Наступающая неделя будет богатой на самые неожиданные премьеры, но для начала остановимся на картинах, в чьей предсказуемости не стоит сомневаться. Например, «Техасская резня бензопилой 3D» снова откроет перед замершим от восторга зрителем мир серийного убийцы в кожаной маске. Будет очень много крови, имейте в виду. Мультфильм «Гладиаторы Рима» расскажет о юном, смелом и отважном гладиаторе, который всех победит. Всех победит и Сильвестр Сталлоне, сыгравший главную роль в боевике «Неудержимый». Крови будет не очень много, но геройства — хоть отбавляй. Трудно описывать весь этот пир духа, но поклонникам Сталлоне советуем не пропустить премьеру. Еще один боевик — «Киллер Джо» — будет посвящен незаметной семейной драме, а снятая в трогательной полудокументальной стилистике лента «Проект "Динозавр"» — очередной схватке человека с доисторическими ящерами. Ящеры получились жутковатыми и очень живыми.
Как это ни странно прозвучит, но любопытным может оказаться фильм Джона Кэсдана«В первый раз», эдакая стандартная американская история о том, как мальчик (Дилан О'Брайен) полюбил девочку (Бриттани Робертсон), а она встречается с каким-то феноменальным идиотом. За этим простым сюжетом скрывается нетривиальная мысль о том, что почти все гендерные подростковые мифы, которые сопровождают нас иногда до старости, не просто безобидно нелепы, но и небезопасны. В картине развенчивает один из таких мифов — о девственности. Если вашему ребенку 15 лет, смело ведите его в кино, ему будет очень полезно посмотреть на себя со стороны. При этом «Первый раз» снят без так часто присущего картинам этого жанра глуповатого отношения к детям как существам крайне недалеким. Мол, не доросли еще. Доросли, не переживайте.
Еще лучше об этом же рассказывает французский мультфильм «Магазинчик самоубийств». Патрис Леконт рисует замечательную антиутопию: город, в котором так уныло и невыносимо жить (и речь идет не о Нижнем Тагиле), что его обитатели только и делают, что совершают самоубийства. Скучные, нелепые и очень грустные. И только в одном магазине к этому сложному делу подходят с вниманием и интересом: лавка предлагает веселые способы ухода из жизни. И все было неплохо до тех пор, пока в семье основателей магазинчика рождается уродливый ребенок. Он смеется, играет и радуется жизни, маленькое исчадие радости. Самое смешное, что в России этот удивительно познавательный мультфильм идет с ограничением «16+», и это выглядит такой ошеломляющей глупостью, что и говорить ничего не нужно. Детишки, мол, неразумные, бессмысленные, тупоголовые существа, посмотрят его и узнают что-нибудь опасное. На самом деле узнать они могут лишь о том, что нельзя бояться, если ты отличаешься от всех, кто тебя окружает. Это — страшное знание, его-то и хотят запретить наши доморощенные запретители.
К счастью, кино у нас свободно от совсем уж прямого идеологического диктата, поэтому многие действительно важные зарубежные фильмы могут посмотреть почти все, кому это действительно интересно. «Гайд-парк на Гудзоне»Роджера Мичелла покажет нам несколько дней романа президента США Франклина Делано Рузвельта (его играет Билл Мюррей, который давно уже перерос свое комедийное амплуа) и его кузины Дейзи (Лора Линни). Во время исторического предвоенного визита королевы Великобритании в Америку прикованный к коляске Рузвельт неполиткорректно шутит, любит и выглядит не главой государства, а живым человеком. Никаких мордатых охранников, протокольных рож и пустых слов, ничто человеческое не чуждо и сильным мира сего, и каждый может увидеть, насколько они все на самом деле слабы. Нет, не стыдно быть человеком — вот о чем «Гайд Парк на Гудзоне». Славная традиция шедевра «Король говорит» живет и побеждает.
О главной премьере недели, мюзикле (музыкальном фильме, называйте как угодно) «Отверженные», сказано уже столько, что было бы ошибкой повторяться. Пропустить эту картину может себе позволить лишь совершенно глухой к прекрасному человек, поэтому даже вопроса о том, идти ли на новое творение Тома Хупера (кстати, именно он — режиссер «Король говорит»), не возникает. Роман Виктора Гюго о французской революции 1848-го и о событиях, которые ей предшествовали, о судьбе каторжанина Жана Вольжана (Хью Джекман) и об ошибках почти идеального служителя закона Жавера (Рассел Кроу), о красоте и силе, о чести и любви, сегодня актуален, как никогда. Тяжелые времена потрясений никогда не наступают внезапно, и Гюго, великий художник своего времени, удивительно точно описал, как именно шаг за шагом приближается к великому перелому Франция, а за ней — и вся Европа. Что еще добавить? В роли Фантины — Энн Хэтэуэй, Козетту играет Аманда Сейфред, жулик Тенадье — это, разумеется, Саша Барон Коэн, а его супруга — Хелена Бонэм Картер. Не стоит забывать, что в основу положен мюзикл Клода-Мишеля Шенберга и Алена Бублиля 1980 года, который уже считается самым долгоиграющим мюзиклом в мире.