Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эрик Столц

Eric Stoltz
Эрик Столц
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 183
Родился: 30 сентября 1961, Весы (62 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эрик Столц Фото Эрик Столц Фото Эрик Столц

Новости

03.07.2020 21:10

«Назад в будущее»: 35 лет спустя

Смешной, захватывающий и романтичный фильм «Назад в будущее» был и остается настоящим хитом из 1980-х. Энергичный Майкл Дж. Фокс, полусумасшедший Кристофер Ллойд, запоминающийся саундтрек, продуманный сценарий и выдающаяся режиссерская работа Роберта Земекиса сделали этот фильм незабываемым уже для нескольких поколений зрителей. Несмотря на два сиквела, именно первый фильм остается всеми любимой классикой. Это удивительно теплое, остроумное и вызывающее ностальгию кино отмечает сегодня 35-летний юбилей.

Как это часто случается, «Назад в будущее» мог никогда не случиться. Даже когда съемки уже начались, актерский состав был не тем, что зритель увидел в итоге. Сценарий фильма, совместное детище Земекиса и Боба Гейла, появился на свет после того, как Гейл наткнулся на выпускной альбом отца и задумался, смог бы он подружиться с молодым папой, если бы ходил в школу в то же время. Как только история о подростке, путешествующем в 50-е, обрела форму, авторы сразу осознали, что хотят видеть в главной роли звезду ситкомов Майкла Дж. Фокса. Однако продюсеры сериала «Семейные узы» не захотели отпускать своего ведущего актера на съемки фильма, так как тот был слишком ценным участником их проекта. При помощи присоединившегося к команде Стивена Спилберга Гейл и Земекис заново провели кастинг, и среди популярных тогда у подростков актеров, в числе которых были Си Томас Хауэлл, Джон Кьюсак и Джонни Депп, выбрали Эрика Столца.
Читать полностью
Поделиться:

03.07.2015 17:36

«Назад в будущее». Как это было

В картине Тима Бертона «Эд Вуд» есть замечательная сцена: главный герой встречает в баре своего кумира Орсона Уэллса и понимает, что даже легендарному режиссеру порой тяжело создать новый фильм. И хотя этой встречи никогда не было в реальности, важен ее посыл: снять фильм — дело отнюдь не простое.

Сегодня сложно поверить, что культовая картина «Назад в будущее», которая сегодня празднует свое 30-летие, преодолела множество трудностей, прежде чем попасть на наши экраны. Те, кому посчастливилось первыми прочитать сценарий будущего фильма, а в их числе был и Стивен Спилберг, верили в успех проекта. Но как же могло получиться так, что голливудские боссы 40 раз отказали создателям будущего хита, прежде чем студия Universal решила рискнуть?
Читать полностью
Поделиться:

08.05.2014 21:38

Топ 250. Адский коктейль «Криминальное чтиво»

«Достаточно, джентльмены. А не то мы так до тюрьмы досмеемся» (Вульф, «Криминальное чтиво»).

Этот фильм стабильно находится в пятерке лидеров топа-250 на сайте IMDb.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Class Rank
Class Rank (2017)
(5.80)

Верь
Верь (сериал) (2014)

Believe (7.20)



Racing Patriots
Racing Patriots (2013)
(0.00)


Нэшвилл
Нэшвилл (2012)

Nashville (7.70)

Пухлики
Пухлики (сериал) (2010)

Huge (7.50)


Лузеры
Лузеры (сериал) (2009)

Glee (6.70)

Каприка
Каприка (сериал) (2009)

Caprica (7.10)

Калифорникейшн
Калифорникейшн (сериал) (2007)

Californication (8.30)

Анатомия страсти
Анатомия страсти (сериал) (2005)

Grey's Anatomy (7.70)

Мой самый невероятные год
Мой самый невероятные год (2001)

My Horrible Year! (5.80)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(7.50)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Звезда на грани
Звезда на грани (2018)

Her Smell (6.20)
Howard Goodman

Class Rank
Class Rank (2017)
(5.80)
Brilliant Young Nerd's Father

Суперстюард
Суперстюард (2015)

Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant (4.50)
Russ Peterson

Galassi

 Will Adams 11 episodes, 2015-2019

Мэрон
Мэрон (сериал) (2013)

Maron (7.80)
 Danny (1 episode, 2013)

Maron Projections
Maron Projections (2013)
(8.00)
Danny

Форт МакКой
Форт МакКой (2011)

Fort McCoy (6.60)
Frank Stirn

Paddyville
Paddyville (2010)
(0.00)
Damien (rumored)

Обещать - не значит жениться
Обещать - не значит жениться (2009)

He's Just Not That Into You (6.40)
Keith Nelson (хроника) (в титрах отсутствует)

Каприка
Каприка (сериал) (2009)

Caprica (7.10)
 Daniel Graystone (18 episodes, 2009-2010)

Искры
Искры (2009)

Sparks (7.20)
Joseph

Воздействие
Воздействие (сериал) (2008)

Leverage (7.90)
 Alan Scott (в титрах отсутствует) (1 episode, 2011)

С чистого листа
С чистого листа (2008)

Blank Slate (5.40)
Sean Sullivan

Lawrence Selden (хроника) (в титрах отсутствует)

Уилфред
Уилфред (сериал) (2007)

Wilfred (7.90)
 Doug (в титрах отсутствует) (1 episode, 2011)

The Grand Design
The Grand Design (2007)
(9.30)
Josh

The Lather Effect
The Lather Effect (2006)
(6.10)
Mickey

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Lance (хроника) (в титрах отсутствует)


Рядом с домом
Рядом с домом (сериал) (2005)

Close to Home (6.30)
 Det. Chris Veeder / ... (3 episodes, 2007)

Hello
Hello (2005)
(8.20)
Max

Медовый месячник
Медовый месячник (2005)

The Honeymooners (2.70)
William Davis

Анатомия страсти
Анатомия страсти (сериал) (2005)

Grey's Anatomy (7.70)
 William Dunn (3 episodes, 2009)

Медиум
Медиум (сериал) (2005)

Medium (6.90)
 Sonny Troyer (1 episode, 2007)

Одиссей в Риме
Одиссей в Риме (2005)

Odyssey in Rome (6.20)
Narrator

Треугольник
Треугольник (сериал) (2005)

The Triangle (6.60)
 Howard Thomas (3 episodes, 2005)

Звездный ребенок
Звездный ребенок (2004)

Childstar (6.10)
Fresno Burnbaum

Эффект бабочки
Эффект бабочки (2004)

The Butterfly Effect (7.80)
Mr. Miller

Retrosexual: The 80's
Retrosexual: The 80's (2004)
(4.30)
(хроника)

Развал
Развал (2003)

Out of Order (6.90)
Mark Colm (unknown episodes)

Большой толстяк в городе
Большой толстяк в городе (2003)

When Zachary Beaver Came to Town (5.90)
Otto

Шер: Прощальный тур
Шер: Прощальный тур (2003)

Cher: The Farewell Tour (8.10)
Roy L.'Rocky' Dennis (хроника)

Счастливый час
Счастливый час (2003)

Happy Hour (6.60)
Levine

Правило секса
Правило секса (2002)

The Rules of Attraction (6.70)
Mr. Lawson


Гарвардская тусовка
Гарвардская тусовка (2001)

Harvard Man (4.90)
Teddy Carter

По ту сторону Солнца
По ту сторону Солнца (2001)

Things Behind the Sun (7.30)
Dan

Мой самый невероятные год
Мой самый невероятные год (2001)

My Horrible Year! (5.80)
Uncle Charlie

Дом радости
Дом радости (2000)

The House of Mirth (6.80)
Lawrence Selden

Запретная любовь
Запретная любовь (2000)

Common Ground (7.40)
Johnny Burroughs

One Kill
One Kill (2000)
(5.80)
Capt. Wallker Randall

It's a Shame About Ray
It's a Shame About Ray (2000)
(6.00)
Mr. Stoltz

Thirty
Thirty (2000)
(5.70)

The Last Dance
The Last Dance (2000)
(6.70)
Todd Cope

Потомки обезьян
Потомки обезьян (2000)

The Simian Line (5.50)
Sam Donovan

Prosecutor Robert Laurino

August Dimitri (7 episodes, 2001-2002)

The Lot
The Lot (сериал) (1999)
(7.70)
Director Weller

Геркулес: Из нуля в герои
Геркулес: Из нуля в герои (1999)

Hercules: Zero to Hero (5.90)
Theseus / The Grim Avenger (голос)

 Father Michael Sweeney (1 episode, 2002)

Тайная страсть Айн Рэнд
Тайная страсть Айн Рэнд (1999)

The Passion of Ayn Rand (5.80)
Nathaniel


Убийца ворон
Убийца ворон (1998)

A Murder of Crows (6.20)
Thurman Parks III

Катастрофа
Катастрофа (1998)

Blackout Effect (5.70)
John Dantley

Геркулес
Геркулес (сериал) (1998)

Hercules (6.20)
Theseus / ... (2 episodes, 1998-1999)

Уилл и Грейс
Уилл и Грейс (сериал) (1998)

Will & Grace (7.20)
 Tom Cassidy 2 episodes, 2005

Анаконда
Анаконда (1997)

Anaconda (4.20)
Dr. Steven Cale

Highball
Highball (1997)
(6.10)
Darien

Мистер Ревность
Мистер Ревность (1997)

Mr. Jealousy (6.30)
Lester Grimm, aka Vince

The Rocking Horse Winner
The Rocking Horse Winner (1997)
(5.50)
Uncle Joe

The Definite Maybe
The Definite Maybe (1997)
(2.70)
(в титрах отсутствует)

Шантаж
Шантаж (1996)

Keys to Tulsa (5.00)
Richter Boudreau

Два дня в долине
Два дня в долине (1996)

2 Days in the Valley (6.40)
Wes Taylor

Не оглядывайся
Не оглядывайся (1996)

Don't Look Back (5.90)
Jesse Parish

Утеха сердца моего
Утеха сердца моего (1996)

Grace of My Heart (6.50)
Howard Cazsatt

Внутри
Внутри (1996)

Inside (6.30)
Marty Strydom

Джерри Магуайер
Джерри Магуайер (1996)

Jerry Maguire (7.30)
Ethan Valhere

Флюк
Флюк (1995)

Fluke (6.20)
Jeff Newman

Бей и кричи
Бей и кричи (1995)

Kicking and Screaming (7.00)
Chet

Пророчество
Пророчество (1995)

The Prophecy (6.50)
Simon

Роб Рой
Роб Рой (1995)

Rob Roy (6.80)
Alan MacDonald

Killing Time
Killing Time (1995)
(5.10)
Stop N Start Manager

Маленькие женщины
Маленькие женщины (1994)

Little Women (7.10)
John Brooke

Криминальное чтиво
Криминальное чтиво (1994)

Pulp Fiction (8.90)
Lance

Roomates
Roomates (1994)
(6.90)
Bill Thomas

Спи со мной
Спи со мной (1994)

Sleep with Me (5.60)
Joseph

Надежда Чикаго
Надежда Чикаго (сериал) (1994)

Chicago Hope (6.60)
Dr. Robert Yeats (22 episodes, 1998-1999)

Убить Зои
Убить Зои (1993)

Killing Zoe (6.30)
Zed

Голый в Нью-Йорке
Голый в Нью-Йорке (1993)

Naked in New York (5.60)
Jake Briggs

Взрослая жизнь
Взрослая жизнь (1993)

Bodies, Rest & Motion (5.30)
Sid

Иностранные дела
Иностранные дела (1993)

Foreign Affairs (7.10)
Fred Turner

Без ума от тебя
Без ума от тебя (сериал) (1992)

Mad About You (6.60)
 Alan Tofsky 6 episodes, 1994-1998

Сердце справедливости
Сердце справедливости (1992)

The Heart of Justice (5.80)
David Leader

Одиночки
Одиночки (1992)

Singles (6.50)
The Mime

Танец на воде
Танец на воде (1992)

The Waterdance (6.70)
Joel Garcia

Деньги
Деньги (1991)

Money (5.40)
Franck Cimballi

Женщина на войне
Женщина на войне (1991)

A Woman at War (6.40)
Franz Bueller

Красавица Мемфиса
Красавица Мемфиса (1990)

Memphis Belle (6.70)
Sgt. Danny "Danny Boy" Daly

Муха 2
Муха 2 (1989)

The Fly II (4.50)
Martin Brundle

Our Town
Our Town (1989)
(7.70)
George Gibbs

Скажи что-нибудь...
Скажи что-нибудь... (1989)

Say Anything... (7.50)
Vahlere

Haunted Summer
Haunted Summer (1988)
(5.70)
Percy Shelley

Манифест
Манифест (1988)

Manifesto (6.20)
Christopher

Greasy Lake
Greasy Lake (1988)
(7.20)
The narrator

(Robert Nerra)

Сестра, сестра
Сестра, сестра (1987)

Sister, Sister (5.50)
Matt Rutledge

Чудеса своего рода
Чудеса своего рода (1987)

Some Kind of Wonderful (6.80)
Keith Nelson

Кодовое имя «Изумруд»
Кодовое имя «Изумруд» (1985)

Code Name: Emerald (5.80)
Andy Wheeler

Маска
Маска (1985)

Mask (7.10)
Roy L.'Rocky' Dennis

Новые детишки
Новые детишки (1985)

The New Kids (5.50)
Mark

Running Hot
Running Hot (1984)
(5.90)
Danny Hicks

Surf II
Surf II (1984)
(2.30)
Chuck

Без тормозов
Без тормозов (1984)

The Wild Life (5.50)
Bill Conrad

Things Are Looking Up
Things Are Looking Up (1984)
(0.00)
Neil 'Trout' Troutman

A Killer in the Family
A Killer in the Family (1983)
(7.00)
Ricky Tison

Eddie Carson (3 episodes, 1983)

Веселые времена в школе Риджмонт
Веселые времена в школе Риджмонт (1982)

Fast Times at Ridgemont High (7.20)
Stoner Bud

Бумажные куклы
Бумажные куклы (1982)

Paper Dolls (6.50)
Steve

Pete Brady

The Seekers
The Seekers (1979)
(7.00)
First Boy


(0)
(0.00)
Original Marty McFly / Bill Conrad (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Will Adams

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Marty McFly (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Arthur

(0)
(0.00)
Arthur

(0)
(0.00)
Arthur

(0)
(0.00)
Arthur

(0)
(0.00)
TV Hostage / 911 Operator

Продюсер [ скрыть ]



Форт МакКой
Форт МакКой (2011)

Fort McCoy (6.60)

Мистер Ревность
Мистер Ревность (1997)

Mr. Jealousy (6.30)

Спи со мной
Спи со мной (1994)

Sleep with Me (5.60)

Взрослая жизнь
Взрослая жизнь (1993)

Bodies, Rest & Motion (5.30)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself

Himself


Pulp Fiction: The Facts
Pulp Fiction: The Facts (2002)
(6.40)
Himself (хроника)

Still Cher
Still Cher (2002)
(6.30)
Himself

Himself - Presenter

Голливудские пальмы
Голливудские пальмы (2001)

Hollywood Palms (5.50)
Себя (в титрах отсутствует)

Himself


Ты больше никого не одурачишь
Ты больше никого не одурачишь (1997)

You're Still Not Fooling Anybody (3.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Pitch
Pitch (1997)
(6.40)
Himself

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (2 episodes, 1996-1998)

Себя - Reader (3 episodes, 2001-2002)


Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
весь топ
03.07.2020
«Назад в будущее»: 35 лет спустя

Смешной, захватывающий и романтичный фильм «Назад в будущее» был и остается настоящим хитом из 1980-х. Энергичный Майкл Дж. Фокс, полусумасшедший Кристофер Ллойд, запоминающийся саундтрек, продуманный сценарий и выдающаяся режиссерская работа Роберта Земекиса сделали этот фильм незабываемым уже для нескольких поколений зрителей. Несмотря на два сиквела, именно первый фильм остается всеми любимой классикой. Это удивительно теплое, остроумное и вызывающее ностальгию кино отмечает сегодня 35-летний юбилей. Как это часто случается, «Назад в будущее» мог никогда не случиться. Даже когда съемки уже начались, актерский состав был не тем, что зритель увидел в итоге. Сценарий фильма, совместное детище Земекиса и Боба Гейла, появился на свет после того, как Гейл наткнулся на выпускной альбом отца и задумался, смог бы он подружиться с молодым папой, если бы ходил в школу в то же время. Как только история о подростке, путешествующем в 50-е, обрела форму, авторы сразу осознали, что хотят видеть в главной роли звезду ситкомов Майкла Дж. Фокса. Однако продюсеры сериала «Семейные узы» не захотели отпускать своего ведущего актера на съемки фильма, так как тот был слишком ценным участником их проекта. При помощи присоединившегося к команде Стивена Спилберга Гейл и Земекис заново провели кастинг, и среди популярных тогда у подростков актеров, в числе которых были Си Томас Хауэлл, Джон Кьюсак и Джонни Депп, выбрали Эрика Столца. Съемки начались в ноябре 1984-го, но уже спустя пару недель производства Земекис ощутил себя в худшем из возможных кошмаров Голливуда: и на съемочной площадке, и за ее пределами было понятно, что Столц, будучи великолепным актером, совершенно не подходил на роль Марти МакФлая. Учитывая два предыдущих провала режиссера, «Подержанные автомобили» и «Я хочу взять тебя за руку», Земекис не мог позволить себе еще одну ошибку, а бюджет в $14 миллионов не позволял все бросить и начать съемки заново. Тем не менее когда Роберт рассказал о проблеме Спилбергу, у «Назад в будущее» появился второй шанс. Эрик Столц получил достойные отступные, Спилберг, как фокусник, достал еще $3 миллиона на пересъемки, а Земекис добился участия в фильме Майкла Дж. Фокса. Впрочем, актер так хотел получить роль, что был готов сниматься в «Семейных узах» днем, а в «Назад в будущее» — по вечерам и выходным. Несмотря на этот сумасбродный график, команде фильма удалось создать картину, полностью перевернувшую представление Голливуда о путешествиях во времени. Такой шедевр не мог не отразиться на карьере главных лиц проекта. Популярность Майкла Дж. Фокса после фильма возросла в разы, и главные роли шли одна за другой: «Волчонок», «При свете дня», «Секрет моего успеха», «Яркие огни, большой город», «Военные потери», «Напролом». Несмотря на диагностированный в 1991-м синдром Паркинсона, Фокс продолжил сниматься в полнометражных картинах («Доктор Голливуд», «Американский президент») и часто появлялся на телеэкране («Крученый город», «Хорошая жена»). Что касается Кристофера Ллойда, харизматичный мужчина с подвижной мимикой всегда порхал между театром, ТВ и кино, каждый раз производя большое впечатление, но не застревая в одном образе. Эту историю стоит начать издалека. После дебюта в 1975-м в роли сумасшедшего в драме «Пролетая над гнездом кукушки» актер переоделся в рясу священника в сериале «Такси». Сбежав из автопарка, Ллойд перевоплотился в командира клингонов в фильме «Звездный путь 3: В поисках Спока», после которого оставался всего один год до безумного гения Дока Брауна. Далее актер был совершенно неузнаваем в мантии судьи в фильме «Кто подставил кролика Роджера», с бритой головой в «Семейке Аддамс» и с коварной улыбкой в «Трассе 60». Помимо съемки во множестве других малобюджетных картин, Ллойд посвятил полжизни озвучке персонажей мультфильмов, и Дока сейчас гораздо чаще можно услышать, а не увидеть. Для Роберта Земекиса «Назад в будущее» стал фильмом, прочно закрепившим за ним репутацию разностороннего и удачливого режиссера (признание пришло к нему с картиной «Роман с камнем», вышедшей на экраны всего лишь за год до приключений Марти и Дока). Следующим успехом после трилогии о путешествиях во времени стал нуарный фильм «Кто подставил кролика Роджера», показавший миру возможность соединения в одной картине живых съемок и мультипликации. За детективом последовали черная комедия «Смерть ей к лицу», милый «Форрест Гамп», вдумчивая фантастика «Контакт», робинзонада «Изгой» и психологический триллер «Что скрывает ложь». Любовь Земекиса к анимации также подарила миру «Полярный экспресс» и «Рождественскую историю». Однако ни одна работа режиссера после «Назад в будущее» не смогла превзойти этот фильм по значимости оставленного в истории кино следа — такого же яркого, как полыхающий огнями путь DeLorean DMC-12.... подробнее
03.07.2015
«Назад в будущее». Как это было

В картине Тима Бертона «Эд Вуд» есть замечательная сцена: главный герой встречает в баре своего кумира Орсона Уэллса и понимает, что даже легендарному режиссеру порой тяжело создать новый фильм. И хотя этой встречи никогда не было в реальности, важен ее посыл: снять фильм — дело отнюдь не простое. Сегодня сложно поверить, что культовая картина «Назад в будущее», которая сегодня празднует свое 30-летие, преодолела множество трудностей, прежде чем попасть на наши экраны. Те, кому посчастливилось первыми прочитать сценарий будущего фильма, а в их числе был и Стивен Спилберг, верили в успех проекта. Но как же могло получиться так, что голливудские боссы 40 раз отказали создателям будущего хита, прежде чем студия Universal решила рискнуть? Как и в самом фильме, в истории его создания имеются безрассудные попытки и наверстать упущенное, и изменить к лучшему тяжелые времена. Встреча Роберта Земекиса и Боба Гэйла произошла в довольно удачный момент — на дворе стоял 1971 год, а сами будущие фильммейкеры учились в Школе кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии. В то время свой путь начинали Джордж Лукас, Джон МилиусАпокалипсис сегодня»), Рэндэл КлайзерБриолин») и Джон КарпентерХэллоуин»). Встреча Земекиса и Гэйла стала судьбоносной. В то время как остальные студенты были увлечены Французской новой волной, два Боба, как они сами себя называют, предпочитали голливудский кинематограф — «Великий побег», считавшихся низкопробными «Трех балбесов» (The Three Stooges Show) и фильмы Джерри Льюиса. Гэйл и Земекис начали вместе писать сценарии, будучи студентами выпускного курса. Причем Роберт уже получил свою порцию признания за короткометражку «Поле чести» — черную комедию о том, как пациент, доведенный обществом до сумасшествия, сбегает из психбольницы и начинает убивать всех без разбору. Одним из тех, кого поразил фильм двух студентов, был Стивен Спилберг, за несколько лет до этого выдавший хитовые «Челюсти». Парочка Бобов начинала с текстов для второсортных ТВ-шоу типа «Колчак: ночной охотник» (Kolchak: The Night Stalker) и «Завоюй любовь Кристи» (Get Christie Love!). Вскоре Universal предложила дуэту семилетнюю сделку, которая приносила бы Земекису и Гэйлу $50 тысяч в год. «Для нас это были громадные деньги, — вспоминает Гэйл. — Мы питались в McDonald's, жили одним днем. Но несмотря на предложенную сумму, понимали, что не хотим работать на телевидении. Мы столько раз видели этих изможденных сценаристов, зарабатывавших себе на хлеб тяжким трудом. Нам же хотелось создавать хорошее кино». Вскоре команда сценаристов дождалась своего звездного часа. Спилберг стал наставником Земекиса и спродюсировал его полнометражный режиссерский дебют, мелодраму «Я хочу взять тебя за руку». Казалось, все складывалось как нельзя лучше. Но фильм не снискал успеха, а комедийный боевик Спилберга «1941», к которому Бобы написали сценарий, с треском провалился в прокате. В 1980 году Земекис и Гэйл вновь были готовы порадовать зрителей, представив комедию «Подержанные автомобили». Фильм получил высочайшие тестовые оценки, но история повторилась вновь — никто не захотел смотреть его на большом экране. И именно в этот сложный период возникла идея создать «Назад в будущее». Навещая родных в Сент-Луисе, Гэйл нашел дневник отца: «Я внезапно подумал о том, смог бы я с ним подружиться в школе или нет?». Так они с Земекисом и начали развивать эту идею. Со временем история приобрела четкие формы, и два Боба, пользовавшиеся расположением главы Columbia Фрэнка Прайса, предложили студии сценарную заявку. Когда же был готов полный текст фильма, боссы Columbia отреагировали достаточно вяло и положили проект на полку. Земекис и Гэйл без устали пытались найти поддержку на других студиях, но получили отказ более 40 раз. Голливудским боссам история казалась слишком милой, похожей на фильмы Мышиного дома, а в то время ценились комедии с рейтингом R. Земекису и Гэйлу не оставалось ничего, кроме как предложить свой сценарий Disney. Ответ был незамедлительным: «Ребята, вы в своем уме? Вы предлагаете нашей студии снять фильм, где есть сцена с инцестом! Сын со своей матерью в машине — это ужасно!». Еще одной причиной отказа стала тема фильма — путешествия во времени, ведь до того момента ни одна картина с похожим сюжетом не становилась хитом в прокате. Тузом в рукаве начинающих фильммейкеров оставался Спилберг, которому сценарий приглянулся с первой же страницы. Но Земекис тогда сказал легендарному режиссеру: «Боюсь, что если ты будешь работать с нами, а фильм вновь провалится, все посчитают, будто мы получили свой шанс лишь из-за дружбы с тобой». В общем, Земекису пришлось доказывать, что он — самодостаточный режиссер. Успех пришел в 1984 году, когда на экраны вышел фильм «Роман с камнем». Боб вновь обратился к другу Стиву, решив, что пора наконец снять «Назад в будущее». Проект, считавшийся подходящим лишь для Disney, приютила компания Спилберга Amblin. Идея использовать авто марки DeLorean пришла к Земекису не сразу. Изначально планировалось, что Док Браун создаст машину времени в холодильнике, после — в багажнике грузовика, но в итоге Боб решил, что она должна быть более мобильной. К тому же DeLorean выглядела старомодно, а основатель самой империи был в те годы арестован за сбыт кокаина, поставив свое наследие вне закона. Еще до старта съемок представители студии Universal предложили взять авто марки Mustang, за что компания Ford доплатила бы $75 тыс. Ответ Гэйла был таков: «Док Браун не ездит на гребаном "Мустанге". Но к досаде фильммейкеров, красивый с виду DeLorean оказался не очень-то надежным автомобилем. Как бы круто машина не выглядела в кадре, она постоянно ломалась, и съемки приходилось останавливать на время ремонта. Однако поломка авто была меньшей из проблем... После пяти недель работы каждому стало понятно: Эрик Штольц, выбранный на главную роль, не вписывался в образ своего героя. Земекис и Гэйл изначально хотели взять Майкла Джея Фокса, но на кандидатуре Штольца настоял Сид Шайнберг, глава Universal. Он был настолько уверен в актере, что даже обещал Бобам организовать пересъемки в случае непопадания Штольца в роль. О чем, собственно, они Шайнбергу и напомнили впоследствии. Замена актера стоила бюджету фильма $4 млн, а сами съемки были ускорены, дабы завершить их в назначенный срок. Майкл Джей Фокс, имевший достаточно загруженный график, работал практически без передышек. Но, как признавался сам актер, Марти МакФлая он готов был играть и во сне. С Фоксом во главе актерского состава изменилась и атмосфера на съемочной площадке. «Хороший актер заставляет смотреться лучше и всех остальных. Майкл с его магическими способностями и комедийной харизмой вдохновлял всех своих коллег», — признается Гэйл. Сейчас зрителям сложно представить, что Дока Брауна мог сыграть кто-то, кроме Кристофера Ллойда. На самом деле, на роль рассматривались также Джон Литгоу и Джефф Голдблюм. Торчащие в разные стороны седые волосы Дока — это идея самого Ллойда, который мечтал походить на Альберта Эйнштейна и известного дирижера Леопольда Стоковски одновременно. Премьера картины «Назад в будущее» была запланирована на август 1985 года, но Сид Шайнберг понимал, что фильм станет летним хитом, а потому передвинул начало показа на 3 июля. Стадия постпродакшн была сокращена до девяти недель, что сегодня для проекта подобных масштабов звучит немыслимо. «Назад будущее» дебютировал лидером в бокс-офисе, а на второй неделе его сборы еще увеличились. В 1985 году картина Земекиса и Гэйла обошла таких конкурентов, как «Рэмбо 2», «Рокки IV», «Кокон», «Клуб "Завтрак"»» и «Балбесы». Всего киносерия собрала в прокате около $1 млрд, что, согласимся, отличный результат для проекта, получившего столько отказов от голливудских боссов. Попытки снять фильм, затянувшиеся на годы, могут свести с ума любого, и хотя Земекис и Гэйл порой отчаивались, сегодня зрители могут поблагодарить фильммейкеров за то, что они не потеряли веры в свой проект. «Историй фильмов, прошедших долгий путь до своего логического завершения, превеликое множество, — отмечает Гэйл. — Когда мы были студентами, Джон Хьюстон снял "Человека, который хотел быть королем". Тогда он признался, что пытался сделать фильм, начиная еще с 40-х годов. Нам казалось невероятным, что человек столько лет не терял надежды. Когда слушаешь подобные истории, всегда думаешь, что с тобой такого не произойдет. Но в нашем случае планеты сошлись, и, несмотря на все превратности судьбы, мы выпустили "Назад в будущее"». Источник: Esquire... подробнее
08.05.2014
Топ 250. Адский коктейль «Криминальное чтиво»

«Достаточно, джентльмены. А не то мы так до тюрьмы досмеемся» (Вульф, «Криминальное чтиво»). Этот фильм стабильно находится в пятерке лидеров топа-250 на сайте IMDb. Гангстерские драмы почти всегда вызывают некоторое чувство безнадежности. Мы становимся жертвами чего-то вроде «стокгольмского синдрома» — начинаем сопереживать бандитам. Иногда мы сочувствуем одновременно и гангстерам, и их врагам. Тогда у нас разрывается сердце — чью же сторону принять? А иногда злодеи и их жертвы оказываются по одну сторону баррикад, потому что против них встает третья сторона. И тогда Брюс Уиллис снимает со стены катану. Это «Криминальное чтиво», и нам никогда не надоест его «перечитывать». Фильм снят с использованием так называемого нелинейного повествования и состоит из семи частей. Парень по имени Ринго со своей девушкой Иоландой начинают захват кафе с целью лишить посетителей самого дорогого, что у них есть, — кошельков. Два бандита, Винсент и Джулс, работающие на криминального босса Марселласа Уоллеса, заканчивают дело с изъятием загадочного кейса и едут в машине, обсуждая предстоящую встречу Винсента с женой босса, Мией. Винсенту нужно проветрить Мию походом в ресторан по приказу босса. Боксер Бутч Куллидж беседует с Марселласом о своем участии в договорном поединке. Но, конечно, что-то где-то должно сорваться с катушек и пойти не так. «Криминальное чтиво» стало третьим режиссерским проектом молодого и безумно талантливого фильммейкера, актера и сценариста Квентина Тарантино. Его второй фильм, «Бешеные псы», имел большой резонанс и вызвал восхищение критиков. Но это было только начало фейерверка. Тарантино приступил к сценарию «Криминального чтива» в 1992 году в Амстердаме. Там к нему присоединился сценарист Роджер Эвери, который уже написал часть текста. «В Европе все немного не так. В смысле, там все точно так же, как и здесь, только немного по-другому» (Винсент, «Криминальное чтиво»). Первоначально сценарий приняла к производству TriStar, но, поразмыслив, ее боссы сочли затею слишком безумной. И тогда текст попал на новую студию Miramax, став ее первым самостоятельным проектом с бюджетом в $8,5 млн. У руля Miramax тогда стоял Харви Вайнштейн, у которого, как известно, нюх на будущие шедевры. Съемки начались 20 сентября 1993 года. Самой значительной звездой из актерского состава на тот момент был Брюс Уиллис, получивший роль Бутча. Роли Винсента и Джулса достались, соответственно, Джону Траволте и Сэмюэлу Л. Джексону. Причем Траволта попал в «Чтиво» благодаря отказу Майкла Мэдсена, который предпочел другой проект. Роль Джулса писалась под Джексона, но он, правда, едва не завалил пробы. Между тем, этот фильм сделал обоих звездами первой величины. Мию сыграла известная, в основном, только кинокритикам, молодая актриса Ума Турман. Студия не очень хотела подписывать с ней контракт, но Тарантино уперся как бык. Впервые ее увидев, он уже не желал приглашать никого другого на эту роль. И 24-летняя Ума Турман также проснулась после премьеры суперзвездой. Роль Вульфа была написана специально для Харви Кейтеля, который, как и Тим Рот, воплотивший образ Ринго, работал с Тарантино в «Бешеных псах». Иоланду сыграла Аманда Пламмер, а МарселласаВинг Рэймс. Небольшие партии получили Эрик Штольц, Розанна Аркетт и Кристофер Уокен. И, конечно, Тарантино не смог устоять и сыграл Джимми. Тарантино и актерский состав Триумфальная премьера состоялась в мае 1994 года на Каннском кинофестивале, ровно 20 лет назад. Фильм выиграл «Золотую пальмовую ветвь». Затем, 14 октября, он вышел в американский прокат сразу в 1100 кинотеатрах и заработал $107 млн, став первым инди-фильмом, взявшим эту планку (Miramax на тот момент была независимой студией). В мировом прокате «Криминальное чтиво» собрало $213 млн. Картина получила семь номинаций на «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» (Тарантино и Эвери), «Лучшая мужская роль» (Траволта), «Лучшая мужская роль второго плана» (Джексон), «Лучшая женская роль второго плана» (Ума Турман) и «Лучший монтаж». И с этого момента Тарантино начал собирать золотые статуэтки за свои сценарии. Из шести номинаций на «Золотой глобус» три были выиграны: «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер». В общей сложности, лента собрала больше шести десятков наград. Критики были в восторге, а маленькая независимая компания Miramax стала грозным конкурентом голливудских студий. В 2013 году лента была внесена в «Национальный реестр фильмов США» как имеющая культурное, историческое или эстетическое значение. Специально для фильма не был написан ни один саундтрек. Винсент и Миа танцуют под знаменитую песню Чака Берри "You Never Can Tell", а сольный танец Мии сопровождает песня Urge Overkill "Girl, You'll Be A Woman Soon". Также были использованы композиции Эла Грина, Дасти Спрингфилд и многих других. «Перед боем ты почувствуешь неприятное легкое покалывание. Это твоя гордость. Пошли ее ко всем чертям» (Марселлас УоллесБутчу). Структура фильма устроена сложно. Семь частей, но название имеют только три новеллы. Начало, конец и середина перепутаны. Тарантино, доставляя себе удовольствие, сворачивал зрителям мозги, но зрители оставались ему за это только благодарны. Картину можно отнести к жанру «черная комедия» или «нео-нуар», но, по сути, «Криминальное чтиво» — это целая Вселенная. Эклектичные диалоги, ироничный баланс черного юмора и насилия, кинематографические аллюзии и отсылки к поп-культуре — все смешалось в доме Тарантино. И этот адский коктейль с его бесконечным шармом очаровывает уже не одно поколение зрителей. Невозможно рассказать словами, как танцевали Джон Траволта и Ума Турман. Эта сцена стала классикой в тот момент, когда ее увидели первые зрители. За 20 лет о фильме написаны тонны статей, потому что он стал одним из самых значительных проектов своего времени. Мы вряд ли можем добавить что-то новое. Если вы видели эту ленту, сами все понимаете. Если нет... Но этого просто не может быть, а если может, то впереди вас ждет незабываемое зрелище, которое пока остается непревзойденным шедевром Тарантино. «Так что я выхожу, допиваю бокал, говорю: "Был приятный вечер", — иду домой, дрочу, и на этом все» (размышления Винсента). Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» 9. Нельзя «Убить пересмешника» 10. Судьба «Списка Шиндлера» 11. Большие «Секреты Лос-Анджелеса» 12. Отчаянный «Выпускник» 13. Альфонсо Куарон и «Узник Азкабана» 14. Операция «Фарго» 15. Жизнь через «Окно во двор» 16. Выживание «В диких условиях» 17. Рита Хейворт и «Побег из Шоушенка» 18. Остановка «Зеленая миля» 19. Потерянные в «Трудностях перевода» 20. Вивьен Ли и «Унесенные ветром» 21. Крутые «Святые из Бундока» Продолжение следует!... подробнее