Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Типпи Хедрен

Tippi Hedren
Типпи Хедрен
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Luis Barrenecha (00.00.1985), Peter Griffith (00.00.1952) (детей: 1), Noel Marshall (00.00.1964), Martin Dinnes (00.00.2002)
Рост: 165
Родилась: 19 января 1930, Козерог (94 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Типпи Хедрен Фото Типпи Хедрен Фото Типпи Хедрен

Новости

30.03.2022 13:30

Голливуд найдет сказочный остров

Экранизации «Питера Пэна» порядком поднадоели, поэтому Фабрика грез переключилась на другую историю Дж. М. Барри: к путешествию на киноэкраны готовятся герои пьесы «Мэри Роуз».

Первая постановка «Мэри Роуз» состоялась на сцене лондонского театра Haymarket в 1920 году, а уже через год пьеса добралась до Бродвея. Одним из первых зрителей британской версии был Альфред Хичкок. История произвела на парня огромное впечатление. Когда Хичкок стал режиссером с мировым именем, он выкупил права на экранизацию пьесы. Альфред пригласил на главную роль Типпи Хедрен, однако боссы Universal сочли историю слишком рискованной и свернули проект. Спустя годы права перешли к дочери Типпи — Мелани Гриффит. Ей тоже не удалось сдвинуть картину с мертвой точки. Похоже, на сей раз экранизация наконец-то увидит свет.
Читать полностью
Поделиться:

04.07.2019 10:39

«Анна Каренина» отправляется на ТВ

Один из самых известных на Западе романов великого русского писателя Льва Толстого получит очередную экранизацию, на сей раз телевизионную. Проект, который развивает компания Expectation, находится на самой ранней стадии разработки, и пока известно лишь то, что сценарием займется Гвинет Хьюз. Самой успешной ее работой на этом поприще является трижды номинированный на «Золотой глобус» фильм «Девушка» с Сиенной Миллер в роли снимавшейся у Альфреда Хичкока актрисы Типпи Хедрен.

Вышедшая в свет в 1878 году «Анна Каренина» рассказывает о страстной влюбленности замужней женщины в лихого офицера Вронского. Их роман шокировал весь высший свет, поэтому, некоторое время пострадав, пара сбежала за границу. После возвращения в Россию что-то в их отношениях пошло не так, и вскоре главная героиня задумалась о суициде.
Читать полностью
Поделиться:

13.08.2014 18:04

С благодарностью за страх

Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа.

Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.5

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


(2014)
(0.00)
Tippi

(2013)
(0.00)
Animal Advocate

Джастин и рыцари доблести
Джастин и рыцари доблести (2013)

Justin and the Knights of Valour (5.60)
(голос)

House of Good and Evil
House of Good and Evil (2012)
(0.00)
Mrs. Anderson

Бесплатные образцы
Бесплатные образцы (2012)

Free Samples (0.00)
Betty

Машина Джейн Мэнсфилд
Машина Джейн Мэнсфилд (2012)

Jayne Mansfield's Car (6.10)
Naomi Caldwell


Cousin Sarah
Cousin Sarah (2011)
(0.00)
Betty

Section B
Section B (2011)
(0.00)
Helen

Mrs. Hennessey

Город хищниц
Город хищниц (сериал) (2009)

Cougar Town (7.00)
 Tippi Hedren (1 episode, 2013)

Опять Вавилон
Опять Вавилон (2008)

Return to Babylon (7.80)
Mrs. Peabody

Птицекалипсис: Шок и трепет
Птицекалипсис: Шок и трепет (2008)

Birdemic: Shock and Terror (2.10)
(хроника)

Her Morbid Desires
Her Morbid Desires (2008)
(6.00)
Aunt Gloria

Dead Write
Dead Write (2007)
(2.90)
Minnie

Твоя мамочка убивает животных
Твоя мамочка убивает животных (2007)

Your Mommy Kills Animals (6.40)

Дом моды
Дом моды (сериал) (2006)

Fashion House (5.70)
Doris / ... (10 episodes, 2006)

Копия
Копия (2005)

Replica (4.80)
(хроника)

Diamond Zero
Diamond Zero (2005)
(4.50)
Eleanor Kelly


Взломщики сердец
Взломщики сердец (2004)

I Heart Huckabees (6.80)
Mary Jane Hutchinson

Raising Genius
Raising Genius (2004)
(4.20)
Granma Babe

4400
4400 (сериал) (2004)

The 4400 (7.40)
 Lily Moore Tyler (1 episode, 2006)

Обман рассудка
Обман рассудка (2004)

Mind Rage (4.10)
Dr. Wilma Randolph

Джули и Джек
Джули и Джек (2003)

Julie and Jack (3.00)
Julie McNeal

111 Gramercy Park
111 Gramercy Park (2003)
(6.80)
Mrs. Granville

Searching for Haizmann
Searching for Haizmann (2003)
(4.00)
Dr. Michelle Labner

Темный волк
Темный волк (2003)

Dark Wolf (2.80)
Mary

Rose's Garden
Rose's Garden (2003)
(4.90)
Rose

Ice Cream Sundae
Ice Cream Sundae (2001)
(7.20)
Lady

Tea with Grandma
Tea with Grandma (2001)
(8.10)
Grandma Rae

Life with Big Cats
Life with Big Cats (2000)
(5.20)

Кем заменить папу
Кем заменить папу (1999)

Replacing Dad (5.90)
Dixie

Провиденс
Провиденс (сериал) (1999)

Providence (6.50)
Constance Hemming (3 episodes, 2000)

Во мраке
Во мраке (1999)

The Darklings (5.10)
Martha Jackson

Рассказчики
Рассказчики (1999)

The Storytellers (4.90)
Lillian Glosner

Разрыв
Разрыв (1998)

Break Up (5.10)
Mom

Я проснулся рано в день моей смерти
Я проснулся рано в день моей смерти (1998)

I Woke Up Early the Day I Died (6.00)
Maylinda Austed

Шаги смерти
Шаги смерти (1998)

Exposé (4.30)

Mrs. McAllister (unknown episodes)

Mulligans!
Mulligans! (1997)
(4.40)
Dottie

The Guardian
The Guardian (1997)
(4.00)
Wynn

Гражданка Рут
Гражданка Рут (1996)

Citizen Ruth (6.80)
Jessica Weiss

Птицы 2: На краю земли
Птицы 2: На краю земли (1994)

The Birds II: Land's End (2.70)
Helen

Inevitable Grace
Inevitable Grace (1994)
(3.10)
Dr. Marcia Stevens

Татуировка Терезы
Татуировка Терезы (1994)

Teresa's Tattoo (4.70)
Evelyn Hill

Treacherous Beauties
Treacherous Beauties (1994)
(6.10)
Lettie Hollister

Beverly Courtney

Глазами убийцы
Глазами убийцы (1992)

Through the Eyes of a Killer (5.70)
Mrs. Bellano

Тень сомнения
Тень сомнения (1991)

Shadow of a Doubt (5.50)
Mrs. Mathewson

Под покровом ночи
Под покровом ночи (1990)

In the Cold of the Night (2.70)
Clara

Как в кино
Как в кино (сериал) (1990)

Dream On (7.30)
Di / ... (5 episodes, 1994-1996)

Жилец
Жилец (1990)

Pacific Heights (6.20)
Florence Peters

Return to Green Acres
Return to Green Acres (1990)
(4.10)
Arleen

Deadly Spygames
Deadly Spygames (1989)
(2.00)
Chastity

Полуночная жара
Полуночная жара (сериал) (1988)

In the Heat of the Night (7.40)
 Annabelle Van Buren (1 episode, 1991)

Альфред Хичкок представляет
Альфред Хичкок представляет (1985)

Alfred Hitchcock Presents (7.70)
Waitress (segment "Man From The South")

Сказки темной стороны
Сказки темной стороны (сериал) (1984)

Tales from the Darkside (7.70)
 Ruth Anderson (1 episode, 1984)

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Melanie Daniels ('The Birds') (хроника)

Foxfire Light
Foxfire Light (1982)
(4.20)
Elizabeth Morgan

Рев
Рев (1981)

Roar (5.80)
Madelaine

The Horror Show
The Horror Show (1979)
(6.90)
(хроника)


Docteur Caraïbes
Docteur Caraïbes (1973)
(0.00)

Эксперимент Харрада
Эксперимент Харрада (1973)

The Harrad Experiment (4.60)
Margaret Tenhausen

Mister Kingstreet's War
Mister Kingstreet's War (1973)
(4.60)
Maggie Kingstreet

Satan's Harvest
Satan's Harvest (1970)
(5.40)
Marla Oaks

Cissy Drummond-Randolph


Tiger by the Tail
Tiger by the Tail (1968)
(6.40)
Rita Armstrong

Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)
Martha

Марни
Марни (1964)

Marnie (7.20)
Marnie Edgar (как 'Tippi' Hedren)

Птицы
Птицы (1963)

The Birds (7.90)
Melanie Daniels (как 'Tippi' Hedren)

The Petty Girl
The Petty Girl (1950)
(6.30)
Ice Box Petty Girl (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self

(0)
(0.00)
Self - Actress, The Birds

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2017

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Actress

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Special Guest

Продюсер [ скрыть ]


Рев
Рев (1981)

Roar (5.80)

Играла себя [ скрыть ]


(2013)
(7.90)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя

Себя



Себя

Herself

Making Burros Fly
Making Burros Fly (2010)
(0.00)
Herself

Herself

Твоя мамочка убивает животных
Твоя мамочка убивает животных (2007)

Your Mommy Kills Animals (6.40)


Herself (хроника)




Herself

Hollywood Legenden
Hollywood Legenden (2004)
(6.80)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)

Себя - Interviewee

Шон Коннери: Портрет человека
Шон Коннери: Портрет человека (2002)

Sean Connery, an Intimate Portrait (4.70)
Себя

Herself


Life with Big Cats
Life with Big Cats (2000)
(5.20)

Любовь по интернету
Любовь по интернету (2000)

Internet Love (2.20)
Себя

The Trouble with Marnie
The Trouble with Marnie (2000)
(7.10)
Herself (хроника)

Besuch bei Tippi Hedren
Besuch bei Tippi Hedren (2000)
(0.00)
Herself

Всё про фильм
Всё про фильм "Птицы" (2000)

All About 'The Birds' (7.70)
Себя

Herself - Presenter



Хичкок: Тень гения
Хичкок: Тень гения (1999)

Hitchcock: Shadow of a Genius (7.70)
Себя

Herself

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)


От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)


Herself - Presenter




Vicki!
Vicki! (сериал) (1992)
(0.00)



Herself


61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)

Herself


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (3 episodes, 1997-2005)

Herself

Our Time
Our Time (сериал) (1985)
(4.40)

Nature
Nature (сериал) (1982)
(8.80)


Herself

The 1980 Sci-Fi Awards
The 1980 Sci-Fi Awards (1980)
(0.00)
Herself


Crossword
Crossword (1966)
(0.00)
Herself


I'll Bet
I'll Bet (сериал) (1965)
(0.00)

Gypsy
Gypsy (сериал) (1965)
(0.00)



Боб Хоуп представляет
Боб Хоуп представляет (сериал) (1963)

Bob Hope Presents the Chrysler Theatre (7.60)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (2 episodes, 1984-1985)


Себя - Speaker

(0)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
весь топ
30.03.2022
Голливуд найдет сказочный остров

Экранизации «Питера Пэна» порядком поднадоели, поэтому Фабрика грез переключилась на другую историю Дж. М. Барри: к путешествию на киноэкраны готовятся герои пьесы «Мэри Роуз». Первая постановка «Мэри Роуз» состоялась на сцене лондонского театра Haymarket в 1920 году, а уже через год пьеса добралась до Бродвея. Одним из первых зрителей британской версии был Альфред Хичкок. История произвела на парня огромное впечатление. Когда Хичкок стал режиссером с мировым именем, он выкупил права на экранизацию пьесы. Альфред пригласил на главную роль Типпи Хедрен, однако боссы Universal сочли историю слишком рискованной и свернули проект. Спустя годы права перешли к дочери Типпи — Мелани Гриффит. Ей тоже не удалось сдвинуть картину с мертвой точки. Похоже, на сей раз экранизация наконец-то увидит свет. Американская студия XYZ Films собирает команду проекта в канадском портовом городе Принс-Руперт, где состоится первый этап съемок. Пьеса рассказала о молодой женщине Мэри Роуз. В детстве она вместе с отцом посетила таинственный остров. Девочка зашла в лесную чашу и пропала на 21 день. Выйдя навстречу поисковой группе, Мэри не смогла вспомнить, где и как провела последние три недели. Через годы Роуз вернулась на остров вместе с мужем и сыном. Она вновь пропала, а когда вышла из леса, то не постарела ни на один день. На сей раз за время ее исчезновения прошли десятилетия, в результате чего она оказалась моложе собственного ребенка... Экранизация пьесы получит название «Остров между приливами» (The Island Between Tides). Главные роли в картине исполнят Палома Квиатковски, Донал Лог, Дэвид Мазоуз, Камилль Салливан и Адам Бич. Источник: Deadline... подробнее
04.07.2019
«Анна Каренина» отправляется на ТВ

Один из самых известных на Западе романов великого русского писателя Льва Толстого получит очередную экранизацию, на сей раз телевизионную. Проект, который развивает компания Expectation, находится на самой ранней стадии разработки, и пока известно лишь то, что сценарием займется Гвинет Хьюз. Самой успешной ее работой на этом поприще является трижды номинированный на «Золотой глобус» фильм «Девушка» с Сиенной Миллер в роли снимавшейся у Альфреда Хичкока актрисы Типпи Хедрен. Вышедшая в свет в 1878 году «Анна Каренина» рассказывает о страстной влюбленности замужней женщины в лихого офицера Вронского. Их роман шокировал весь высший свет, поэтому, некоторое время пострадав, пара сбежала за границу. После возвращения в Россию что-то в их отношениях пошло не так, и вскоре главная героиня задумалась о суициде. Книга получила множество экранизаций, самой известной из которых на данный момент (если говорить о Голливуде) является картина Джо Райта с Кирой Найтли. Драма вышла в 2012 году и при бюджете $12,8 миллионов заработала в мировом прокате почти $70 миллионов, а также получила «Оскар» в номинации «Лучшие костюмы». Источник: Deadline... подробнее
13.08.2014
С благодарностью за страх

Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа. Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры. Мы не будем баюкать вас летописью жизни Хичкока. Вместо этого мы попытаемся раскрыть секрет тяжелой и завораживающей притягательности его работ. Начать нужно с того, что режиссер осознал и использовал в своих картинах простую истину: ожидание трагедии может быть намного страшнее самой трагедии. Мастер саспенса Первая ассоциация с именем Альфреда Хичкока — страх. Но страх особый. Основы своей эстетики режиссер заложил, снимая фильм «Убийство!». Здесь, по словам самого Хичкока, ему впервые удалось достичь предельного саспенса — состояния тревожного ожидания. Именно этот художественный прием стал визитной карточкой режиссера. В работах Хичкока эмоциональное напряжение создается за счет музыки, крупных планов, дробного монтажа с большим количеством склеек. Кроме того, зритель должен знать больше, чем герои. Тогда он самостоятельно начнет готовить себя к восприятию чего-то жуткого. Так, в фильме «Саботаж» мальчику дали задание доставить посылку с бомбой ровно к 13:30. Если он сделает это вовремя, то успеет уйти (таймер стоит на 13:45). Но мальчишка не знает, что находится в свертке, зато об этом знает зритель. Мальчик спокойно едет в автобусе, прижимая к себе смертельный груз. Хичкок намеренно делает акцент на часы. Зритель находится в страшном напряжении. И вот, когда настает время Ч, взрыва нет. Недолгое спокойствие. Затем снова акцент на часы, и в 13:46 — взрыв. Напряжение может нарастать весь фильм. Например, почти в самом начале картины «Человек, который слишком много знал» мы обнаруживаем, что готовится покушение. Но выстрел прогремит только в конце. В результате вся картина пронизана натянутым, как струна, ожиданием. Но, пожалуй, лучше всего прием саспенса реализован в фильме «Птицы». Название картины и предельно тревожные вступительные титры дают понять, что от птиц исходит угроза (то есть, мы снова знаем больше, чем герои). Затем Хичкок как бы дразнит зрителя, тут и там затрагивая птичью тему. Стая, кружащая над площадью в первых кадрах, зоомагазин, где в клетках сидят канарейки и зяблики, напавшая на Мелани (Типпи Хедрен) чайка — все это заставляет нас оставаться в состоянии тревоги и беспокоиться за героев. Хичкоковский саспенс превращает зрителя в марионетку или, лучше сказать, в бабочку, наколотую на булавку эмоционального напряжения. Но нам приятен этот плен. «Вот что мы делаем с плохими мальчиками» По собственному признанию, Альфред Хичкок боялся детей, овальных предметов и полицейских. Две первые фобии не нашли отражения в его работах. Зато полицейские (или даже абстрактный образ закона) мелькают почти в каждом фильме режиссера, и далеко не всегда они несут справедливость. Корни фобии Хичкока, как это не банально, уходят в детство. Отец режиссера был суровым человеком, и однажды, когда сынишка в очередной раз провинился, отправил его в полицейский участок, предварительно снабдив запиской, в которой просил служителей закона припугнуть мальчика. Альфред отдал записку дежурному полицейскому, а тот посадил Хичкока на десять минут в камеру, выпустив его со словами: «Вот что мы делаем с плохими мальчиками». Этих детских впечатлений оказалось достаточно, чтобы закрепить в ребенке страх перед полицией. Кроме того, с десяти до тринадцати лет Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, где практиковались телесные наказания. По словам режиссера, из порки делали целый ритуал: провинность записывали в специальную тетрадь, и целый день студент должен был ожидать неотвратимой расплаты за свои прегрешения. Все это позднее вызвало у Хичкока интерес к теме преступления и наказания. Часто его герои — невиновные люди, которых по ряду обстоятельств преследует полиция («Жилец», «Не тот человек»). В некоторых фильмах присутствует мотив несоответствия провинности и возмездия. Например, в признанной многими лучшей картине Хичкока «Головокружение» главная героиня Джуди Бартон (Ким Новак) расплачивается жизнью за то, что притворялась другой женщиной. В фильме «Психо» протагониста Мэрион (Джанет Ли), пытающуюся скрыться с украденными деньгами, угроза поджидает в забытой богом гостинице. Женщина погибает от рук безумца — слишком суровая плата за кражу. Несоответствия преступления и наказания за него важны для понимания эстетики Хичкока. Действительность в его картинах не гармонична, а, напротив, всегда враждебна. Кажется, что в окружении его персонажей есть какой-то надлом, но на самом деле надлом кроется в них самих. Фобия фобий Альфред Хичкок не просто заставляет зрителя бояться — его работы препарируют страх, раскрывают его природу. В картине «Убийство!» Хичкок впервые ввел в кино поток сознания (мы слышим внутренний монолог главного героя). Режиссер часто использовал съемку с точки зрения персонажа. Эти приемы позволяют зрителю встать на место героев, ощутить их страхи и безумие. В фильме «Головокружение» мы смотрим вниз с большой высоты глазами детектива Скотти (Джеймс Стюарт), нам дают почувствовать его страх с помощью сочетания оптического зума с откатом камеры. Пространство при этом одновременно и приближается, и удаляется. В картине «Марни» героиня (Типпи Хедрен) боится красного цвета, мужчин и грозы. Когда ее захлестывает ужас, вся сцена погружается в красный, придавая ситуации оттенок кошмарного сна. Многие фильмы Хичкока чем-то похожи на сны. Герои находятся в пограничном состоянии, и уже нельзя сказать, безумны они или нормальны. Часто в реалистичное, казалось бы, повествование вкрадываются никак не объяснимые сцены. Например, в «Головокружении» Скотти видит Мадлен в окне гостиницы. Но когда детектив поднимается проверить, оказывается, что ее там не было и не могло быть — ключ все время находился на стойке портье. В «Птицах» причина нападения пернатых также остается неясна. Сам режиссер комментировал такие моменты фразой: «Абсурд — мое кредо». Альфред Хичкок прилег отдохнуть на берегу Темзы. Хичкок и в жизнь стремился добавить немного абсурда. Он любил злые шутки над своими коллегами и друзьями. Если режиссер узнавал, что кто-то боится пауков, он мог отправить этому человеку коробку, до отказа набитую пауками. Однажды, поссорившись на съемках с Типпи Хедрен, режиссер подарил ее пятилетней дочке куклу с лицом матери, лежащую в гробу. А в замечательном фильме «Окно во двор» Хичкок создал образ убийцы, полностью списанный с известного продюсера Дэвида О. Селзника. До этого они довольно долго сотрудничали, и Селзник постоянно вмешивался в работу Альфреда. Кинореальность по Хичкоку абсурдна так же, как и действительность, из которой она рождается. Мир человека исчерпывается его психикой, а психика — штука хрупкая. На самом деле герои Хичкока боятся не высоты или мужчин — они боятся враждебной реальности, от которой бегут в спасительную иллюзию. Эрос и танатос Одна из самых поразительных особенностей фильмов Хичкока — тесное переплетение тем секса и смерти. «Снимайте убийства как постельные сцены, а постельные сцены как убийства», — советовал режиссер и сам же первым следовал своей рекомендации. Его излюбленный тип героини — хрупкая «холодная» блондинка (Ингрид Бергман, Грейс Келли, Вера Майлз, Типпи Хедрен, Ким Новак). Хичкок говорил, что они — превосходные жертвы, «первый снег, на котором отпечатываются кровавые следы». Однако в то же время героини Хичкока влекут мужчину к пропасти, и этот момент придает многим его лентам терпкий аромат нуара. Что притягивает детектива Скотти в Мадлен: ее загадка, красота, недоступность? Все варианты верны, но за ними стоит еще один: его влечет пустота, скрытая в женщине. Другими словами, его влечет ничто, то есть смерть. Альфреду Хичкоку всегда изумительно удавалось передать скрытое сексуальное напряжение, возникающее между героями. Отличный пример — сцена в «Психо», в которой героиня каким-то неосознанным полужестом приглашает безумца Нормана Бейтса (Энтони Перкинс) к себе в комнату, а он хочет, но не смеет войти. Режиссеру удается, обойти цензуру, и на большом экране показать гомосексуальный подтекст, существующий между героями «Веревки», а также страстную любовь экономки к своей мертвой госпоже в фильме «Ребекка». Особенно остро в его работах звучит тема довлеющего материнского суперэго. Мать подавляет личность главного героя и не дает ему построить отношения с другими женщинами. Яркое выражение этот мотив получил в четырех фильмах: «Легкое поведение», «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы». Известно, что в юности Хичкока связывали с матерью близкие, но тоталитарные отношения. Можно предположить, что, создавая подобные образы, режиссер отчасти опирался на собственный опыт. К психоанализу можно относиться неправильно двумя способами: полностью игнорировать его или воспринимать слишком серьезно. Как правило, Хичкок не впадал ни в одну из крайностей. Его работы — попытка зафиксировать скрытые от самого себя мотивы, желания и страхи нашего «Я», уловить его тончайшие и тишайшие движения. Жизнь через кино Триллеры дарят зрителям возможность почувствовать опасность, находясь в полной безопасности. В эпоху тотально агрессивного комфорта такая возможность — огромная ценность. Но подобные ощущения может дать даже самый нелепый фильм ужасов с монстром, неожиданно выскакивающим из-под кровати. Почему работы Хичкока всегда будут стоять на сто ступеней выше? Они прекрасно сняты. Каждая лента — это несомненное качество исполнения. Режиссер контролировал все: от мельчайших нюансов актерской игры до интерьеров и костюмов. К примеру, чтобы точно воспроизвести образы жителей Бодега-Бей в фильме «Птицы», Хичкок сфотографировал всех обитателей этого поселения и передал снимки в костюмерный отдел. Лучшие фильмы режиссера на 100 процентов воплощают его замысел. Но дело не только в этом. Альфред Хичкок в прямом смысле слова отдал себя кино. За свою жизнь режиссер снял 55 полнометражных фильмов, а его камео есть в 37 его собственных картинах. По его словам, первое камео в фильме «Жилец» было сделано просто для заполнения кадра, а потом это превратилось в гэг. Но его появление в собственных фильмах представляется также и символом. В каждой работе Хичкока есть часть его личности. А ведь только отдав часть себя, можно создать что-то действительно стоящее. За время своей карьеры режиссер не единожды номинировался на «Оскар». Его фильмы получали заветную статуэтку во многих номинациях, но никогда за режиссуру. Наконец, в 1967 году Альфред Хичкок получил премию Академии за вклад в киноискусство. Это награждение вошло в историю благодаря самой короткой речи, когда-либо звучавшей на церемонии вручения. Приняв почетный приз, Хичкок просто сказал: «Спасибо».... подробнее