В начале прошлого года из Голливуда пришло известие, что студия Warner Bros. нашла идеальный сценарий для пятой части легендарной экшен-франшизы «Смертельное оружие». Зрители ждали, что боевик вот-вот уйдет в производство, но в этом году их огорошила новость о смерти режиссера Ричарда Доннера. Судьба картины оказалась в подвешенном состоянии. Похоже, Мэл Гибсон и Дэнни Гловер почтят память друга и доведут проект до ума.
«Ричард разрабатывал сценарий "Смертельного оружия 5", — сказал Гибсон. — Однажды он обратился ко мне: "Если со мной что-то случится, тебе придется взять фильм в свои руки". Я ответил, чтобы он ничего не выдумывал. К сожалению, слова Ричарда оказались пророческими... Он выбрал меня преемником, поэтому я обязательно займусь съемками пятой части».
Ричард Доннер, успешный голливудский режиссер и продюсер, скончался на 92-м году жизни. Об этом прессе сообщили его супруга Лорен Шулер Доннер и менеджер. Причина смерти не уточняется. Доннер известен, в первую очередь, как человек, подаривший миру Супермена в исполнении Кристофера Рива, и создатель культовой франшизы «Смертельное оружие».
Прежде чем добраться до больших экранов, Доннер практиковал свои режиссерские навыки на телевидении. В 60-е он успел поработать над такими популярными сериалами, как «Сумеречная зона», «Агенты А.Н.К.Л.», « Дикий дикий запад» и другими. Параллельно он снял несколько полнометражных фильмов, но полностью мир кино увлек его в середине 70-х, когда в руки к Доннеру попал сценарий «Омена». Ужастик, снятый за $2 млн, собрал в прокате $60 млн.
Лучшие и худшие супергеройские киносерии по мнению критиков
В последние годы супергеройские блокбастеры окончательно закрепились в статусе самого популярного киножанра. Сегодня едва ли не каждая голливудская студия мечтает создать собственную комиксовую киновселенную. Эти франшизы часто оправдывают вложения и получают отличные отзывы в прессе, но существуют и белые вороны, которые проваливаются у критиков и в прокате. Британский портал Money представил рейтинг лучших и худших супергеройских серий на основе оценок c сайта-агрегатора рецензий Rotten Tomatoes.
Самая плачевная ситуация сложилась в стане DC. Киновселенная Warner Bros. заняла третью строчку антирейтинга, пропустив вперед собственных персонажей — Супермена и Бэтмена. Картины о Человеке из стали получают в среднем 48% «свежести» — от «Супермена» Ричарда Доннера с его 94% положительных отзывов до «Супермена 4» с жалкими 11 процентами. Ленты о Темном рыцаре оцениваются в среднем в 59%. Имидж Бэтмена подпортили составители рейтинга, которые зачем-то добавили в данную кинофраншизу провальную «Женщину-кошку».
Вирус ремейкомании добрался до Европы: французское отделение кинокомпании Sony готовит ремейк знаменитой комедии «Игрушка». Оригинальная лента Франсиса Вебера вышла в 1976 году. Комедия получила лестные отзывы в прессе, заработала три номинации на премию «Сезар» и запомнилась бесподобной игрой Пьера Ришара. В центре ее сюжета — журналист Франсуа Перрен, согласившийся провести несколько дней в качестве игрушки сына французского миллиардера Пьера Рамбаля-Коше.
В 1982 году комедия получила американский ремейк с Ричардом Прайором в главной роли. Картина Ричарда Доннера разочаровала критиков, но заработала $47 млн только на территории США.
Канал Fox отдохнет от стандартных процедуралов и создаст сериал с нетривиальным сюжетом. Эфирная телесеть заказала пилотную серию пока безымянного шоу о съемках покадрового ремейка «Балбесов».
Многосерийный проект Сары Уотсон («Родители») расскажет о молодой женщине, вернувшейся в родной город после неудачной попытки покорить Нью-Йорк. Жизнь героини засияет новыми красками, когда она устроится учительницей на замену и погрузится в будни школьного видеокружка, снимающего малобюджетную версию легендарных «Балбесов»...
Мэл Гибсон и Дэнни Гловер еще не слишком стары для ураганных погонь, зрелищных перестрелок, убойных шуток и искрометных диалогов. Знаменитый кинодуэт вернется на экраны в пятой части «Смертельного оружия».
Полицейские Мартин Риггз и Роджер Мерто стали напарниками в 1987 году. Оригинальный боевик Ричарда Доннера заслужил похвалу критиков, вошел в десятку самых кассовых фильмов года и сыграл важнейшую роль в популяризации жанра бадди-муви. Кинохит получил три сиквела, вышедшие на экраны в 1989, 1992 и 1998 годах.
Психоаналитический триллер о том, что бывает, когда травмы из прошлого омрачают настоящее, сразу уходит в мистику и продолжает степенно развиваться в этом ключе, почти не забегая на поле хоррора. Полина и Игорь — счастливые родители маленького Вани, хрупкого послушного мальчика, который любит рисовать и играть в мяч с друзьями на детской площадке. Однажды после самостоятельной прогулки, которую одобрил папа, Ваня не вернулся домой. Спустя три года траура пара решает усыновить ребенка и приезжает в приют при обветшалом монастыре.
Настоятельница, которую сыграла Роза Хайруллина, проводит супругов в комнату, где с детских кроваток на них поглядывают розовощекие здоровые младенцы, пухлые и радостные. Игоря даже один растрогает, Алешенька. Но Полина еще не отошла от трагедии, случившейся в их семье, поэтому в смятении убегает прочь. В подвале монастыря она случайно замечает мальчика. Судя по виду, он прежде никогда не выходил наружу и не общался с людьми. «Маугли», набрасывающийся со звериным рыком на собравшихся зевак, все же пришелся по душе Полине, которая настояла, чтобы они с мужем увезли его домой и начали тоже называть Ваней. К удивлению обоих, со временем мальчик начнет проявлять сильную необъяснимую агрессию и станет все больше походить на их первенца. Игорь начнет свое собственное расследование, но факты, которые вскоре откроются, ему точно не понравятся.
Похоже, в ближайшие годы знаменитый американский комик Кевин Харт будет ассоциироваться у зрителей исключительно со словом «ремейк». Сначала актер появился в англоязычной версии французской трагикомедии «1+1», затем решил переснять южнокорейский кинохит «Экстремальная работа», а сегодня стало известно, что он подписался на участие в переделке еще одной известной картины. На сей раз Харт поможет студии Paramount Pictures в работе над ремейком комедии «Новая рождественская сказка».
Оригинальный фильм Ричарда Доннера вышел на экраны в 1988 году. Главную роль в забавной интерпретации «Рождественской песни» Чарльза Диккенса исполнил Билл Мюррей. Несмотря на постоянные ссоры между режиссером и ведущим актером, лента удалась. Комедия получила отличные отзывы в прессе, заняла 13-е место в списке самых кассовых фильмов года и заработала номинацию на «Оскар» в категории «Лучший грим». С годами картина Доннера и вовсе стала считаться настоящей рождественской классикой. Главным героем кинохита 1988 года стал циничный и эгоцентричный телемагнат Фрэнк Кросс, пересмотревший свое отношение к жизни после встречи с тремя духами Рождества.
В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».
Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
Много лет студия Warner Bros. пытается найти подход к полнометражному фильму о Джонни Квесте. Как сообщает информационный сайт The Wrap, теперь расколоть этот крепкий орешек попробует режиссер Крис МакКей, с которым мейджор успел поработать над анимационной лентой «Лего Фильм: Бэтмен».
Джонни Квест — герой популярного мультсериала Hanna-Barbera, вышедшего на экраны в 1964 году. Вместе со своим отцом, ученым Бентоном Квестом, Джонни посещает разные уголки Земли, чтобы бороться со злодеями. В этих приключениях их сопровождают правительственный агент Рэйс Беннон, индийский мальчик Хаджи, а также пес по кличке Бандит.