Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ханс Кристиан Андерсен

Hans Christian Andersen
Ханс Кристиан Андерсен
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 02 апреля 1805, Овен (219 лет назад)
Умер:: 04 августа 1875 (70 лет)
Последний фильм: 2023
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

22.07.2022 16:00

Disney найдет принцессу на горошине

Студия Disney никогда не оставит зрителей без сказочных мюзиклов, особенно после успехов современных «Золушки», «Аладдина» и подобных им проектов. Мейджор запускает в работу фильм Penelope («Пенелопа»), источником вдохновения для которого послужит сказка Ханса Кристиана Андерсена о принцессе на горошине.

Пока проект находится на начальном этапе разработки, но инсайдеры утверждают, что в данном случае Мышиный дом нацелен на релиз в кинотеатрах. Оригинальная сказка Андерсена рассказывает о принце, который ищет свою идеальную принцессу. Однажды в замке появляется молодая девушка, утверждающая, будто она — самая что ни на есть настоящая принцесса. Ей устраивают проверку, положив под тюфяки одну горошину, и героиня ее проходит — наутро она жалуется, как же плохо ей спалось. Готовящийся мюзикл интерпретирует сказку на новый лад.
Читать полностью
Поделиться:

29.09.2020 19:16

Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна

Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.

Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2020 20:34

Чтобы чувствовали... К юбилею Георгия Данелии

Среди советских режиссеров-комедиографов имя Георгия Данелии стоит особняком. Смех в его картинах всегда шел рука об руку с щемящей душу тоской. Его фильмы стали отражением его самого — тонкие, элегантные, ироничные… Главному лирику отечественного кино сегодня исполнилось бы 90 лет!

Георгий Данелия родился в Тбилиси в семье военного инженера Николая Дмитриевича Данелии и режиссера Мери Ивлиановны Анджапаридзе. Вскоре после его рождения отца перевели в Москву, там и прошла почти вся жизнь режиссера. Данелия не раз называл себя коренным москвичом, но родину никогда не забывал. Пожалуй, главным доказательством этого стали его фильмы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.7

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Русалочка
Русалочка (2023)

The Little Mermaid (0.00)

Холодное сердце 2
Холодное сердце 2 (2019)

Frozen 2 (7.80)

Русалочка
Русалочка (2018)

A Little Mermaid (4.20)

Холодное торжество
Холодное торжество (2015)

Frozen Fever (8.50)

(2014)
(0.00)

Холодное сердце
Холодное сердце (2013)

Frozen (7.60)


Гадкий утенок
Гадкий утенок (2010)

Gadkiy utyonok (6.30)

Des Kaisers neue Kleider
Des Kaisers neue Kleider (2010)
(0.00)

Спящая красавица
Спящая красавица (2010)

La belle endormie (5.40)

The Snow Queen
The Snow Queen (2010)
(5.60)

Дикие лебеди
Дикие лебеди (2009)

De vilde svaner (5.80)

The Red Shoes
The Red Shoes (2009)
(7.90)


Dyuymovochka
Dyuymovochka (2007)
(6.90)

Девочка со спичками
Девочка со спичками (2006)

The Little Matchgirl (7.90)


Гадкий Утенок и Я
Гадкий Утенок и Я (2006)

The Ugly Duckling and Me! (5.60)



Красные башмачки
Красные башмачки (2005)

Bunhongsin (5.80)

Klods Hans
Klods Hans (2005)
(0.00)


L'effraie
L'effraie (2005)
(0.00)


Prinsessen på ærten
Prinsessen på ærten (2005)
(0.00)

Молодой Андерсен
Молодой Андерсен (2005)

Unge Andersen (6.50)


Konen med æggene
Konen med æggene (2005)
(0.00)

Андерсен: Гадкий утенок
Андерсен: Гадкий утенок (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Den grimme ælling (0.00)



Андерсен: Стойкий оловянный солдатик
Андерсен: Стойкий оловянный солдатик (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Den standhaftige tinsoldat (0.00)


Снежная королева
Снежная королева (2005)

The Snow Queen (6.60)


Андерсен: Истинная правда
Андерсен: Истинная правда (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Det er ganske vist (0.00)


Андерсен: Огниво
Андерсен: Огниво (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Fyrtøjet (0.00)




Андерсен: Что муж не сделает, то и хорошо
Андерсен: Что муж не сделает, то и хорошо (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Hvad fatter gør (0.00)



Андерсен: Новое платье короля
Андерсен: Новое платье короля (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Kejserens nye klæder (0.00)


Андерсен: Жених и невеста
Андерсен: Жених и невеста (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Kjærestefolkene (0.00)

Андерсен: Соловей
Андерсен: Соловей (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Nattergalen (0.00)

Once Upon a Time...
Once Upon a Time... (2005)
(7.10)

Андерсен: Спутник
Андерсен: Спутник (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Rejsekammeraten (0.00)


Андерсен: Свинопас
Андерсен: Свинопас (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Svinedrengen (0.00)


Андерсен: Дюймовочка
Андерсен: Дюймовочка (2005)

H.C. Andersens eventyrlige verden: Tommelise (0.00)


Соловей
Соловей (2005)

Le rossignol (7.40)


Сказки Андерсона
Сказки Андерсона (сериал) (2004)

The Fairytaler (8.00)

Kejserens nye klæder
Kejserens nye klæder (2004)
(6.50)

Ruma ankanpoikanen
Ruma ankanpoikanen (2004)
(0.00)


Tiny
Tiny (2004)
(0.00)

Волшебник страны грез
Волшебник страны грез (2003)

Hans Christian Andersen: My Life as a Fairy Tale (6.70)

Historia de una madre
Historia de una madre (2003)
(8.40)

Снежная королева
Снежная королева (2002)

Snow Queen (6.40)

Lort & Lagkage
Lort & Lagkage (2002)
(0.00)

Devcátko se sirkami
Devcátko se sirkami (2001)
(0.00)

Snedronningen
Snedronningen (2000)
(6.50)


Klods Hans
Klods Hans (1999)
(5.30)


Фантазия 2000
Фантазия 2000 (1999)

Fantasia/2000 (7.20)


Stín
Stín (1998)
(0.00)


Гадкий утенок
Гадкий утенок (1997)

The Ugly Duckling (5.60)

Снежная королева
Снежная королева (1995)

The Snow Queen (5.80)

Оловянный солдатик
Оловянный солдатик (1995)

The Tin Soldier (4.60)

Дюймовочка
Дюймовочка (1994)

Thumbelina (5.80)

Císarovy nové saty
Císarovy nové saty (1994)
(6.20)

The Wild Swans
The Wild Swans (1994)
(5.10)

Детектив и смерть
Детектив и смерть (1994)

El detective y la muerte (6.20)

Fyrtøjet
Fyrtøjet (1993)
(0.00)

The Little Mermaid
The Little Mermaid (1993)
(6.50)

Дюймовочка
Дюймовочка (1993)

Thumbelina (6.20)


The Snow Queen
The Snow Queen (1992)
(6.50)


The Tin Soldier
The Tin Soldier (1992)
(0.00)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1991)
(7.00)

Ten
Ten (1991)
(6.10)

Попутчик
Попутчик (1990)

Vandronik (6.10)


Swans
Swans (1990)
(6.30)


The Ugly Duckling
The Ugly Duckling (1990)
(5.90)

The Red Shoes
The Red Shoes (1989)
(10.00)

Русалочка
Русалочка (1989)

The Little Mermaid (7.50)

Mikola a Mikolko
Mikola a Mikolko (1988)
(0.00)

Death and the Mother
Death and the Mother (1988)
(6.70)


The Little Match Girl
The Little Match Girl (1987)
(7.10)

Metsluiged
Metsluiged (1987)
(7.40)

Bol'shoi podzemnyi Ball
Bol'shoi podzemnyi Ball (1987)
(0.00)

The Nightingale
The Nightingale (1987)
(0.00)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1987)
(7.10)

Снежная королева
Снежная королева (1986)

Lumikuningatar (6.70)

The Tin Soldier
The Tin Soldier (1986)
(0.00)

Калоши счастья
Калоши счастья (1986)

Galose stastia (6.00)

Тайна снежной королевы
Тайна снежной королевы (1986)

Tayna snezhnoy korolevy (6.00)




Осенний подарок фей
Осенний подарок фей (1984)

Osenniy podarok fey (0.00)

The Red Shoes
The Red Shoes (1983)
(4.80)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1983)
(0.00)


Соловей
Соловей (1981)

Solovey (5.90)

Zaltvyksles
Zaltvyksles (1980)
(0.00)

Король и птица
Король и птица (1980)

Le roi et l'oiseau (8.10)

Historien om en moder
Historien om en moder (1979)
(0.00)

The Fir Tree
The Fir Tree (1979)
(0.00)


Принцесса на горошине
Принцесса на горошине (1978)

Printsessa na goroshine (6.60)

Smertens børn
Smertens børn (1977)
(7.70)

The Magic Pony Ride
The Magic Pony Ride (1977)
(0.00)

Русалочка
Русалочка (1976)

Rusalochka (7.90)

The Snow Queen
The Snow Queen (1976)
(0.00)

Malá morská víla
Malá morská víla (1976)
(7.10)



Принцесса подводного царства
Принцесса подводного царства (1975)

Andasen dôwa ningyo-hime (7.60)


Die Schneekönigin
Die Schneekönigin (1975)
(0.00)

The Swineherd
The Swineherd (1975)
(0.00)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1974)
(6.80)

The Little Mermaid
The Little Mermaid (1974)
(7.40)


Mágica aventura
Mágica aventura (1974)
(4.60)

Rejsekammeraten
Rejsekammeraten (1972)
(0.00)






Andersen monogatari
Andersen monogatari (1971)
(0.00)

Тень
Тень (1971)

Ten (6.90)


Snedronningen
Snedronningen (1970)
(0.00)


Nattergalen
Nattergalen (1970)
(5.00)

Thumbelina
Thumbelina (1970)
(2.80)

Der kom en soldat
Der kom en soldat (1969)
(6.00)

Старая, старая сказка
Старая, старая сказка (1968)

Staraya, staraya skazka (7.20)

En nat i Roskilde
En nat i Roskilde (1968)
(0.00)

Сказки Андерсена
Сказки Андерсена (1968)

Andersen monogatari (0.00)


Snezhnaya koroleva
Snezhnaya koroleva (1966)
(7.00)

El mago de los sueños
El mago de los sueños (1966)
(6.90)

Fantasía... 3
Fantasía... 3 (1966)
(5.10)

Дневной мечтатель
Дневной мечтатель (1966)

The Daydreamer (6.10)

Jackanory
Jackanory (сериал) (1965)
(6.20)

Le rossignol
Le rossignol (1965)
(0.00)

Dyuymovochka
Dyuymovochka (1964)
(7.80)

Historien om en moder
Historien om en moder (1963)
(0.00)

Дикие лебеди
Дикие лебеди (1963)

Dikie lebedi (6.00)


Платье
Платье (1961)

Das Kleid (7.00)

Sreca dolazi u 9
Sreca dolazi u 9 (1961)
(0.00)

Carevo novo ruho
Carevo novo ruho (1961)
(8.60)


Mr. Piper
Mr. Piper (сериал) (1960)
(7.30)

The Gentle Flame
The Gentle Flame (1959)
(0.00)

Огниво
Огниво (1959)

Das Feuerzeug (6.70)



Svinaherden
Svinaherden (1958)
(0.00)

Pasácek vepru
Pasácek vepru (1958)
(0.00)

Удивительная история, похожая на сказки
Удивительная история, похожая на сказки (1958)

Udivitelnaya istoriya, pokhozhaya na skazki (0.00)


Снежная королева
Снежная королева (1957)

Snezhnaya koroleva (8.00)


Gadkiy utyenok
Gadkiy utyenok (1957)
(7.70)





Ole Lukøje
Ole Lukøje (1955)
(0.00)


Ole Lukøje
Ole Lukøje (1955)
(0.00)

Thumbelina
Thumbelina (1954)
(6.30)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1954)
(0.00)


La piccola fiammiferaia
La piccola fiammiferaia (1953)
(0.00)



Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)





Elddonet
Elddonet (1951)
(0.00)

Mr. H.C. Andersen
Mr. H.C. Andersen (1950)
(0.00)

Соловей Императора
Соловей Императора (1949)

Cisaruv slavík (7.20)

Historien om en moder
Historien om en moder (1949)
(0.00)

Красные башмачки
Красные башмачки (1948)

Warcraft (8.20)

Le petit soldat
Le petit soldat (1947)
(8.00)

Fyrtøjet
Fyrtøjet (1946)
(6.20)

Hvad Fatter gør -
Hvad Fatter gør - (1945)
(0.00)

L'angelo del miracolo
L'angelo del miracolo (1944)
(0.00)


El viejo don Sueño
El viejo don Sueño (1941)
(0.00)

Гадкий утёнок
Гадкий утёнок (1939)

Warcraft (8.10)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1937)
(7.60)

The Brave Tin Soldier
The Brave Tin Soldier (1934)
(6.00)

The Ugly Duckling
The Ugly Duckling (1931)
(7.40)


Маленькая продавщица спичек
Маленькая продавщица спичек (1928)

La petite marchande d'allumettes (7.30)


La petite parade
La petite parade (1928)
(7.40)

The Chinese Nightingale
The Chinese Nightingale (1927)
(0.00)

Thumbelina
Thumbelina (1924)
(0.00)

Armes kleines Mädchen
Armes kleines Mädchen (1924)
(0.00)

Talende film
Talende film (1923)
(0.00)

Lykkens galoscher
Lykkens galoscher (1921)
(0.00)

Новое платье короля
Новое платье короля (1919)

Novoye platye korolya (0.00)

The Seven Swans
The Seven Swans (1917)
(0.00)

The Little Match Girl
The Little Match Girl (1914)
(0.00)

The Little Match Seller
The Little Match Seller (1912)
(6.80)


Ib and Little Christina
Ib and Little Christina (1908)
(0.00)

The Little Match Seller
The Little Match Seller (1902)
(6.20)

(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Angel
Angel (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Domovoy i khozyayka
Domovoy i khozyayka (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Русалочка
Русалочка (0)

The Little Mermaid (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


En kongelig familie
En kongelig familie (2003)
(7.50)
Himself (хроника) (as H.C. Andersen)

Christines billedbog
Christines billedbog (1985)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Andersen hos fotografen
Andersen hos fotografen (1975)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
весь топ
22.07.2022
Disney найдет принцессу на горошине

Студия Disney никогда не оставит зрителей без сказочных мюзиклов, особенно после успехов современных «Золушки», «Аладдина» и подобных им проектов. Мейджор запускает в работу фильм Penelope («Пенелопа»), источником вдохновения для которого послужит сказка Ханса Кристиана Андерсена о принцессе на горошине. Пока проект находится на начальном этапе разработки, но инсайдеры утверждают, что в данном случае Мышиный дом нацелен на релиз в кинотеатрах. Оригинальная сказка Андерсена рассказывает о принце, который ищет свою идеальную принцессу. Однажды в замке появляется молодая девушка, утверждающая, будто она — самая что ни на есть настоящая принцесса. Ей устраивают проверку, положив под тюфяки одну горошину, и героиня ее проходит — наутро она жалуется, как же плохо ей спалось. Готовящийся мюзикл интерпретирует сказку на новый лад. Сценарий ленты напишет Роберт СаддафНеобыкновенный плейлист Зои»), а продюсированием займется Уилл Глак, у которого налажены отличные отношения с Disney благодаря мюзиклу «Энни» и дилогии о Кролике Питере. Пока неизвестно, в каком формате задуман новый проект — в анимационном или же игровом. Источник: Deadline... подробнее
29.09.2020
Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна

Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства. Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику. В день 50-летия датского режиссера предлагаем вам отправиться в захватывающее путешествие по вселенной Николаса Виндинга Рефна: прямиком в мир уличных барыг, скандинавского менталитета, противостояния добра и зла, тишины, крови и эстетики. В жизни Рефна с детства большую роль играл кинематограф. Будущему режиссеру не просто нравилось смотреть телевизор: для него это был чуть ли не единственный способ поглощения информации и коммуникации с миром. Все дело в том, что Рефн страдает от дислексии. Переехав в Америку в восьмилетнем возрасте, он очень долго не мог научиться читать и разговаривать на английском. Вскоре мальчик понял, что помимо небоскребов Нью-Йорк хорош еще и невероятной свободой, царящей на экранах: Рефн не обладал спокойным скандинавским менталитетом родителей, противящихся жестокости, которая в 80-х годах прошлого века начала завоевывать медийное пространство. Мальчик, выросший на фильмах французской новой волны, впервые почувствовал освобождение, посмотрев классический слэшер «Техасская резня бензопилой». Это был калейдоскоп эмоций, художественный эквивалент экспериментальной музыке. Именно тогда все и началось: экран стал для Рефна холстом. Окончив школу, Рефн поступил в Американскую академию драматических искусств, откуда его впоследствии выгнали. Будущий постановщик не очень расстроился: по воспоминаниям Рефна, он ненавидел обучение в Академии, а счастливее всего почувствовал себя, когда разбил стол об стену во время спора с преподавателем. После этого Рефн вернулся на родину, в Данию, где и начался его творческий путь как одного из самых интересных и спорных режиссеров XXI века. Датский период Картины, которые Рефн снял в датский период, сильно отличаются от того, о чем думают зрители при упоминании его имени, но именно из них проистекают кинематографические методы, которых режиссер придерживается до сих пор. В 1996 году вышел полнометражный дебют Рефна — первый фильм из вселенной «Дилер», которую объединяет сюжетный скелет о денежном долге, скрывающий внутри себя повесть об изменении человеческой нравственности. Здесь берет начало главный тематический подход Рефна: его фильмы жестоки, но все они ведут к катарсису — нравственному очищению, которого достигают герои после перенесенных страданий. Насилие и зло соседствует со светлыми чувствами людей, и на этом контрасте происходит отождествление зрителя с героем. Рефн, как большой любитель фильмов Мартина Скорсезе, снял свое гангстерское кино, однако в «Дилере» нет места благородству мафии. Его заменяет реалистичный и подробный криминальный быт с упором на концепт cinema verite — метод съемок, основанный на развернутых интервью и наблюдении за реальными или искусственно подстроенными ситуациями. Рефн эксплуатировал этот концепт, переосмыслив старые жанры и достигнув тем самым экстремального накала страстей, радикальности, граничащей с неправдоподобностью. С первого фильма Рефн проявляет талант в конструировании характеров, и его страсть к фильмам категории B влияет на этот подход: персонажи «Дилера» обладают таким набором уникальных черт, словно они сошли со страниц комиксов. История о мелком наркоторговце, который задолжал крупную сумму более влиятельному дилеру, неожиданно для самого режиссера пришлась по душе как критикам, так и публике. «Дилера» посмотрели не только датчане: фильм заприметил один из английских инвесторов, а вскоре после этого криминальная драма вышла в мировой прокат. Успех ожидал и следующий проект Рефна — автобиографическую ленту «Истекающий кровью», которая рассказывает об асоциальном продавце видеопроката, не знающем в жизни ничего, кроме фильмов, и об уставшем работяге, для которого насилие стало единственным доступным развлечением. Однако создание последующих частей «Дилера» вовсе не было творческим замыслом Рефна. Причина оказалась гораздо прозаичнее: постановщик по уши залез в долги. Рефн, вдохновленный теплым приемом любителей кинематографа, решил завоевать американский прокат и снял триллер «Страх "Икс"». Однако постановщик еще не был готов к Голливуду: картина стала настоящим провалом, финансовые неудачи которого привели Рефна к вынужденному превращению вселенной первого «Дилера» в трилогию. Над следующими частями криминальной драмы работали все те же люди, и в этом кроется еще одна особенность методов Рефна. По признанию самого режиссера, он перекладывает большую часть ответственности на плечи актеров: «Я спрашиваю "что ты собираешься делать?" вместо "давай я скажу тебе, что делать"». Рефн развивает общие идеи вместе с остальной съемочной командой, а каждый из актеров — отдельная боевая единица, которая вносит в сценарий нечто свое. Несмотря на обилие насильственных сцен, фильмы Рефна — вовсе не ода жестокости. На подачу режиссера влияет особый корневой жанр, который в конце XX-начале XXI века еще не был внятно обозначен, — скандинавский нуар. Помимо экстремального насилия и тоскливых захолустий скандинавский нуар, как образ мышления выросший еще из кровавых сказок Ханса Кристиана Андерсена, вобрал в себя изрядную дозу поп-культуры. Автору и исследователю скандинавской криминальной литературы Нильсу Нордбергу лучше всего удалось дать определение, применимое для всего скандинавского нуара: «Это упражнение в технике, демонстрация того, как реальную жизнь можно превратить в произведение, где преступление — лишь фон для изображения психологического состояния человека и обличения окружающей его реальности». Рефна, как и многих других скандинавских режиссеров, в частности, Ларса фон Триера, интересует источник преступлений и насилия, то, как психология героев меняется от их действий и реакции окружающей среды. В особенности это заметно в следующей работе Рефна — байопике Чарльза Бронсона, одного из самых опасных преступников Великобритании. Английский период За фильм о жизни знаменитого заключенного Рефн взялся не сразу. Европейский период в творчестве режиссера начался с постановки нескольких эпизодов популярного британского телесериала «Мисс Марпл Агаты Кристи». Рефн завел знакомства в индустрии и получил предложение, от которого невозможно отказаться, — снять биографическую картину об одном из самых удивительных преступников, побывавшем более чем в 120 исправительных учреждениях. Бронсон попал за решетку после ограбления почтового отделения, однако отбывает наказание до сих пор: ему так понравилось бить и крушить все вокруг, что в связи с постоянным нарушением режима самый жестокий заключенный Великобритании сидит в тюрьме уже больше 30 лет. Самым удивительным является тот факт, что Рефн снял байопик вовсе не о Чарльзе Бронсоне. «Бронсон» — это фильм о Рефне: «Я просто хотел быть знаменитым, как и Бронсон. Но у меня было мало шансов: я не умел петь, актер из меня тоже никудышный. Кроме того, я дислексик, так что и писателем стать не мог. Поэтому я выбрал кино, или же оно выбрало меня. Все вертелось вокруг моего эго, пока я не обломался, прямо как Бронсон. Потом у меня появилась любимая женщина, ребенок, и я начал снимать совсем по другим причинам. В "Бронсоне" воплотился мой фетиш, потому что я подумал: "Буду снимать о том, что меня заводит". Я принял тот факт, что никогда не стану величайшим в мире режиссером, но в своем жанре я буду лучшим». В «Бронсоне» режиссер продолжил исследовать те стороны реальности, которые интересовали его больше всего: искусство, жестокость и человеческое сознание. Через образ и историю Бронсона Рефн доносит простую мысль: искусство — это акт насилия. Кроме того, «Бронсон» стал чуть ли не самым насыщенным диалогами фильмом режиссера, что в корне отличает его от следующего проекта Рефна под названием «Вальгалла: Сага о викинге». Приключенческая драма, в которой персонажи открывают рот чуть больше ста раз за весь хронометраж, поменяла киноязык датского режиссера. После «Саги о викинге» Рефн все больше внимания будет уделять тишине как инструменту повествования, а переизбытку информации предпочтет ее отсутствие. Американский период Перебравшись в Голливуд, Рефн приступил к созданию эстетически безупречных, стильных фильмов. При этом режиссер продолжил снимать авторское кино: между коммерческим успехом и сохранением своего видения он всегда отдает предпочтение последнему. Картины, которые поставил Рефн в Америке, принято называть «неоновой трилогией». Их объединяет визуальный ряд, построенный на неоновом освещении, напитанный электричеством саундтрек Клиффа Мартинеса и вечное противостояние дня и ночи. В зрительных образах, насыщенных яркими, контрастными цветами, как и во многих других аспектах работы режиссера, проявляется частичка его личности: Рефн страдает дальтонизмом, поэтому не может различать мягкие, переходные оттенки. Определенно, самым успешным фильмом в американском периоде творчества стал «Драйв». Мало кто знает, но за это зрители должны благодарить Райана Гослинга. Изначально экранизация одноименного романа Джеймса Соллиса должна была стать коммерческим блокбастером о каскадере, грабящем банки по ночам. Продюсеры сказали Гослингу, что он сам может выбрать любого доступного режиссера, который возьмет на себя руководство съемками. Актер, посчитавший, что в современных боевиках и так слишком много экшена, остановил свой выбор на Рефне. Постановщика дважды просить не пришлось: он сосредоточил повествование на психологическом аспекте персонажей и создал по-настоящему уникальный жанровый фильм, в котором концепция современной сказки для взрослых перемежается с мрачной идеей об изнанке жизни, часто остающейся незамеченной. В отличие от «Драйва», ставшего культурным феноменом, вторая картина Рефна из неоновой трилогии под названием «Только Бог простит» разочаровала многих. От традиционной структуры повествования не осталось и следа: на первый план вышла эстетика. Рефна обвинили в претенциозности, а фильм окрестили пустым и скучным. Но для зрителей, знакомых с личностью режиссера, в этом не было ничего удивительного. Сам Рефн неоднократно отзывался о себе как о «режиссере-фетишисте»: свое призвание он нашел в доведении изображения до эстетических вершин. К тому же фильм «Только Бог простит» был основан на личных переживаниях постановщика, а идея пришла к нему во время тяжелого экзистенциального кризиса. Рефна не интересовало, как публика воспримет эту картину, ведь он не из тех, кто идет на компромиссы с собой. Повествование и окружение стали абсолютно неотделимыми друг от друга в «Неоновом демоне» — высказывании Рефна о природе красоты в сеттинге гламурного Лос-Анджелеса. Режиссер-визионер выстроил гипнотический зрительный ряд, воздействующий на аудиторию даже сильнее, чем классический нарратив. Не менее важным элементом являются и звуковые решения: эстетически совершенные визуальные образы стали лишь основой, которая подкрепляется, как ни странно, тишиной. Весь поздний период творчества датского режиссера пронизан не только мотивом ультранасилия, но и вниманием к дизайну звуков окружения. Тишина передает гораздо больше тревоги и напряжения, чем громкие выкрики, а изолированность и герметичность пространства Рефн переносит на экран при помощи акусматического звучания: окружающая среда приобретает свою идентичность через то, что зрители могут услышать, поскольку большая ее часть остается за кадром. Осторожные шаги, шум машин на улице, скрип кожаной перчатки — глухие звуки окружения подчеркивают его тяжесть. Молчание настораживает, тишина вызывает дисфорию, а недостаток информации еще больше воздействует на и без того обостренные чувства зрителей. Как говорит сам Рефн, в конечном счете все приходит к одному: «Меньше — это больше, ничего — это все».... подробнее
25.08.2020
Чтобы чувствовали... К юбилею Георгия Данелии

Среди советских режиссеров-комедиографов имя Георгия Данелии стоит особняком. Смех в его картинах всегда шел рука об руку с щемящей душу тоской. Его фильмы стали отражением его самого — тонкие, элегантные, ироничные… Главному лирику отечественного кино сегодня исполнилось бы 90 лет! Георгий Данелия родился в Тбилиси в семье военного инженера Николая Дмитриевича Данелии и режиссера Мери Ивлиановны Анджапаридзе. Вскоре после его рождения отца перевели в Москву, там и прошла почти вся жизнь режиссера. Данелия не раз называл себя коренным москвичом, но родину никогда не забывал. Пожалуй, главным доказательством этого стали его фильмы. После окончания школы семья советовала юному Данелии поступать во ВГИК, аргументируя это тем, что «там хотя бы блат есть, а то ведь такого дурака куда еще девать». Отец считал работу в кино несерьезным занятием и предложил Институт кинематографии как крайний вариант. Но Георгий Николаевич выбрал свой путь и поступил в Московский архитектурный институт. После учебы по распределению Данелия попал в ГИПРОГОР (Институт проектирования городов), в мастерскую перспективной планировки. Все бы так и продолжалось, если бы не вмешался случай. Однажды, возвращаясь с работы вместе со своим другом, Данелия увидел лежащего под забором человека, аккуратно одетого, в берете, очках и с часами на руке. Друзья решили его разбудить, испугавшись, что он долго здесь не пролежит — разденут. Проснувшись, незнакомец чинно сел и начал читать газету «Советская культура». На обороте газеты Георгий Николаевич увидел заметку о том, что Мосфильм объявляет набор на режиссерские курсы. Куда вскоре и поступил. Данелия потом напишет в своей автобиографии: «Если бы тогда этот тип не попался нам на глаза, может быть, моя жизнь на следующие полвека сложилась бы иначе. Не было бы бесконечных бессонных ночей и сердечных приступов, не выкуривал бы три пачки сигарет в день, не увидел бы полярное сияние в Арктике и миражи в Каракумах, внучки не хвастались бы тем, что они — мои внучки, композитор Гия Канчели не подарил бы мне заграничную курточку из чистого хлопка, и не писал бы я сейчас эту дурацкую книжку». Заметка в газете станет отправной точкой большого творческого пути режиссера. Данелия снимет множество культовых фильмов, популярность которых не ослабеет и спустя десятки лет. «Я шагаю по Москве», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!», «Паспорт» и другие — герои его картин по-прежнему любимы, цитируемы и, главное, актуальны. Однако сегодня, в юбилей режиссера, хотелось бы вспомнить одну картину, о которой незаслуженно забыли. Незаметный шедевр, прошедший лишь на периферийных экранах в свое время и поэтому не нашедший отклика в наше (фильм долго был запрещен, а потом выпущен лишь в ограниченный прокат). Трагикомедия «Слезы капали» 1982 года стала, пожалуй, самым точным отражением и личности Георгия Данелии, и его творческого почерка. Сам Феллини не раз признавался в любви этой картине, считая ее лучшей работой режиссера. «Грустная сказка» — так назвал фильм сам Георгий Николаевич. Сюжет завязывается на основе сказки Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева»: злобный тролль создал волшебное зеркало, «в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже». Однажды ученики коварного творца случайно разбили зеркало, рассыпав на землю миллионы маленьких осколков. Если такой осколок попадал кому-нибудь в глаз, то человек начинал видеть только плохое, а если в сердце — то оно тотчас превращалось в кусок льда. Андерсен рассказал о двух осколках, попавших в глаз и сердце маленькому Каю, а о третьем поведали сценаристы картины «Слезы капали» Кир Булычев и Александр Володин. Он попал в глаз к добропорядочному советскому гражданину Павлу Ивановичу Васину, жителю небольшого города Зареченска. В одно мгновение всеми любимый и для всех удобный «хомячок» превратился в озлобленного и разочарованного в жизни товарища Васина. Его начинают раздражать семья, коллеги, он перестает слышать музыку — ее заглушает шарканье собственных ног. Товарища Васина блистательно сыграл Евгений Леонов. Актер, исполнявший до этого в основном комедийные роли, предстает перед зрителем с пустым взглядом. В картине «Слезы капали» Леонов улыбается лишь раз — когда его об этом в одной из сцен просит фотограф. Картина достаточно монотонна и уныла, но она завораживает. Музыка композитора Гии Канчели погружает своими мелодиями в атмосферу грусти и печали. Песню в фильме Данелия исполнил сам. Это была композиция на стихи Геннадия Шпаликова, друга Георгия Николаевича, который незадолго до съемок картины покончил с собой. «Друзей теряют только раз И, след теряя, не находят. А человек гостит у вас, Прощается и в ночь уходит. А если он уходит днем, Он все равно от вас уходит. Давайте же его вернем, Поговорим и стол накроем. Весь дом вверх дном перевернем И праздник для него устроим…» Наличие этой песни в фильме было одним из главных условий режиссера. Это, бесспорно, добавило картине трагичности. Данелия поделился своим предчувствием того, что люди станут циничнее, что близкие будут жить так, «будто между ними вселенная», что каждый будет сам за себя, а понятие дружбы обесценится. С какой болью снят эпизод, в котором товарищ Васин припоминает другу детства, с которым они прошли войну, что тот когда-то украл у него мыло… Голосом истины в картине говорит внучка Васина. Маленькая Машенька первая крикнула: «Мне жалко тебя, Паша!». Детский голос из телефонной трубки на фоне серого и унылого пейзажа, кажется, дает какую-то надежду: «Васин, тебе надо срочно поплакать. А то у тебя сердце заледенеет. Срочно поплакать, слышишь?». Этой надеждой не для одного поколения стали фильмы Георгия Данелии. Несмотря на то, что это комедии, мы зачастую над ними плачем. Может, поэтому еще не заледенели? Может, поэтому еще что-то чувствуем?..... подробнее