которому это только играет на руку, и тут начинает с крутой скоростью разворачиваться потрясающе забавная эпопея в духе «Десяти негритят» и «Убийства в “Восточном экспрессе”» Агаты Кристи с поправкой на современные реалии.
Когда на экраны выходят сплошные блокбастеры, киноманам бывает сложно уследить за менее бюджетными проектами, которые для кого-то могут оказаться куда интересней их разрекламированных конкурентов. Учитывая, что в Голливуде сейчас модно снимать ремейки, перезагрузки, сиквелы и спин-оффы, авторское кино — настоящая находка для синефилов.
Напомним, Пол и Хоакин уже работали вместе — в прошлом году их биографическая драма «Мастер» получила три номинации на «Оскар». Между тем «Врожденный порок» недавно был номинирован на «Золотой глобус» и к настоящему моменту уже успел получить три профессиональных награды.
Хоакин Феникс начал переговоры о роли в экранизации романа «Врожденный порок» американского писателя Томаса Пинчона. В режиссерском кресле проекта расположился Пол Томас Андерсон. «Врожденный порок» — это классический лос-анджелесский нуар, рассказывающий о частном сыщике по имени Док Спортелло, чья бывшая подружка попросила его разыскать ее нового бойфренда.
Так Спортелло оказывается в гуще самых невероятных событий вместе с большой разношерстной компанией наркоманов, музыкантов и прочего сброда из низов и верхов Лос-Анджелеса. Роман был опубликован в 2009 году, а чуть позже автор обнародовал список музыкальных композиций, которые следует слушать при чтении.