Подросток Миша посещает сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от лунатизма. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестаёт понимать, где реальность, а где иллюзия. После таинственного исчезновения одной из пациенток Волкова Миша решает провести расследование, чтобы докопаться до истины. Но что делать, если сон и явь слились в одно, а главный подозреваемый в итоге - ты сам?
В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.
Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Тимур Бекмамбетов возглавит жюри 42-го Московского кинофестиваля
Стала известна программа 42-го Московского международного кинофестиваля, который начнет свою работу 1 октября. На этот раз за гран-при конкурса поборются сразу 13 картин-участников. Среди них четыре фильма отечественных режиссеров: «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Гипноз» Валерия Тодоровского, «На дальних рубежах» Максима Дашкина и «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Также в конкурсе поучаствует совместная работа российских и азербайджанских кинематографистов — «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали.
Режиссер Валерий Тодоровский приступил к съемкам фильма «Гипноз» — совместного проекта российских и финских кинематографистов. Картина расскажет о молодом человеке по имени Михаил, который хочет с помощью гипноза избавиться от лунатизма. Для этого он начинает посещать сеансы доктора Волкова и в итоге полностью теряет контроль над собой, утрачивая чувство реальности. После того как одна из пациенток доктора-гипнотизера погибает, Михаил берется за расследование, в результате которого начинает подозревать в преступлении самого себя…
Тодоровский знаком с темой гипноза не понаслышке: он общался с советским гипнологом Райковым. Вспоминая о нем, режиссер говорит о той власти, которой обладает гипнотизер над пациентами: «Я хорошо помню свое тревожное ощущение, что он действительно претендовал на то, чтобы менять их личности. Все это время я размышлял: возможно ли менять людей? Возможно ли вмешиваться в их мир, внутренний мир? Возможно ли делать их лучше? И что значит — лучше? И для кого лучше?»