Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал с церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Ши, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия. Как и Майкл, он практически не может передвигаться, но это не мешает Рори по-своему наслаждаться жизнью. Его смелость и безразличие к ударам судьбы становятся отличным примером для Майкла.
Если построить кривую рейтинга его проектов, она будет похожа на электрокардиограмму. Джеймс МакЭвой — пожалуй, самый непредсказуемый актер Голливуда в своем лихорадочном выборе ролей. Интересно, что почти всегда, каким бы неудачным не оказался сам фильм (если такое случается), к голубоглазому красавчику с окраины рабочего квартала Глазго претензий ни у зрителей, ни у критиков не возникает. МакЭвой, должно быть, родился под счастливой звездой.
Его профессиональному творческому метанию вполне соответствует и история превращения простого шотландского парня в сверхновую звезду Голливуда. Устав от собственных штатных секс-символов с грудой мышц и смазливыми «мечта фэшн-фотографа» лицами, Америка с распахнутыми объятиями принимает красавчика иного сорта — с бледной кожей и веснушками на носу.
Кино народов мира. Ирландия: трудная дорога в Дублин
История ирландского кинематографа, как это ни удивительно, тесно связана с историей самой страны. А история Ирландии — это, помимо всего прочего, длительная и мучительная борьба за независимость: национальную, политическую и культурную самобытность.
Ирландия, тихая заводь Европы, долгое время прозябавшая на задворках могучей Британской империи, годами изо всех сил пыталась заявить о себе. Естественно, эти попытки нашли свое отражение в ее культуре в целом и кинематографе в частности, начиная с самого первого немого фильма под названием «Паренек из старой Ирландии» (1910).