Первая неудача Гайдая? Комедии «Не может быть!» — 45
С юбилеями почти как с похоронами — о виновнике события либо хорошо, либо никак. Картине «Не может быть!» сегодня исполняется 45 лет, но назвать ее кинематографической удачей режиссера в полной мере, увы, не получается. Фильм стал тем рубежом в творчестве Гайдая, после которого уже все откровенно пошло под откос. Но что случилось с великим комедиографом? И в чем вина Михаила Зощенко?
К съемкам фильма «Не может быть!» Гайдай подошел уже маститым режиссером. Позади остались шестидесятые и такие успешные картины, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие. Эксцентрика Гайдая была созвучна настроениям эпохи «оттепели», впрочем, она и сама стала ее неотъемлемой частью. Игра с формой, движением, эмоциями — в этом режиссеру не было равных. Никаких замысловатых характеров и сложных диалогов.
Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех.
В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом.
Сегодня празднует свой юбилей заслуженная артистка РСФСР и народная артистка России Наталья Игоревна Селезнева. Она родилась в 1945 году в Москве. В шестилетнем возрасте Наталья попала на пробы в спектакль Театра Советской Армии. На одном из представлений ее заметила Агния Барто и пригласила девочку на съемки фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер».
Окончив школу, Селезнева поступила в Театральное училище имени Щукина. Она думала стать драматической актрисой, однако первый настоящий успех к ней пришел благодаря комедийной роли в ставшей культовой картине Леонида Гайдая «Операция “Ы” и другие приключения Шурика». 18-летняя актриса тогда была еще студенткой, но образ Лиды принес ей невероятную популярность. К тому же новелла под названием «Наваждение», где она готовится к экзамену вместе с Шуриком (Александр Демьяненко), получила приз на фестивале в Чехословакии.
Единственную российскую картину в конкурсной программе «Новые территории» II Международного кинофорума представил вчера в кинотеатре «Родина» режиссер фильма Роман Хрущ. Вольную экранизацию классического русского романа «Герой нашего времени» автор ленты попросил зрителей воспринимать как некое экзистенциальное переживание главного героя, Григория Александровича Печорина, и постараться избежать сравнений с литературным оригиналом.
По словам режиссера, в «Печорине» он хотел «рассказать о сложной глубокой натуре вымышленного героя» и в то же время о «человеке ХХI века», которого «волнуют те же самые вещи: любовь, честь, дружба, долг, измена, и также мучает вопрос — кто я и зачем родился?»