В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности.
Анатолий Снаров (Евгений Сытый) работает начальником коммунального хозяйства в небольшом городке под названием Сорочинск. Имея проблемы с алкоголем, он соглашается на кодирование, и с этого момента его жизнь, жизнь его близких, друзей, коллег да и всего города начинает кардинально меняться. Вкусив все прелести и выгоды трезвой жизни, он переключается на окружающих с твердым намерением осчастливить и их. В результате активность Снарова доходит до администрации города, и тогда его решают вернуть в прежний мир алкогольных будней, когда он никому не мешал.
Юлия Папашвили написала сценарий, в основу которого легла история о древнем обряде приворота. На проектном питчинге «Поворотный пункт», который проводился представителями крупнейших кинокомпаний страны, текст «Приворота» получил второе место, а также Приз зрительских симпатий. Работы на съемочной площадке начнутся уже летом, а премьера нового хоррора назначена на весну следующего года.
«Манчестер у моря» — это тот случай, когда после просмотра хочется молчать и крутить в голове только «Ну как же так?!» и «Спасибо». Анонс к фильму, как казалось, обещал простую драму об исцелении: отягощенный событиями прошлого нелюдимый сантехник Ли должен стать опекуном своего племянника после смерти брата, а потому возвращается в родной город. Зритель, сытый картинами об ответственности и ценности родственных уз, вправе предположить, что в этой ленте со скромным бюджетом и двумя «Оскарами» его ждет нечто похожее и довольно предсказуемое. Тем более это так по-американски — не сдаваться, воодушевлять, работать над собой. «Ан нет, все намного сложнее», — подумал режиссер Кеннет Лонерган, перечитал Чехова и снял по собственному сценарию фильм, реальность которого соединяет травму со спокойствием, а сюжет развивается вопреки шаблонам и слишком похож на жизнь. Только, пожалуйста, чужую.
Правда, абстрагироваться от переживаний героя Кейси Аффлека не удастся: приготовьтесь на два с лишним часа стать им — меланхоличным, опустошенным, порой грубым Ли Чендлером. Человеком, совершившем ошибку, за которую невозможно расплатиться ни жизнью, ни праведным поведением.
Что может быть лучше, чем поудобнее устроиться в кресле, запастись попкорном и насладиться напряженным противостоянием природы и человека? В прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда «В сердце моря» об отважных людях, столкнувшихся с демоническим белым китом и равнодушной жестокостью океана. С одной стороны, материал для фильма выбран многообещающий. В основу сценария легла реальная история, рассказанная чудом выжившим членом экипажа китобойного судна «Эссекс». Когда-то данный сюжет вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик». С другой стороны, в эту реку входили уже многие режиссеры. Наиболее известна экранизация 1956 года от Джона Хьюстона. Тогда одержимого капитана Ахава сыграл легендарный Грегори Пек, а к сценарию приложил руку сам Рэй Брэдбери.
Получится ли у Ховарда сделать нечто интересное на старом материале? Что ж, до сих пор ему отлично удавались фильмы самых разных жанров — от семейной рождественской комедии до психологической драмы. Рон уже обращался к теме «люди в исключительной ситуации» в ленте «Аполлон 13», тоже, кстати, основанной на реальных событиях. А эта картина входит в список 150 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа США. Так что даже если в сердце моря не откроются новые горизонты, мы можем рассчитывать на кино, которое не даст зрителям заскучать. В качестве бонуса здорово будет понаблюдать, как Крис Хемсворт («Тор») отложит в сторону свой молот и в роли простого человека вступит в борьбу со стихией.
«Фауст»Александра Сокурова был назван «Лучшим фильмом 2012 года» на ежегодной церемонии вручения премий «Белый слон». Напомним, эту награду присуждает Гильдия киноведов и кинокритиков России.
Фильм, который в 2011 году получил «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, смог номинироваться на отечественную премию только после того, как вышел в прокат. Картина дебютировала в российских кинотеатрах в феврале текущего года.
19 декабря, по результатам круглого стола «Итоги господдержки кино в 2012 году», прошедшего в РИА «Новости», были обнародованы объемы государственной финансовой поддержки, распределенной Фондом кино в уходящем году.
В общей сложности организациям кинематографии было выделено 3 894 млн рублей. На проекты социально значимой тематики (45 фильмов) пришлось 920,7 млн рублей, еще 151,9 млн рублей пошли на полнометражные анимационные фильмы (7 картин), 166,1 млн рублей — на анимационные сериалы (17 проектов), 42 млн рублей — на ленты для детей и юношества (4 картины) и 201,4 млн рублей — на проекты совместного производства (8 фильмов). Кроме того, 166,8 млн рублей из бюджета фонда 2012-го года были выделены на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.
С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр».
Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова«Пока ночь не разлучит».