Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года.
Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Оскароносный режиссер Вуди Аллен, игнорирующий церемонию вручения премии Американской киноакадемии, написал открытое письмо Голливуду, а ресурс The Hollywood Reporter его опубликовал. В своем послании режиссер призывает тех, кто выдает «Оскары», признать заслуги директоров по кастингу.
Свое мнение Аллен решил высказать в связи с выходом документального фильма Тома Донахью«Кастинг», в котором рассказывается о трудностях профессии кастинг-директора на примере самых маститых из них — Джульет Тейлор, Мэрион Догерти и других. Это именно они создали такие замечательные актерские ансамбли, которые мы увидели в фильмах «Полуночный ковбой», «Манхэттен», «Бонни и Клайд», «Выпускник».