В Лос-Анджелесе объявлены победители одной из самых известных и престижных наград в области компьютерной графики и практических кинотрюков — премии Общества специалистов по визуальным эффектам (VES).
Организация была создана в 1997 году. Начиная с 2002 года она вручает призы за выдающиеся достижения в сфере визуальных эффектов в фильмах, сериалах, рекламе и видеоиграх. Лидерами по количеству номинаций в кинокатегориях на юбилейной 20-й церемония вручения премии VES были блокбастер «Дюна» и мультик «Энканто». Они оправдали звание фаворитов, выиграв по четыре награды. Среди телепроектов первенствовала научно-фантастическая сага «Основание».
Не обошлась церемония и без традиционных почетных наград. Премия за творческое совершенство досталась Гильермо дель Торо. Режиссер «Хеллбоя», «Формы воды», «Лабиринта Фавна», «Тихоокеанского рубежа» и многих других известных картин внес неоценимый вклад в развитие индустрии и обеспечил работой сотни экспертов по спецэффектам — начиная от создателей новейших программ для компьютерной графики и заканчивая мастерами олдскульных трюков с аниматроникой, миниатюрами и гримом. Приз за жизненные достижения достался генеральному менеджеру студии Lucasfilm Линвен Бреннан. Она присоединилась к империи Джорджа Лукаса в 1999 году и сделала потрясающую карьеру: сегодня Линвен играет важнейшую роль в работе основной корпорации, студии звукозаписи Skywalker Sound и компании по производству спецэффектов Industrial Light & Magic.
Лауреатами премии VES в основных категориях стали:
Лучшие визуальные эффекты в фотореалистичном фильме — «Дюна»
Лучшие визуальные эффекты второго плана в фотореалистичном фильме — «Прошлой ночью в Сохо»
«Прошлой ночью в Сохо» Создание спецэффектов
Лучший анимированный персонаж в фотореалистичном фильме — «Финч» (Джефф)
«Финч» Создание Джеффа
Лучшая сгенерированная окружающая среда в фотореалистичном фильме — «Человек-паук: Нет пути домой» (зеркальное измерение)
«Человек-паук: Нет пути домой» Сцена в зеркальном измерении
Лучшая симуляция эффектов в фотореалистичном фильме — «Дюна»
Лучший композитинг в фотореалистичном фильме — «Дюна»
Лучшая виртуальная операторская работа — «Энканто»
«Энканто» Планирование и реализация сцены
Лучшие визуальные эффекты в мультфильме — «Энканто»
Лучшая сгенерированная окружающая среда в мультфильме — «Энканто» (комната Антонио)
Лучший анимированный персонаж в мультфильме — «Энканто» (Мирабель Мадригаль)