Несмотря на то, что российское кино на зарубежном рынке сталкивается с рядом трудностей и не всегда пользуется популярностью, есть приятные исключения. На азиатском направлении успех пришел в Японии, где картина Алексея Сидорова «Т-34» побила рекорд кассовых сборов среди российских фильмов, а драма Кантемира Балагова «Дылда» завоевала сразу две статуэтки Азиатско-Тихоокеанской премии в Брисбене, Австралия.
Исторический боевик «Т-34» о подвиге советских танкистов сейчас идет в прокате практически по всему миру — от Европы и США до стран Азии и Латинской Америки. В Японии он был показан в 67 кинотеатрах и собрал почти 600 тысяч долларов, что сравнимо с успехом «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова.
От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова
Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом...
Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»
В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения Раппопорт («Ликвидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел Лунгин («Такси-Блюз»).
«Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт.
Популярный в интернет-сообществе видеоблогер Евгений Баженов, известный под ником BadComedian, сообщил об учреждении собственной антипремии под названием «Михалоскар».
Баженов будет вручать свою шуточную награду наиболее «выдающимся» фильмам, на которые он создает свои обзоры. Делать он это будет совместно с группой OutСon, которая займется организацией мероприятия. Церемония вручения «Михалоскара» назначена на 15 февраля будущего года, через неделю после окончания раздачи «Оскаров». Местом проведения премии выбран кинотеатр «Октябрь».
Фильм расскажет о героизме спасателей-огнеборцев, которые, несмотря на грозящую опасность, встают на пути огненной стихии ради спасения жителей деревни. География съемок проекта довольно обширна: Таганрог, Москва, Ленинградская область и Петербург, а также республика Карелия.
В столичном кинотеатре «Россия» состоялась торжественная церемония закрытия 41-го Московского Международного кинофестиваля. Один из самых престижных российских киносмотров открылся 18 апреля. За время его работы москвичи и гости столицы увидели 347 фильмов из 64 стран мира.
Чемпионом по сборам за рубежом стала мультипликационная сказка «Снежная королева 3. Огонь и лед», заработавшая $14 млн, а продолжение франшизы о приключениях друзей-богатырей «Три богатыря и принцесса Египта» стало кассовым рекордсменом среди анимационных фильмов в российском прокате — его бокс-офис составил свыше 800 миллионов рублей.
Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».
У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
«Если вы спросите, какой возраст самый лучший, я скажу: вот как мой сейчас», — неоднократно высказывалась в интервью Ингеборга Дапкунайте. Сегодня обаятельной и талантливой актрисе, обладательнице премии «Ника», успешно снимающейся не только в России, но и в Европе и Голливуде, исполняется 55 лет, хоть в это и трудно поверить. Будучи литовкой по национальности, она всегда воспринималась российским зрителем с одной стороны как иностранка, с другой — как отечественная актриса.
Родилась Ингеборга Дапкунайте в Вильнюсе в 1963 году в семье дипломата и метеоролога. По долгу службы родителям приходилось много времени проводить в Москве, а потому воспитание девочки взяли на себя ее бабушка и дедушка. Именно благодаря бабушке, работавшей администратором в вильнюсском Театре оперы и балета, в возрасте четырех лет Ингеборга впервые оказалась на сцене в роли сына мадам Баттерфляй в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан». Несмотря на серьезное увлечение фигурным катанием и баскетболом, а также первоначальные планы пойти изучать иностранные языки, девушка все же остановила свой выбор на актерской карьере. После школы Дапкунайте поступила в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства, окончив которую, стала работать в Каунасском драматическом театре.
Олимпийский финал и домашний динозавр: смотрите на этой неделе
Уже совсем скоро на российских телеканалах начнется традиционный парад новогодних фильмов. Тем, кто не хочет проводить предпраздничные дни перед телевизором за просмотром старой доброй классики, стоит задуматься о походе в кинотеатр на последние сеансы уходящего года.
Заключительная неделя отечественного кинопроката 2017 года порадует зрителей четырьмя новинками, среди них — лента об одном из самых драматичных моментов в истории Олимпийских игр, очередная часть анимационной франшизы о приключениях трех богатырей, австралийский ответ «Загадочным событиям» и фильм-призер Каннского кинофестиваля.