Фильм «Звуки шума» - это милое, хотя немного угловатое эссе на тему «куда может завести патологическая любовь к музыке».
Шестеро ударников собираются в одну команду и планируют большое городское турне, состоящее из нескольких номеров. Только в качестве музыкальных инструментов они намерены использовать все что угодно, кроме самих музыкальных инструментов: например, живот усыпленного пациента, отбойный молоток или ковш экскаватора. В порыве своего вдохновения они чуть не угробили человека и разрушили ценный памятник «Мальчик с рожком». Поэтому на поимку музыкантов-вандалов был направлен полицейский Амадей (Бенгт Нильссон ), у которого были личные счеты с музыкой в целом.
Но любовь порой делает с человеком интересные вещи, и в итоге поклонник тишины и ненавистник «музыкального дерьма» Амадей Вандербринг переплюнул тех, за кем гонялся, совершив беспрецедентный акт искусства. Да еще и брата своего, классического дирижера с классическим кислым лицом интеллигентного сноба, подговорил на хулиганский перформанс.
«Звуки шума» родились из популярной короткометражки 2001 года «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков», которая заворожила тысячи пользователей сайта YouTube. Но если та короткометражка – просто красивый для глаза и приятный для уха клип, то фильм – это еще и сатира, во-первых, на современное искусство и самые крайние его проявления, во-вторых, на все полицейские детективы вместе взятые. А в-третьих, как бы это ни было парадоксально – на почитателей и ценителей классической музыки («Обожаю Гайдна! У меня есть все его альбомы!»)
Кроме того, у «Звуков шума» есть захватывающий сюжет, который с лихвой компенсирует некоторое провисание актерской игры и «кастрированность» любовной интриги. Впрочем, провисание простительно, потому что роли исполняли все-таки музыканты, а не актеры, поэтому игра на чем-то (или ком-то) здесь важнее, чем игра в кого-то.
Кстати, именно благодаря сюжету и ритмичным музыкальным номерам (которые даже не столько приятно слушать, сколько смотреть), после просмотра фильма не остается «артхаусного» послевкусия. Фильм очень живой, динамичный и добрый, как будто это кинематографическая реинкарнация «Звуков музыки». И финал у «Звуков шума» достойный – милый и трогательный. А как только заканчивается финальная композиция (Six Drummers, «Electric Love»), возникает непреодолимое желание побыстрее закинуть ее в плеер и поставить на «repeat». Вместе с остальным саундтреком, конечно же.
«Звуки шума» - кино для тех, кто ценит европейский юмор, легкость повествования и оригинальность задумки. И стоит ли говорить, что этот фильм – находка для всех, кто живет и дышит музыкой?