Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Тео Ангелопулос

Theodoros Angelopoulos
Тео Ангелопулос
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1935 (89 лет назад)
Умер:: 00 2012 (76 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Тео Ангелопулос Фото Тео Ангелопулос Фото Тео Ангелопулос

Новости

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

28.09.2014 18:02

Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха

Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини.

Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.12

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


L'altro mare
L'altro mare (2013)
(0.00)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)

Пыль времени
Пыль времени (2008)

Trilogia II: I skoni tou hronou (6.30)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Трилогия: Плачущий луг
Трилогия: Плачущий луг (2004)

Trilogia: To livadi pou dakryzei (7.50)

Вечность и один день
Вечность и один день (1998)

Mia aioniotita kai mia mera (7.40)

Взгляд Одиссея
Взгляд Одиссея (1995)

To vlemma tou Odyssea (7.20)

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)

Прерванный шаг аиста
Прерванный шаг аиста (1991)

To meteoro vima tou pelargou (7.40)

Пейзаж в тумане
Пейзаж в тумане (1988)

Topio stin omichli (8.00)

Пчеловод
Пчеловод (1987)

O melissokomos (7.20)

Путешествие на Китеру
Путешествие на Китеру (1984)

Taxidi sta Kythira (7.70)

Афины, возвращение в Акрополь
Афины, возвращение в Акрополь (1983)

Athina, epistrofi stin Akropoli (7.60)

Александр Великий
Александр Великий (1980)

O Megalexandros (7.00)

Охотники
Охотники (1977)

Oi kynigoi (7.00)

Комедианты
Комедианты (1975)

O thiasos (7.90)

Дни 1936 года
Дни 1936 года (1972)

Meres tou '36 (7.00)

Реконструкция
Реконструкция (1970)

Anaparastasi (7.20)

Ekpombi
Ekpombi (1968)
(6.00)



Сценарист [ скрыть ]


L'altro mare
L'altro mare (2013)
(0.00)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)

Пыль времени
Пыль времени (2008)

Trilogia II: I skoni tou hronou (6.30)

Трилогия: Плачущий луг
Трилогия: Плачущий луг (2004)

Trilogia: To livadi pou dakryzei (7.50)

Вечность и один день
Вечность и один день (1998)

Mia aioniotita kai mia mera (7.40)

Взгляд Одиссея
Взгляд Одиссея (1995)

To vlemma tou Odyssea (7.20)

Прерванный шаг аиста
Прерванный шаг аиста (1991)

To meteoro vima tou pelargou (7.40)

Пейзаж в тумане
Пейзаж в тумане (1988)

Topio stin omichli (8.00)

Пчеловод
Пчеловод (1987)

O melissokomos (7.20)

Путешествие на Китеру
Путешествие на Китеру (1984)

Taxidi sta Kythira (7.70)

Афины, возвращение в Акрополь
Афины, возвращение в Акрополь (1983)

Athina, epistrofi stin Akropoli (7.60)

Александр Великий
Александр Великий (1980)

O Megalexandros (7.00)

Охотники
Охотники (1977)

Oi kynigoi (7.00)

Комедианты
Комедианты (1975)

O thiasos (7.90)

Дни 1936 года
Дни 1936 года (1972)

Meres tou '36 (7.00)

Реконструкция
Реконструкция (1970)

Anaparastasi (7.20)

Ekpombi
Ekpombi (1968)
(6.00)


Актёр [ скрыть ]


Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Him self

Hitler in Hollywood
Hitler in Hollywood (2010)
(0.00)



Pros tin elefteria
Pros tin elefteria (1996)
(4.50)

(unknown episodes)

Реконструкция
Реконструкция (1970)

Anaparastasi (7.20)
Journalist


Listeia stin Athina
Listeia stin Athina (1969)
(0.00)

Кьерион
Кьерион (1968)

Kierion (7.80)

Zitima synitheias
Zitima synitheias (1966)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Трилогия: Плачущий луг
Трилогия: Плачущий луг (2004)

Trilogia: To livadi pou dakryzei (7.50)

Вечность и один день
Вечность и один день (1998)

Mia aioniotita kai mia mera (7.40)

Порт Джема
Порт Джема (1997)

Port Djema (5.30)

Взгляд Одиссея
Взгляд Одиссея (1995)

To vlemma tou Odyssea (7.20)

Прерванный шаг аиста
Прерванный шаг аиста (1991)

To meteoro vima tou pelargou (7.40)

Пейзаж в тумане
Пейзаж в тумане (1988)

Topio stin omichli (8.00)

Пчеловод
Пчеловод (1987)

O melissokomos (7.20)

Путешествие на Китеру
Путешествие на Китеру (1984)

Taxidi sta Kythira (7.70)

Афины, возвращение в Акрополь
Афины, возвращение в Акрополь (1983)

Athina, epistrofi stin Akropoli (7.60)

Охотники
Охотники (1977)

Oi kynigoi (7.00)

Ekpombi
Ekpombi (1968)
(6.00)


Играл себя [ скрыть ]


Себя

Себя

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя



40 x 15
40 x 15 (2008)
(5.50)

People of Peace
People of Peace (2007)
(0.00)
Himself (голос)

Un lugar en el cine
Un lugar en el cine (2007)
(6.70)
Himself

Себя (как Theo Angelopoulos)


Theo on Theo
Theo on Theo (2004)
(0.00)
Себя

Himself

Theo Angelopoulos
Theo Angelopoulos (2004)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)



Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)





Себя - Memorial Tribute (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
весь топ
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее
28.09.2014
Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха

Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини. Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки. Кинокарьера Марчелло началась с ролей в массовке и эпизодах: за 1950-е годы он успел воплотить на большом экране целую галерею «простых итальянских парней» — таксистов, рабочих, тех же строителей. Однако все резко изменилась после того, как в «Сладкой жизни» Феллини он сыграл богемного интеллектуала. Именно эта картина положила начало созданию мифов «Итальянский жених» и «Латинский любовник», а также принесла этому «любовнику» звание лучшего актера года у него на родине, в Италии. В дальнейшем Мастроянни продолжил свое сотрудничество с Федерико Феллини, сыграв в таких его фильмах, как «8 с половиной», «Джинджер и Фред», «Город женщин». Причем с этого момента, и не только у Феллини, Марчелло воплощал образы далеко не простых парней: режиссера в кризисе, прожженных гедонистов, высокоинтеллектуальных неудачников и прочих яростно рефлексирующих личностей. В драме «Ночь» Микеланджело Антониони он сыграл усталого писателя с семейными проблемами, в фильме Мауро Болоньини «Ночь» — импотента, в «Лео последнем» Джона Бурмана — принца-повесу. Марчелло Мастроянни также работал с режиссерами Этторе Скола, Тео Ангелопулосом, Раулем Руизом Пино, Бертраном Блие и Витторио де Сика. Актер трижды был номинирован на «Оскар», удостоился Серебряной премии в Каннах и нескольких других престижных профессиональных наград. Умер Марчелло Мастроянни в декабре 1996 года от рака поджелудочной железы.... подробнее