Великий американский поэт, прозаик и литературный критик Эдгар Аллан По был, наверное, самым ярким представителем мистического романтизма новой, не немецкой (представленной Шиллером, Гете и Новалисом), волны. Он по сути открывает символизм как тип эстетического взгляда на мир и становится вместе с Шарлем Бодлером иконой той стилистики, которая во многом определила всю литературную традицию начала XX века.
Главным текстом По, который писал много и страстно, стало небольшое стихотворение «Ворон», переведенное на все языки мира (и множество раз — на русский, вариаций не счесть). Смысл стихотворения — не в сюжете, а в атмосфере: страх, тайна, предчувствие беды, и все это — просто птица, которая становится (благодаря метафоричности образа) предвестником чего-то, что не вместить нашему сознанию. Оказывается, у мира есть изнанка и она такова, что лучше за эту грань не заглядывать.
За несколько часов до мировой премьеры фильма «Хижина в лесу»,LostFilm.INFO, вместе с другими счастливчиками, удалось оценить режиссерский дебют Дрю Годдарда и киностудии Lionsgate. Лента, которую снял сценарист «Монстро», оказалась весьма необычной, или, если точнее, — фильм получился неожиданным.
С первых же минут стало понятно, что создатели картины забыли добавить к заявленным жанрам фильма — «ужасы» и «триллер» — категорию «комедия». Зал в течение всего фильма живо реагировал смехом на ту или иную шутку.
У картины Хеннинга Карлсена«Вспоминая моих печальных шлюх», и без того рассчитанной на весьма притязательную аудиторию, не слишком простая прокатная судьба. Политкорректное западное общество, немного свихнувшееся на борьбе с педофилией, крайне осторожно восприняло историю любви 90-летнего журналиста Эль Сабио и юной девственницы Дельгадины: с ней не унывающий, веселый, в меру циничный старик, всегда пользовавшийся услугами ночных бабочек, собирается провести «безумную ночь любви». Сложно, очень сложно представить себе, что кто-то может любить кого-то не по правилам. Рассказать бы о педофилии библейским патриархам (а ведь, кажется, христианство все еще стоит на Ветхом Завете, правда?), которые брали в жены и тринадцатилетних девочек, да все они уже вкушают райские яблоки.
Нет никакого смысла учить детей быть честными, дружелюбными и скромными, если люди с экрана говорят, что выгодней быть наглыми, сильными и уметь понравиться «спонсору». Знаете, в чем секрет такого бешеного успеха откровенно проходных «Голодных игр»?
Этот фильм дает каждому тинейджеру почувствовать себя таким, каким он хочет — жертвой и важной персоной одновременно. Чувство собственной важности — эрогенная зона любого тинейджера, его внутренний «тролль», при грамотном подкармливании которого кассовый успех любого самого посредственного фильма обеспечен.
«Никого не жалко, никого»: рецензия на «Краткий курс счастливой жизни»
Вообще, сериал Валерии Гай Германики«Краткий курс счастливой жизни» — очень странный сериал. Настолько странный, что вряд ли какая-либо рецензия может послужить ориентиром, смотреть его или нет. Но мы все же попробуем.
Начнем с того, что ККСЖ транслируют по одному из центральных каналов, почти в прайм-тайм — внимание! — тем же людям, что не мыслят своей жизни без передач «Давай поженимся» и «Пусть говорят!».
Роберт Паттинсон для многих зрительниц так затмевает любую окружающую реальность, что писать о фильме с главным героем пошлой вампирской саги («Сумерки», о, да) трудновато: то и дело раздаются всхлипы по углам.
Однако экранизация ставшего знаменитым и в меру скандальным романа Ги де Мопассана (он трогательно указан в качестве соавтора сценария) «Милый друг» заслуживает отдельного разговора, и дело тут вовсе не в смазливом главном герое и даже не в «любви», которой сегодня принято торговать направо и налево.
Когда надо начать сначала: рецензия на фильм «Корабельные новости»
Два талантливых актера — Кевин Спейси и Джулианна Мур — в последнее время регулярно мелькают в новостных лентах. Так, первого мы очень ждем в финчеровском «Карточном домике», вторую — у Сергея Бодрова. А сегодня мы решили вспомнить, как хорошо им игралось вместе целых одиннадцать лет назад...
«Корабельные новости» снимались в Америке. «Мирамакс фильму» всяческие респекты, но, по счастью, лента оказалась почти начисто лишена тех штампов, на которые столь богата американская киноиндустрия.
«Женщина в черном» — как выскочит, как выпрыгнет!..
Внимание, возможны спойлеры!
Ремейк, снятый Джеймсом Уоткинсом, имел практически все для того, чтобы стать украшением жанра: качественная база в виде романа, уже причисленного к британской классике, хороший подбор актеров, работа дизайнеров и декораторов — особенно при создании атмосферы поместья, где происходит основное действие — выше всяких похвал. В общем, красиво, дорого, богато. Но основным итогом просмотра «Женщины в черном» стало, пожалуй, чувство недоумения и легкого свербящего раздражения.
«Белоснежка: Месть гномов» и зритель, который ищет женщину
Новый фильм и новая конструкция — не забавы ради, а просвещения для мы продолжаем полюбившуюся всем гендерную тему, начатую с анализалент«Железная леди» и «Нежность».
На сей раз предметом рассмотрения будет переложение сказки братьев Гримм о злой и доброй красавицах. Белоснежка, она самая. В этом году старый сюжет экранизируют, на минутку, трижды (нас еще ждут «Белоснежка и охотник» и «Малефисент»), и сказать, что все это случайно, было бы явным обманом.
Страшное, болезненное очарование постапокалиптической драмы «Дорога» (2009) заключается в ее правдивости, в основе которой не только замечательная работа съемочной группы, но и естественность пейзажей.
А главное — такой подход к выстраиванию сцен, благодаря которому снятый материал стал фильмом, а не очередным экранизированным квестом. В «Дороге» много незавершенности, она вся состоит из случайных и намеренно не развитых сюжетов. Чужие судьбы, встреченные героями на заснеженных трассах, похожи на ниточки, некогда бывшие частью сложного орнамента, — сейчас это просто опаленная бахрома, волнуемая холодными ветрами мертвой пустоши.