05.05.2013 18:02
Это прозвучит очень грустно, но наступающая неделя, как и прошедшая, обилием премьер не порадует. Продолжает собирать урожай «
Железный человек 3», и, скажем честно, ни одна из новинок не в состоянии составить ему конкуренции даже теоретически. Например, очередная голливудская комедия «
Отвязные каникулы» (она рассказывает о четырех скучающих барышнях, которые ищут приключения и находят их) настолько скучна, что смотреть ее можно лишь для того, чтобы убедиться, как тяжко все-таки живется поклонникам подобного кино. Немногим приличнее выглядит французская комедия «
Шутки в сторону»: ее портит европейская политкорректность и огромное количество аллюзий к разнообразным лентам прошлых лет. Ненужная сложность иногда бывает хуже любой простоты. Любая простота — ужастик «
Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого», о котором нечего сказать: призраки, страсти-мордасти, известное дело. При чем тут
9 Мая, спросите вы? Да ни при чем, ответят российские прокатчики. Спасибо, что хоть замечательную картину «
Вспоминая 1942» выпустили: о ней
LostFilm.INFO уже
писал подробно.
Не труден выбор из двух лент, но мы попробуем объяснить, почему на них стоит пойти. Французская комедия
«Твоя рука в моей руке», несмотря на все издержки жанра (про любовь, немного сентиментально, местами занудно), хороша, во-первых, потому что в ней хватает иронии, а во-вторых, потому что очень тонко и довольно оригинально показывает, во что превращается метафора
«как одно целое» на практике. Герои
Валери Лемерсье и
Жереми Элькайма вдруг словно бы сливаются друг с другом, и из этого много что следует, но тут уже пойдут спойлеры, поэтому скажем вот о чем. Европейское и американское кино медленно осваивают новый язык любовных историй: женщина оказывается старше, опытней и обязательно несчастней своего возлюбленного, который больше всего похож на остановившегося в развитии подростка. Режиссер
Валери Донизелли этот тренд замечательно почувствовала, и у нее получился фильм, о котором лет через двадцать будут рассказывать как об одной из первых ласточек новой кинематографической эмоциональности.
18.11.2012 21:21
Накануне завершился
VII Римский международный кинофестиваль, проходивший в итальянской столице
с 9-го по 17-е ноября. В этом году фильмы оценивало профессиональное жюри во главе с американским режиссером
Джеффом Николсом («
Муд»). В состав оценочной комиссии также входил
Тимур Бекмамбетов («
Президент Линкольн: Охотник на вампиров»).
Главный приз — статуэтка
«Золотой Марк Аврелий» — достался картине
«Девушка из Марфы» Ларри Кларка. Лента рассказывает о жителях маленького техасского городка, который расположен на границе с Мексикой. В этом населенном пункте постоянно происходят межрасовые конфликты и столкновения на культурной почве. Главные герои — шестнадцатилетние подростки. Их роли исполнили
Адам Медиано и
Мерседес Максвелл. С будущими актерами
Кларк познакомился в Марфе, куда однажды случайно заехал. События, происходящие в этом городе, вдохновили режиссера на создание новой картины, которая вышла после семилетнего перерыва в его кинокарьере.