Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иссак Бабель

Isaak Babel
Иссак Бабель
Профессии: Сценарист, Актёр
Родился: 00 1894 (130 лет назад)
Умер:: 00 1940 (45 лет)
Последний фильм: 1990
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.03.2020 14:59

«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет.

Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.94

Все | Сценарист

Биография

Родился 13 (01) июля 1887 года в Одессе, в семье купца 2-й гильдии. По настоянию отца дома он изучал иврит, Библию, Талмуд, а в Одесском коммерческом училище - английский, французский, немецкий, товароведение, политэкономию и др. С 1911 по 1916 год учился в Киевском финансово-торговом институте, параллельно в 1915-м зачислен на юридический факультет бехтеревского Петроградского психоневрологического института (сразу на 4-й курс), получив тем самым временный вид на жительство в столице (второе высшее образование осталось незаконченным). В 1916 году напечатал два рассказа в журнале "Летопись". С 1917 по 1924 год переменил множество занятий - был солдатом на фронтах Первой мировой войны, сотрудником Наркомпроса, участником продовольственных экспедиций, служил в городском управлении Одессы, работал журналистом в Петрограде и Тифлисе. В 1920 году в Ростове-на-Дону полгода провел в Первой Конной армии Буденного в качестве военного корреспондента газеты "Красный кавалерист". В 1924 году поселился в Москве. После публикации рассказов Бабеля в "ЛЕФе" к писателю приходит известность. Первые сборники писателя ("Конармия", 1926; "Еврейские рассказы", 1927) переводятся более чем на 20 языков народов мира. В 1926 году написал пьесу "Закат", по которой были поставлены спектакли в нескольких театрах, в том числе во МХАТ 2-ом. В 1936 году работал с Эйзенштейном над вторым вариантом киносценария "Бежин луг", кардинально переделав текст А.Г.Ржешевского. В 1939 году - арестован, а рукописи писателя конфискованы. 27 января 1940 года был расстрелян по приговору суда.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Zakat
Zakat (1990)
(5.50)

Биндюжник и король
Биндюжник и король (1989)

Bindyuzhnik i korol (5.80)

Искусство жить в Одессе
Искусство жить в Одессе (1989)

Iskusstvo zhit v Odesse (3.10)

Sumrak
Sumrak (1983)
(0.00)

Marie
Marie (1980)
(0.00)

Marija
Marija (1978)
(0.00)

Hrích boha
Hrích boha (1970)
(0.00)

Marija
Marija (1969)
(0.00)


Sumrak
Sumrak (1963)
(0.00)

The Sin of Jesus
The Sin of Jesus (1961)
(4.80)

Бежин луг
Бежин луг (1937)

Warcraft (6.90)

Tsirk
Tsirk (1936)
(6.90)

Джимми Хиггинс
Джимми Хиггинс (1928)

Dzhimmi Khiggins (0.00)

Беня Крик
Беня Крик (1926)

Benya Krik (6.80)

Еврейское счастье
Еврейское счастье (1925)

Evreyskoe schaste (6.80)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - Narrator (голос)


Telegram-канал

Топ 250
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
16.03.2020
«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет. Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич. Отец Юрского был художественным руководителем системы цирков СССР, детство будущего актера по праву можно назвать цирковым: «Цирк и был моей жизнью. Мы жили в самом цирке. Я не выходил из цирка. Я только в школу выходил из цирка. И так год за годом». Оттуда, по его мнению, любовь к юмору и эксцентрике. Уже на третьем курсе театрального института Сергей Юрский был принят Товстоноговым в труппу БДТ, там он начал работать с Ефимом Копеляном, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих«Я с первого спектакля играл с актерами, которых я знал очень хорошо. Я их обожал! Вот теперь я лично с ними встречался на равных. Это тоже счастливое совпадение для моего поколения, которое вступало в жизнь в момент оттепели», — будет вспоминать Сергей Юрьевич. Начинал Юрский как комик, но Георгий Товстоногов направил его в сторону драматическую, а потом — героико-трагическую. Но он не изменит себе, смешное в его героях будет присутствовать всегда: «Юмор для меня — обязательный компонент, роль совсем без юмора для меня невозможна, не получается». На сцене БДТ он будет и Чацким, и Тузенбахом, и Мольером (булгаковским!), и Фарятьевым. В эти годы его часто приглашали в кино, он был обласкан и режиссерами, и публикой. Но однажды, по словам Юрского, «хозяева Ленинграда» больше не захотели его видеть и сделали все, чтобы и никто другой его тоже не видел — ни на сцене, ни на экране. Была ли причина в личной неприязни, в связи Юрского с Пражской весной 68-го, в дружбе с «неблагонадежными» Бродским, Барышниковым, Солженицыным — до сих пор неизвестно. «Со мной здоровался каждый встречный, и я здоровался с каждым встречным. Мы все знали друг друга… Так казалось. Казалось, пока я шел в гриме и костюме Бендера или Импровизатора… Так казалось, пока я был (довольно долго!) снимаемым, утвержденным актером. Но вот меня вдруг перестали утверждать — это еще только начиналось… еще и слухи не успели расползтись… но запах пошел… И тут уж ничего не поделаешь… большинство лиц стали незнакомыми… оставшихся знакомых захлестнули дела, у многих отшибло память… в самых любимых, самых уютных уголках студии как-то разом везде начался ремонт… в очереди в буфет перестали находиться люди, кричащие: «Сюда, сюда, он передо мной занимал!», — напишет в своей автобиографии Сергей Юрьевич. Однако Юрский всегда считал себя независимым — его поезд просто пошел дальше. А дальше был переезд в Москву, начало концертной деятельности и писательство. Концерты займут важное место в жизни Сергея Юревича. Он объездит весь Советский Союз, будет выступать для эмигрантов в Нью-Йорке, Чикаго, Иерусалиме, Кельне, Париже. Восемь разных двухчасовых концертных программ: от Пушкина и Гоголя до Шукшина и Жванецкого, от Достоевского, Мопассана и Чехова до Бунина, Зощенко и Бабеля… И Булгаков, и Есенин, и Бернс, и даже Шекспир. Более двадцати авторов, более пятидесяти их произведений. Артист был влюблен в литературу и гордился тем, что делает: «Я (не один, конечно, но среди других я) рекрутировал людей в интеллигенцию. Никогда не искал маленьких зальчиков «для своих», «для знающих-понимающих», а соединял в больших залах знающих и незнающих и знакомил их друг с другом», — писал Юрский. За 15 лет только на его литературных концертах побывало более миллиона зрителей. Так однажды Сергей Юрьевич и сам придет к писательству. Была такая поговорка: «Писатель, если его не издают, может писать в стол. Артисту хуже — если его не выпускают к зрителю, он может сыграть только в ящик». Юрский иронизировал: «Видимо, чтобы не сыграть в ящик, я стал писать в стол». Так он работал долгие годы, но это привело его к важнейшему делу его жизни — фильму «Чернов/Чернов». Испано-советская картина станет его единственной режиссерской работой, снятой по его собственному сценарию. Помимо Сергея Юрского в картине приняли участие Андрей Смирнов, Елена Яковлева, Олег Басилашвили, Андрей Толубеев, Сергей Маковецкий и другие. Картина была двухслойная: о советском интеллигенте, архитекторе Александре Петровиче Чернове, переживающем душевный кризис, и его иллюзорном «западном» прототипе, более счастливом, более устроенном. Как писал сам Юрский, этот фильм о страхах — мелких и крупных, об оскудении души в душной атмосфере застойного быта, о подмене и раздвоении личности в условиях тотальной слежки тоталитарного режима. У каждого из героев картины в душе была своя пустота, о которой и рассуждал режиссер. Объединяло всех троих одно — любовь к поездам. Мысли Александра Чернова были заняты гигантским макетом железной дороги, Пьер Чернов спасался от реальности в купе комфортабельного трансъевропейского экспресса, пересекающего Европу. А Сергей Юрский мечтал о своем поезде свободы — когда никому ничего не должен, когда все границы открыты. В 90-х, через несколько лет после окончания съемок «Чернов/Чернов», Сергей Юрский так же, как и герой его картины, окажется в самом сердце Европы. Он будет работать в парижском театре Bobigny, в Национальном театре в Брюсселе, учить актерскому искусству во Франции и Англии. Однако вскоре Сергей Юрский начнет понимать: «Я буду 564-м (или 1564-м) в очереди за товаром, который называется "интерес заграничной публики". Но не только я от нее далек, но и она далека от меня. Я стою в необыкновенно длинной очереди за абсолютно ненужным мне товаром». Вернувшись в Россию, он будет сниматься и выходить на сцену до своих последних дней, исполняя завет отца: «Будь актером столько, сколько дышать будешь».... подробнее